Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бил 25-3 Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Бил 25-1 Повышение квалификации и аттестация пед-их работников школы. Требования и критерии оценки труда учителя.

Повышение квалификации и аттестации педагогических работников школы. Требования и критерии оценки труда учителя.

Повышение квалификации понимается как вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций. Оно предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией.

Повышение квалификации одновременно является одной из форм освоения лучшего опыта, направленной на совершенствование профессионального труда.

Основная цель повышения квалификации работников школы состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач, стоящих перед школой, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности, и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования.

Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по личному заявлению педагога и на основе экспертной оценки труда, его результативности и качества учебно-воспитательного процесса. Учитель сам определяет категорию и форму аттестации (демонстрация серии уроков, внеклассных занятий с учащимися, «экзамен» (собеседование) по определенной программе, творческий отчет, защита научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и др.)

Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряда по единой тарифной сетке, оплата устанавливается в зависимости от образования и стажа. Иногда аттестация может проводиться по инициативе администрации, Совета школы или педагогического совета для определения уровня педагогической квалификации учителя и его соответствия занимаемой должности.

Определение итогового коэффициента стимулирующих выплат педагогу в зависимости от рассмотренных индикаторов качества производится с учетом общего количества набранных баллов в результате регулярного мониторинга за его профессиональной деятельностью по следующей шкале (условно)

1-ый уровень-80 баллов и выше. Высшая степень реализации профессиональных задач.45-60 % к должностному окладу.

2-й уровень -40-79 б. Хороший уровень реализации профессиональных задач. 20-40% к должностному окладу.

3-й уровень -Менее 40 баллов.Слабо выраженная активность, соответствие необходимому минимуму требований.0-15 % к должностному окладу.

Аттестация (от лат. - свидетельство) имеет несколько значений: определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о знаниях, деловых кач-вах. Цель ат. - определить соответствие уровня проф. Компетентности пед. работников требованиям к квалификации при присвоении им категорий. Задачи ат. – стимулирование повышения компетентноти, возможность повышения оплаты труда. Принципы ат. добровольность; обязательность для руководящих работников; открытость и объективность. Аттестационная комиссия принимает решение, заполняется протокол. Затем издается приказ о присвоении категории.

 

 

Бил 25 -2 Значение и типичные способы активизации учебно-позновательной деятельности учащихся на уроках ФК.

Чтобы заинтересовать детей ФК-ой исп-ся:

1)Интерактивные методы обучения.Суть-они предполагают активное взаимодей-е учащ-я не только с препод-м,но и с др.учениками,т.е.взаимообратная связь.

На уроке ФК для повышения мотивации исп-я подв.игры, соревн.метод,игровой метод, метод индивид-х заданий и тд.

Одним из способов стимулирования явл.система оценивания.

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Бил 25-3 Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Спортивная Тренировка- это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

СТ организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма.

Тренированность - это мера приспособления организма к конкретной работе. СТ может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает правильные положительные анатомо-физиологические изменения в организме.

Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка - понятие более широкое, чем тренировка поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и вне тренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов:

оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта;

продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов;

преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки;

паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства.

Процесс многолетней подготовки спортсменов условно делится на 4 этапа: предварительной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной специализации в избранном виде спорта, спортивного совершенствования.

Продолжительность этапов многолетней подготовки обусловлена особенностями вида спорта, уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой границы между этапами не существует. Решая вопрос о переходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к успешному выполнению возрастных тренировочных и соревновательных нагрузок.

Этап предварительной подготовки охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. задачи:

1)освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;

2)формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;

3)содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств и пр.

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр.

Этап начальной спортивной специализации (14-15 лет). задачам:1) достижение всесторонней физической подготовленности; 2) овладение основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений; 3) воспитание основных физических качеств; 4) приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта; 5) определение спортивных задатков и способностей (спортивная ориентация).

Особое внимание уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации в избранном виде спорта.

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта (16-17 лет). приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки. На этом этапе основная задача - совершенствование техники избранного вида спорта и специальных физических качеств. Повышение уровня подготовленности. Накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта. Совершенствование волевых качеств.

Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соре-внованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 10—15 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...