Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бил 29-3 Типовая периодизация большого цикла тренировки.

Бил 29-1 Субъекты пед-го процесса. Формирование субъект-субъективных отношений учителя и ученика в пед-ом процессе

Субъекты – это активные участники пед процесса, и учитель и ученик всегда являются субъектами своей собственной деятельности, но они могут быть так же объектами, т.е. пассивными в условиях наблюдения за ними, оценки, аттестации

Субъект-субъктив-е отношения учителя и ученика как взаимодействия,сотрудничество, сотворчество. Цель этого взаимодействия – взаиморазвитие. Взаимодействие может быть личностно ориентировано или функционально ориентировано (когда учитель выполняет только свои ф-ции не стремясь к личностному подходу). Субъектами педагогического процесса является ученики и учитель.

Педагогический процесс в самом общем виде - это два взаимосвязанных, в тесном единстве протекающих процесса. Во-первых, это деятельность воспитателей как процесс целенаправленных воспитательных влияний на воспитанников. И, во-вторых, это деятельность самих воспитанников как процесс усвоения ими информации, физического и духовного развития, формирования отношений к миру, включения в систему общественных отношений. В совокупности своей эти процессы и составляют целостный процесс воспитания.

Субъект-субъектные отношения

это тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в создании паритетного участия обучающихся и обучающих в организации и осуществлении совместной деятельности. Это те отношения, которые формируют так называемые «педагогику сотрудничества» и соуправление, «педагогику ненасилия». Это то, что мы называем «диалоговым обучением». Происходит это при субъективации личности ученика, что возможно следующими средствами: а) делегирование учащимся ряда учительских, В том числе и дидактических полномочий; б) признание и обеспечение выполнения прав ребенка и его родителей по отношению к школе и обучению; в) развитие детского самоуправления как в учебном, так и внеучебном процессе; г) повышение доверия к детям со стороны педагогов, уважения к их достоинству и чести; воспитание у детей духовно-нравственных качеств; е) создание в образовательном учреждении уклада жизни, соответствующего и развивающего культурологические традиции народа, выходцами из которого являются дети. Все это есть пути и средства реализации принципов демократизации, природосообразности и культуросообразности отечественного образования. В практике образовательных учреждений должны разумно сочетаться оба типа отношений, субъект-объектные и субъект-субъектные, при ведущей роли второго типа.

Бил 29-2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня – важный составной компонент двигательной активности школьников с особенностями психофизического развития. Формами их реализации являются: гимнастика до учебных занятий, подвижная (динамическая) перемена, физкультурные паузы во время уроков и спортивный час в группе продленного дня. Они являются рекомендуемыми, имеют узкую направленность и решают совокупность частных специфических задач. Содержание и условия проведения должны обеспечивать в значительной степени решение оздоровительных и коррекционных задач, при умелом комплексном подходе служат хорошим подспорьем в деле оздоровления школьников и коррекции их отклонений в развитии.

Физкультурные минутки.

Кратковременные сеансы физических упражнений во время занятий проводятся учителями-предметниками непосредственно на уроках с целью снятия нервно-мышечного напряжения и застойных явлений, вызываемых продолжительной работой. Учитывая психофизиологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мышц кистей. Переключение на другой вид деятельности путем выполнения упражнений не только позволяет учащимся перераспределить мышечный тонус, но и создает предпосылки для восстановления работоспособности угнетенных нервных центров

 

1. Гимнастика до учебных занятий

2. Физкультурные минуты, паузы на уроках

3. Подвижные перемены

4. Спортивный час

5. Развивающие игры

Физкультминутки проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса, органов зрения.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Бил 29-3 Типовая периодизация большого цикла тренировки.

В настоящее время принято рассматривать три основных варианта построения круглогодичной тренировки. В первом варианте год составляет один большой цикл (макро­цикл) тренировки и делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Подготовительный период имеет продолжительность около 6 месяцев и в свою очередь делится на три этапа: осенне-зимний подготовитель­ный — 3 месяца (ноябрь—январь);зимне-соревновательный — 1 месяц (февраль);весенне-подготовительный — 2 месяца (март-апрель). Соревновательный период длится 5 месяцев и делится на два этапа: ранних соревнований — 1 месяц (май) и основных соревнований — 4 месяца (июнь—сентябрь). Переходный период продолжается обычно 3 — 4 недели и приходится на октябрь ме­сяц.

В построении годичного цикла подготови­тельный период состоит из двух этапов — общеподготовительного и специально-подготовительного. Соотношение между ними по затрачиваемому времени может быть выражено как 3:1 (для начи­нающих спортсменов) и 3:2 или 2:2 (для квалифицированных спортсменов). Основные задачи в подготовительном периоде: улуч­шение общей и специальной физической подготовленности; даль­нейшее развитие силы, быстроты, выносливости и других физи­ческих качеств спортсмена применительно к избранному виду спорта; совершенствование техники и разработка элемен­тов тактики; улучшение моральных и волевых качеств; повыше­ние уровня знаний в области теории и методики избранного вида легкой атлетики, а также в области гигиены, анатомии, физиоло­гии, спортивной медицины и т.д.

Соревновательный период должен преследовать цель — дос­тигнуть наивысших спортивных результатов в заранее заплани­рованные сроки ответственных соревнований. Основные задачи тренировки в этот период: дальнейшее развитие физических и мо­рально-волевых качеств, применительно к избранному виду лег­кой атлетики; упрочение навыка в спортивной технике; овладение разработанной тактикой и приобретение опыта соревнований; по­вышение уровня теоретических знаний; дальнейшее решение вос­питательных задач.

Переходный период необходим для восстановления сил спорт­смена после напряженного соревновательного сезона. Цель этого периода — подвести спортсмена к началу занятий, в новом боль­шом цикле, полностью отдохнувшим, здоровым, не снизившим своих физических качеств и не утратившим технических навыков. В этот период, в первую очередь, необходимо поддержать достиг­нутый уровень физической подготовленности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...