Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бил 23-3 Особенности спортивной тренировки детей.

Бил 23-1 Воспитание как социальное и пед-ое явление, его сущность и роль в целостном образовательном процессе. Воспитательный процесс, его хар-ка. Движущие силы. Структура и логика воспитательного процесса.

Воспитание – это осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется.
Основа воспитания – социальное действие, которое М. Веб ер определял как направленное решение проблем, сознательно ориентированное на ответное поведение партнеров и предполагающее субъективное осмысление возможных вариантов поведения людей, с которыми человек вступает во взаимодействие. Отличительная черта воспитания состоит в том, что это процесс дискретный (прерывный) – т. е. ограничен местом и временем.
Понятие «воспитания» многозначно, его рассматривают как общественное явление, деятельность, процесс, ценность, систему, воздействие, взаимодействие и т. д. Воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений, в узком педагогическом смысле понимают как воспитательную работу, направленную на формирование у детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений; в еще более узком значении – это решение конкретных воспитательных задач.
Наиболее общие явные функции воспитания:
1) планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;
2) подготовка необходимого для развития общества «человеческого капитала», в достаточной мере адекватного общественной культуре;
3) обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;
4) регулирование действий членов общества в рамках социальных отношений с учетом интересов половозрастных и социально-профессиональных групп.
Воспитание – это многофакторный процесс, т. е. на него оказывает влияние не только образовательные учреждения, но и семья, общество и все его воспитательные институты. Поэтому к воспитанию применяют принцип комплексного подхода – объединение всех воспитательных сил.
Результаты и эффективность воспитания в условиях современного общества готовностью и подготовленностью членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей им ставить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений. Важнейший результат воспитания – готовность и способно сть человека к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию).
В образовательном процессе проверка результатов воспитания проводится различными путями:
1) анализ ответов на прямо поставленные вопросы;
2) оценочные суждения (на примере какой-либо ситуации из жизни или из книги);
3) сочинения на свободную тему («Мой идеал», «Что такое нравственность?» и т. п.);
4) диспуты и дискуссии на тему, выбранную воспитателем;
5) личная беседа учителя с учеником.

Механизмом и одновременно движущей силой учебной деятельности детей являетсяпреодоление противоречий, в процессе которых образуется и постепенноосознается детьми действительные мотивы – стимулы.

Бил 23-2 Структура и содержание урока физической культуры. Педагогические и психологические требования к организации и проведению урока.

Структура урока- это соотношение и последовательность расположения компонентов содержания урока. Она состоит из взаимосвязанных частей, которые обеспечивают решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

К содержанию урока ФВ условно выделяют 3 взаимосвязанных компонента:

1) Учебный материал,представленный конкретным составом физ.упражнений и связанных с ними знаний.

2) Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога: постановка задач урока; объяснений учебных заданий; оказание помощи и страховки; раздача и уборка инвентаря и т.д.

3) Учебно-позновательная деятельность учеников: восприятие осмысление дидактических задач; саморегуляция учебно-позновательной деятельности на основе корректирующих указаний учителя и т.д.

Выделяют 3 части урока(подготовительная; основная; заключительная), содержание каждой части урока обусловлено задачами:

I част подготовительная - врабатывание. Задача: добиться плавного перехода от состояния покоя к к состоянию устойчивому (выполняются упражнения общеразвивающего, общеподготовительного характера).

II часть основная - выполнение поставленных задач.

III часть заключительная. Задача: снизить процесс возбуждения. Выполняются упражнения, которые позволяют снизить показатели физиологического состояния (напр., дыхательные упражнения, малоподвижные игры на внимание-съедобное,не съедобное;летает, не летает и т.п.).

Трёхчастая структура урока обусловлена закономерностями физиологических и психолоических процессов, происходящих в организме занимающихся, а также закономерностями изменения работоспособности (умственной и физической). В связи с этим можно выделить следующие состояния занимающихся на уроке ФК:

1. Покоя.

2. Врабатывания.

3. Устойчивое состояние.

4. Активное снижение состояние в конце занятий (снизить процесс возбуждения).

Педагогические требования требования:

1. Постановка воспитательной цели урока;

2. Учёт индивидуальных особенностей учеников.

3. Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.

4. Соблюдение учителем педагогического такта.

5. На каждом уроке необходимо комплексно решать конкретные задачи по 4 основным компонентам:

1) Изучение знаний.

2) Освоение двигат.действий.

3) Развитие физ.качеств.

4) Овладение навыками и умениями самостоятельных занятий.

6. Необходимо целесообразно использовать время урока, обеспечив высокую моторную плотность, динамичность, эмоциональность, образовательную и оздоровительную направленность урока. Паузы должны носить активный характер анализа ошибок, мысленное проектирование действий. Использовать разнообразные методы организации занимающихся.

7. Обеспечивать индивидуальный подход с учетом их здоровья, физ.развития, пола и двигательной подготовленности

И т.д. и т.п.

Психологические требования:

1. Организация и осуществление восприятия, усвоения, запоминания и осмысления получаемой учебной информации;

2. Развитие внимания учеников, его концентрация на сложных понятиях, правилах, законах;

3. Умственное развитие и самовоспитание личности в процессе обучения.

4. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.)

Бил 23-3 Особенности спортивной тренировки детей.

Рост спортивных достижений все в большей степени зависит от эффективности системы многолетней тренировки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки детей, подростков, юношей и девушек, осуществляемый в спортивных школах и училищах олимпийского резерва на основе положений, учебных программ и других программно-нормативных документов.

Для успешного осуществления многолетней тренировки юных спортсменов на каждом ее этапе необходимо учитывать следующие показатели:

1. оптимальный возраст для достижения наивысших результатов в избранном виде спорта;

2. преимущественную направленность тренировки на данном этапе;

3. уровни физической, технической, тактической подготовленности, которых должны достигнуть спортсмены;

4. комплексы эффективных средств, методов, организационных форм спортивной подготовки;

5. допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки;

6. контрольные нормативы.

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений.

В зависимости от преимущественной направленности процесс многолетней тренировки юных спортсменов условно делится на четыре этапа: предварительной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной тренировки в избранном виде спорта, спортивного совершенствования. Продолжительность этих этапов обуславливается специфическими особенностями вида спорта, а так же уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой грани между этими этапами не существует. Решая вопрос о пере ходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к выполнению все возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок. Ориентация только на паспортный возраст занимающихся не оправдывает себя, так как темпы созревания детей школьного возраста различны. Степень биологического развития организма спортсмена должна учитываться при организации подгрупп на спортивных занятиях, при дозировании тренировочной нагрузки.

В каждом конкретном случае педагогические наблюдения и медико-биологические исследования помогут правильно определить срок перехода спортсмена к очередному этапу многолетней подготовки.

Процесс многолетней тренировки юных спортсменов должен осуществляться на основе следующих методических положений.

1. Многолетнюю подготовку спортсменов всех возрастов следует рассматривать как единый педагогический процесс, как единую систему с присущими ей особенностями. Важно обеспечить преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, юниоров и взрослых спортсменов на всех этапах та кой подготовки. Окончательным выражением рационального управления процессом тренировки и показателем ее эффективности является спортивный результат. При таком рассмотрении спортивного результата следует учитывать его максимальную величину и оптимальные возрастные границы, в пределах которых он достигается.

2. Неуклонно возрастает объем средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочной нагрузки) и, соответственно, уменьшается удельный вес ОФП.

3. Следует непрерывно совершенствовать спортивную технику. На этапе начальной спортивной специализации главная задача — овладение основами рациональной спортивной техники. На этапе спортивного совершенствования достигается высокая степень координации движений, «шлифуются» отдельные детали техники.

4. Необходимо правильно планировать тренировочные и соревновательные нагрузки. Повышение функциональных возможностей юных спортсменов и успешное совершенствование двигательных умений и навыков в процессе многолетней тренировки может быть достигнуто на основе поступательного увеличения объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок.

5. Следует строго соблюдать принцип постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов..

6. Необходимо осуществлять как одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней тренировки, так и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Тренер — преподаватель, ведущий спортивную подготовку детей, обязан хорошо знать особенности юношеского спорта. Поэтому столь важна роль курса теории и методики юношеского спорта, вооружающего будущих преподавателей комплексом знаний, необходимых для успешного проведения занятий с юными спортсменами.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...