Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление отчета и подведение итогов практики

Методические указания по изучению темы

 

1. Проанализировать порядок составления и оформления управленческих документов в организации, в том числе системы ОРД и других систем документации.

2. Изучить бланки организации, их виды, назначение, правила использования и хранения.

3. Изучить процессы составления и оформления документов, обратив особое внимание на порядок согласования, подписания, утверждения документов; выявить документы, на которых проставляется оттиск печати.

4. Выявить способы создания документов, составителей (специалистов, технических исполнителей, секретарей). Отметить, какой из способов наиболее распространен в данной организации.

5. Отметить недостатки в оформлении документов.

6. Обратить внимание на оформление трафаретных форм документов.

 

3. Организация делопроизводственных служб и особенности их работы

 

Изучение структуры и функций делопроизводственных служб. Должностной и численный состав службы ДОУ и других делопроизводственных служб. Положение о службе ДОУ. Соответствие организации работы делопроизводственной службы требованиям ГСДОУ и других нормативно-методических документов. Недостатки в организации ее работы.

Методические указания по изучению темы

 

1. Изучить нормативные материалы по постановке делопроизводства в учреждении в целом и в его структурных частях, а также положения, регулирующие деятельность делопроизводственных служб.

2. Составить графические схемы структуры делопроизводственных служб.

3. Выявить должностной и численный состав делопроизводственных работников.

4. Проанализировать наличие и характер должностных инструкций.

 

Организация документооборота

 

Общие принципы организации документооборота. Учет объема документооборота. Анализ документопотоков по видам документов, по корреспондентам, по уровням исполнения.

Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов. Организация приема и доставки документов, оснащение экспедиции средствами оргтехники. Соответствие организации документооборота в учреждении требованиям ГСДОУ.

 

Методические указания по изучению темы

 

Для изучения организации документооборота необходимо:

1. Проанализировать документопотоки по видам документов, по корреспондентам, по уровням исполнения.

2. Составить графическую схему документооборота (движение входящей и исходящей корреспонденции, документы, поступающие на имя руководителя и непосредственно в структурные подразделения).

3. Проанализировать соответствие организации документооборота учреждения требованиям ГСДОУ.

4. В структурных подразделениях, где сосредоточен прием корреспонденции принять участие в приеме и распределении поступившей корреспонденции, отмечая наличие средство оргтехники.

 

 

5. Регистрация и контроль исполнения документов

Задачи и общие правила регистрации. Формы регистрации и порядок их заполнения. Их соответствие требованиям ГСДОУ. Выявление недостатков. Построение справочного аппарата. Организация контроля исполнения документов, его технология. Соответствие ГСДОУ. Недостатки в организации контроля исполнения документов и технология контроля исполнения документов.

Методические указания по изучению темы

 

1. Изучить систему регистрации документов.

2. Ознакомиться с регистрационными формами и порядком их заполнения, проанализировать их соответствие требованиям ГСДОУ, записать схемы регистрационных форм в дневнике.

3. Под наблюдением секретарей зарегистрировать несколько документов.

4. Изучить построение и технику ведения информационно-справочных картотек.

5. Ознакомиться с организацией и технологией контроля исполнения документов в учреждении, проанализировать их соответствие требованиям ГСДОУ, отметить недостатки.

6. Выявить контролируемые массивы документов в соответствии с перечнем документов, подлежащих контролю.

7. Оценить возможности автоматизации контроля исполнения документов.

8. Ознакомиться и изучить организацию работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, при этом проанализировать соответствующие регистрационные формы для предложений, заявлений и жалоб граждан и изучить организацию приема посетителей.

 

6. Анализ номенклатур дел и формирование дел

 

Наличие номенклатур дел. Соответствие их требованиям нормативно-методических документов. Наличие ведомственного перечня документальных материалов со сроками хранения. Порядок формирования дел. Соответствие его требованиям нормативно-методических документов. Недостатки в формировании и оформлении дел.

 

Методические указания по изучению темы

 

1. Изучить классификационные справочники (перечни, номенклатуры дел и др.), зафиксировать схемы классификации в отчете.

2. Проанализировать номенклатуру дел, определить ее качество и соответствие требованиям нормативно-методических документов, и в случае выявления недостатков разработать предложения по их устранению.

3. Изучить практику формирования дел, обращая внимание на правильность группировки документов в дела в соответствии с номенклатурами дел. Выявленные разногласия отметить в отчете.

4. Практически произвести группировку исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

 

 

7. Подготовка документальных материалов к сдаче в архив

 

Проведение экспертизы ценности документов. Оформление дел, описание их на обложке. Составление описей. Обеспечение сохранности документов. Передача дел в архив учреждения. Соответствие требованиям нормативно-методических документов. Недостатки в организации подготовки документов к сдаче в архив учреждения.

Методические указания по изучению темы

 

1. Изучить требования, предъявляемые к документальным материалам, сдаваемым в архив учреждения.

2. Подготовить дела структурной части за предыдущие годы для сдачи в архив. При выполнении этой работы проверяется правильность оформления дел и их оформление в соответствии с требованиями нормативно-методических документов (выявленные недостатки зафиксировать в отчете).

3. На подготовленные к сдаче дела составить описи и по ним произвести сдачу дел в архив учреждения, под руководством руководителя практики.

 

 

Составление отчета и подведение итогов практики

 

На основе записей в проекте отчета составить письменный отчет о своей производственной практике. Отчет включает титульный лист, оглавление, две-три главы, заключение, приложения.

В отчете обобщаются результаты самостоятельной работы, показывается, что конкретно сделано по каждой теме практики с раскрытием приемов и методов выполнения заданий. Отмечается положительный опыт, уделяется внимание недостаткам в постановке делопроизводства в учреждении и по возможности вносятся предложения по их устранению. К отчету необходимо приложить копии документов, являющихся результатом самостоятельной работы во время практики (копии писем, телеграмм, регистрационных карточек, номенклатуры дел и т.д.).

Отчет должен быть подписан составителем. Страницы отчета должны быть пронумерованы. Образец оформления титульного листа прилагается.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Исторический факультет

 

Кафедра архивоведения и специальных исторических дисциплин

 

О Т Ч Е Т

 

О делопроизводственной практике

«Документы и организация делопроизводства»

в ___________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Студента ________________ курса

______________________________

(И.О.Фамилия)

 

 

Руководитель от университета

______________________________

(И.О.Фамилия)

 

 

Руководитель от учреждения

______________________________

(И.О.Фамилия)

 

 

Петрозаводск

20___ г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...