Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бил 17 -3. Методика обучения школьников упражнениям в равновесии.

Бил 17-1 Принципы обучения в образовательном процессе. Определение принципа как дидактической категории. Хар-ка современных принципов обучения.

Принцип – это нормы, правила, организации процесса обучения, сформулированные на основе выявленных закономерностей.

Современные принципы обуч-я связаны с 1-развивающим обучением – это принцип содержательного обобщения, принцип обучения на высоком уровне сложности, 2- принцип модульного обучения, 3- принципы компьютерного (информационного) обучения.

Принципы обучения – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Выступая как категории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

Основополагающими принципами обучения являются следующие.

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения предполагает, что обучение направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения.

2. Принцип научности требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, а также в том, что школьников обучают элементам научного поиска, методам науки, способам научной организации учебного труда.

3. Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения, что выражается в соблюдении ряда правил.

Требование систематичности и последовательности в обучении нацелено на сохранение преемственности содержательной и процессуальной сторон обучения, при которой каждый урок – это логическое продолжение предыдущего как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

4. Принцип связи обучения с практикой предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды. Одним из значимых каналов реализации принципа связи обучения с практикой, жизнью является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами.

5. Принцип доступности требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.

6. Принцип наглядности – один из старейших и важнейших в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления.

7. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности.

8. Принцип прочности основан на прочности закрепления знаний в памяти учеников

 

 

Бил 17- 2 Гибкость, как физическое качество. Методика ее развития, в том числе и в школе.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. Активная гибкость - движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Пассивная гибкость - способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п. По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую (проявляется в движениях) и статическую (проявляется в позах). Выделяют также общую (высокая подвижность во всех суставах) и специальную гибкость (амплитуда движений, соответствующая технике конкретного двигательного действия).

При развитии гибк педагогу необх.решать след.задачи:

1)обеспечить всестороннее развитие гибкости

2)повысить уровень развития гибкости в соответствии с теми требованиями,кто предъявляет конкретная деятельность(проф-я,спортивная).

Все упр.в растягивании м.разделить на 3 группы

1 гр:динамические

2гр-статические

3гр-комбинированные.

Методика развития:

1)активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды

2)повторные принудительные движения

3)инерция движения какой-либо части тела

4)применение отягощений или препятствий

5)активная помощь партнера

Дополнительная внешняя опора.

Упр.на разв гибк чаще всего применяют в подготовит.части урока.

 

 

Бил 17 -3. Методика обучения школьников упражнениям в равновесии.

Методика обучения школьников упражнениям в равновесии.

Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Это упражнения прикладного характера. Они улучшают координацию, укрепляют и формир прав осанку,,

При обучении исп.целостный метод

1)создать представление о технике выполнения упр.

2)обучение элементу. Сначало на полу,затем на скамейке, далее на низком бревне и на снаряде.

Усложнить м.с пом-ь:

Уменьшении площ.опоры, изменении положения головы и туловища,различные положения рук, за счет напрвления движения и т.д

К упражнениям на месте относятся: различные стойки на носках, на пятках, на одной ноге; движения руками, ногами, туловищем на ограниченной. Эти упражнения могут выполняться как на полу, так и на повышенной опоре. Сюда можно отнести положение в упоре на колене (коленях) с движением руками, переходы в положения седов с помощью и без помощи рук. На повышенной опоре, кроме того, можно выполнять всевозможные переходы из более низкого положения в более высокое и наоборот.

К упражнениям в движении относятся: все разновидности ходьбы, передвижения бегом и танцевальными шагами. Большую часть упражнений этой группы составляет ходьба с дополнительными движениями руками и туловищем, с остановками, наклонами, поворотами и т.п.

Особую ценность представляют упражнения в ходьбе с преодолением препятствий, переноской груза, с расхождением вдвоём и передвижением в смешанной опоре. Препятствием при упражнении в равновесии на бревне могут быть скакалки, палки (для перешагивания или подлезания), набивные мячи (для перешагивания через них) и т.д.

Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением препятствий и переноской груза.

Равновесие «Ласточка» (обуч-ют во 2ом классе)– это статический элемент, трудность которого состоит в неподвижном удержании точного положения тела. В тех-ке выполнения равн-ия существенную роль играет балансирование, т.е. удержание тела в положении, при котором проекция общего центра тяжести не выходит за границы площади опоры. Техника: Равновесие выполняется из основной стойки. Для этого надо отвести правую (левую) ногу назад, руки в стороны (или другое положение),туловище и голову держать прямо. Затем медленно наклонить туловище вперед, поднимая ногу до отказа назад (не ниже уровня плеч), сохранить прогнутое положение спины. Обучение осуществляется целостным методом, фронтальным способом. 1) занимающие располагаются фронтальным способом, лицом к гимнастич стенке. Выполняют равновесие, держась руками за опору на высоте пояса, с кратковременным опусканием рук. Упр-е выполнять, чередуя опрную ногу. 2) выполнять равновесие самостоятельно, без опоры о стенку. Затем с шага, после ходьбы, изменяя положение рук.

Сначала все элементы осваивают на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне.

Упр- ия на равновесие (выполняются на скамейке, затем на бревне) такие как: 1- различ-е виды ходьбы и бега (шаг с носка, с полуприседом на опорной ноге, выпадами, с движением свободной ноги вперед,назад, в сторону или удерживая в крайнем высоком положении; приставной или переменный шаг; бег на носках мелким шагом, с небольшими прыжками с ноги на ногу, выводя прямые(согнутые)ноги вперед (назад)). Подскоки (шаги с подскоком, выводя поочередно прямые (согнутые) ноги вперед, назад, в сторону). Повороты выпол-ся на носках в положении стоя и в приседе, на двух и на одной ноге.

Упр-е в равновесии: расхождение вдвоем. Существует 2 способа расхождения: 1) один из заним-ся принимает упор присев или ложится на живот поперек бревна или иной повышенной опоры, а другой перешагивает через него. 2) захватом за плечи. Мет-ка обуч-я: Расхож-е разуч-ся в парах на полу сначала переступанием, а затем захватом за плечи. Далее упр-е вып-ся на гимн скам-ке. 1- на бревне с преодолением препятствий в виде двух набив-х мячей, лежащих рядом или один на другом; умением принимать упор присев поперек бревна или положение лежа на животе вдоль, а также умением принять и.п. Выполнять расхож-е на узкой части гимн скамейки. Выполнить расх-е на бревне переступанием через ученика, принявшего упор присев, принявшего полож-е лежа на животе. Выполнить расхождение вдвоем захватом за плечи на бревне. Выпол-е расхождения может быть включено в преодоление в полосу препятствий на скорость (но в этом случае нельзя использовать высокое бревно).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...