Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иллюзия объективной реальности




Любая «объективная» реальность зиждется на субъективном соглашении. Между тем, если ты станешь внимательно изучать это соглашение, то уви­дишь, что это тонкая, как папиросная бумага, непрочная пленка, которая обволакивает воспринимаемый тобою мир. Под этой пленкой никто ни в чем не согласен.

Происходящим в этом мире событиям присущи опре­деленные ритм и изящество. Но тут появляешься ты со своими попытками придать им смысл, и ритма и изящества как не бывало. Только-только ты воображаешь, что пони­маешь значение того или иного события, как, вдруг, утра­чиваешь способность его понять.

Понимание чего бы то ни было требует признательнос­ти и чуткости. Некоторое время двигайся вместе с ситуа­цией, и ее смысл откроется тебе сам собой. Это не рассудочный процесс.

Рассудок выносит суждение и принимается искать ему поддержку. Мир состоит из тех, кто признает это сужде­ние, и тех, кто с ним не соглашается. В таком мире не может быть ничего, кроме конкуренции, борьбы и алч­ности.

Ты не спрашиваешь, как выглядел бы мир, будь он свободен от суждений. Но это, друг мой, единственный вопрос, который стоило бы задать.

Может быть, ты его задашь сейчас? Может, стоит спросить: «Какой была бы моя жизнь прямо сейчас, если бы я не судил о ней?» До тех пор, пока ты не отделишь внешние события от суждений, которые ты о них вынес, ты не сможешь понять их значения.

Если ты хочешь узнать «реальность», отбрось свои суждения о ней и погрузись в нее, просто и полностью. Это касается любой ситуации в жизни.

Ты узнал, что у тебя рак? Ничего не поделаешь, живи с раком. Согласись, всё, что ты думаешь о раке, положи­тельное или отрицательное, это не более чем твоя интер­претация происходящего. Ты сам решаешь, что это означает.

Не решай, что означает то или иное явление. Просто пусть оно будет таким, какое есть, — и живи с ним, двигайся с ним, дыши с ним.

Освободись от мыслей о нем, и ты начнешь его пони­мать. Ты, возможно, не сумеешь выразить свое понимание словами, а может, и сумеешь. Это не имеет значения. Озарение всё равно придет.

Смысл, назначение всего происходящего обитает в глу­бинах твоего сознания. Чтобы открыть этот смысл, тебе надо заглянуть внутрь собственной головы. Бесполезно обращаться вовне к так называемым «объективным» со­бытиям и искать смысл в них. Это пустая трата времени. Там ты его не найдешь.

Конечно, первое, что тебе захочется сделать, — это посоветоваться о своем состоянии с другими людьми. Обратиться к специалистам. Услышать одно, другое, третье мнение.

Но будь честен перед собой. Стал ли ты лучше всё понимать, выслушав третье мнение, чем после того, как услышал первое? Принесла ли консультация со специалис­тами понимание, успокоила ли душу?

Если да, то будь осторожен! Если ты заменишь их интерпретацией свою собственную, это не поможет тебе понять, что происходит.

Если ты хочешь проникнуть в суть вопроса, откажись от всех истолкований и погрузись в ситуацию. Когда кто-то скажет тебе: «Я знаю ответ», — вежливо попроси его оставить тебя в покое. Ответы других людей так же вредны для тебя, как и твои собственные суждения о ситуации.

Признай: «Я не понимаю, что это значит, поэтому я дам себе время во всем разобраться. Чтобы понять, что эта ситуация для меня означает, я доверюсь той же разум­ной силе, которая привнесла ее в мою жизнь».

Такое поведение в наибольшей степени исполнено люб­ви. Оно освободит тебя и всех, кто тебя окружает, от необходимости судить, истолковывать или объяснять си­туацию.

Не нужно отталкивать других людей. Пригласи их побыть с тобой. Пусть они подержат тебя за руку. Всмот­рись в их лица. Будь благодарен за их простое сочувствие. И дай им понять: «Ничего не нужно улаживать... Просто, что-то более глубокое проникает в мою жизнь».

Быть свободным от суждений и толкований проще простого. И, тем не менее, ты находишь это невероятно сложным. А все потому, что ты забыл, что значит быть.

В результате, самое простое в жизни становится пред­метом самых сложных систем медитации. Ты найдешь разнообразнейшие методики, которые берутся научить те­бя «как быть». Но, пока существует метод, ты будешь «делать».

Я призываю тебя отказаться от всех твоих методов. В них нет необходимости. Просто перестань судить, интер­претировать, осмысливать, гадать.

Отбрось всё, что не есть «бытие». И тогда бытие расцветет само собой. Тогда раскроется красота мнимой беспорядочности событий. И ты поймешь, в чем смысл, и будешь рад тому, что всё именно так.

Не существует человека, который захотел бы укло­ниться от своего земного назначения после того, как оно ему открылось. Но этого не может произойти, пока ты пытаешься заставить свою жизнь раскрыться.

Будь терпелив. Будь великодушен. Все радости, вся красота жизни доступны тебе прямо сейчас. Твоя зада­ча — полное проявление в настоящем моменте.

Не ищи смысла вне собственных переживаний. Просто доверяй тому, что есть, и будь с тем, что есть. Это самое глубокое учение, какое я могу тебе предложить. Ибо эта простая практика уничтожает все препятствия на пути к истине.

Чудо: конец деланию

Чем больше ты пытаешься сделать в жизни — тем сильнее будет твой страх смерти. Ведь смерть — это конец делания. Это конец мышлению, конец эмоцио­нальным реакциям на мысли и поступки других людей. Смерть — это конец отчужденности... конец телу, конец обусловленному разуму.

У тех, кто вышел за пределы тела, нет разума, который думает, мечтает и строит планы. Несмотря на это, обще­ние между ними происходит мгновенно. Как такое может быть?

Сознание по своей природе — беспредельно. Оно не сообразуется с временем или пространством. Оно преодо­левает любые границы.

Вы ощущаете только ту часть сознания, которую вы — каждый в отдельности и все вместе — отделили, чтобы приспособить к своему опыту. Но другие части разума тоже работают, независимо от вашего понимания или осознания.

Смерть — конец субъективного, отделенного созна­ния. Она представляет собой конец общению в привычном вам виде, ибо ваше общение происходит между двумя отдельными, личными сознаниями.

Это иллюзорное обще­ние; иначе говоря, оно представляет собой крайне ограни­ченное описание переживания, которое в действительности не имеет границ. Те, кто стоял на пороге смерти, знают, что существует реальность, выходящая за пределы воз­можностей восприятия в этом мире.

В мире ином общение спонтанное и всеобъемлющее. Другими словами, там нет никого, кто не знал бы, что ты думаешь, и это не беспо­коит тебя, поскольку ты тоже знаешь, что думают все остальные.

Поскольку думать про себя больше невозможно, каж­дая ограниченная мысль быстро исправляется менее огра­ниченной. А, коль скоро самоощущение человека в основ­ном определяется его мыслями, то, по мере выхода самого мышления за ограничивающие пределы, он чувствует по­стоянное расширение своего Я.

Что интересно, ты прямо сейчас, без всякого напряже­ния или сознательных усилий поддерживаешь связь с беспредельным бытием. Твое тело купается в свете. Твое сердце способно принимать ничем не обусловленную лю­бовь, а сознание — непосредственно постигать истину.

Такое возможно, если ты просто успокоишься и пожела­ешь испытать это.

Когда ты покидаешь тело, у тебя не остается выбора. И ты будешь это испытывать, независимо от того, готов ты к этому или нет. Если ты станешь сопротивляться своим переживаниям, то устремишься в другое ограничен­ное тело, которое предоставит тебе возможность эволю­ционного познания истины.

Если же ты готов к пережи­ванию безусловной любви, то пройдешь через все страхи и все наложенные на себя ограничения туда, где нет ни страхов, ни ограничений. Это место вы называете раем.

Попасть в рай, завершить цикл рождений и смертей, достичь нирваны, преодолеть карму, выйти за пределы обусловленного разума — всё это означает одно и то же. Это конечный пункт путешествия сознания. Каждый че­ловек прибывает туда. Каждый человек, в конце концов, достигает мастерства.

Все виды духовной практики существуют только для того, чтобы помочь тебе сберечь время. Они предлагают тебе испытать безусловную любовь и благодать здесь и сейчас. Предлагают перестать делать, перестать думать, перестать мечтать и строить планы.

Они приглашают к безмолвному общению с самим собой. Приглашают видеть направленные на тебя мысли и поступки каждого собрата как зеркало твоих собственных мыслей о себе.

Они упрощают ткань жизни, сводя ее к единственной мысли, единственному вздоху, единственному поступку. И говорят тебе, что любое событие, любые взаимоотноше­ния, любое движение души или разума является возмож­ностью осознания Бога.

Отбрось все догмы и пустые ритуалы, и ты придешь к сути духовного опыта, естественному приглашению к бо­гослужению. Это есть в любой традиции.

Собственно говоря, это есть и в твоем сердце, и в твоем сознании: стремление к миру, к радости, к счастью. Ответить на этот зов — значит, вступить на путь. Не важ­но, как ты называешь этот зов. Не важно, как он в тебе проявляется.

Перед тобой откроется путь, встав на кото­рый ты начнешь отдавать. Отдавая, ты будешь получать от других.

Этому пути присуща собственная незамысловатая кра­сота и своя тайна. Он никогда не бывает таким, как ты его представляешь. И, в то же время, ты всегда можешь интуитивно предвидеть свой следующий шаг.

Подлинная духовность не бывает прямолинейной. Она не может быть директивной. Она не может сказать тебе: «поступай так-то и так-то — и произойдет то-то и то-то».

Всё, что ты делаешь, должно исходить из самых глубин твоего существа. Оно должно быть свежим, ясным и сосредоточенным в сердце. Оно должно происходить спонтанно.

Любые пережитки прошлого, любой страх убивают веру и не оставляют места чуду. Любая мысль, свободная от страха, любое действие, свободное от неодолимого желания «делать», «спасать» или «исцелять» — чудодейс­твенны по своей природе.

Они неподвластны законам времени и пространства, хотя и оказываются спонтанно плодотворны в пространственно-временном мире.

Почему так происходит? Потому что эти мысли и действия не подготовлены заранее. Потому что они не суть порождения обусловленного разума. Потому что они спон­танны и заслуживают полного доверия.

Подобная мысль или действие — живая молитва. Ее невозможно предви­деть или повторить. Это результат живого общения с необусловленным разумом.

В глубине твоей души запечатлен призыв к пробужде­нию. Он звучит не так, как призыв, который может услышать кто-то еще. Если ты слушаешь других, то ни­какого призыва и не услышишь.

Но стоит его услышать именно тебе, и ты поймешь, что другие тоже его слышат, каждый на свой лад. И вы можете объединиться, просто поддерживая друг друга.

Благословляя ближнего, ты благословляешь себя. Предо­ставляя ему свободу идти собственным путем, ты предо­ставишь себе свободу идти по-своему.

Здесь не может быть соперничества. Здесь не может быть жадности. Ведь здесь никто ничего не «добивается», никто ничего не «достигает».

Здесь есть всё, что можно взять и отдать. И в каждом преподнесенном даре, будь он твой или чей-то еще, содержится чудо.

Путь прощения

Я выбрал путь прощения, потому что только он освобождает полученные травмы из плена времени. Когда нет времени, нет и травм. Освободись от прошлого, и у тебя не останется обид. Просто, не правда ли?

Время делает травму реальной. Оно делает реальной смерть. Из-за него кажутся реальными все происходящие в твоей жизни перемены. Между тем, ничто из этого реальным не является.

И если бы ты смог пробыть без времени хотя бы одно мгновение, — а я уверяю тебя, что ты это можешь, — то понял бы, в чем твое спасение. В этот вневременной момент ничто из сказанного или сделанного тобой не имеет никакого значения.

В этот миг тебе ничто не принадлежит: ни прошлое, ни будущее, ни твоя личность. Это просто миг чистого бытия, не-отделённости и не-суждения. Это миг, в котором ты находишься постоянно, не понимая этого. Представь себе: ты уже в раю и не знаешь об этом!

Ты в раю, но он для тебя неприемлем. Рай не приемлет твоего Я, твоих планов, твоих мечтаний. Рай не поддер­живает твоей борьбы за власть, твоих занятий и даже твоего процесса прощения.

В раю нет необходимости прощать. «Почему нет?» — спросишь ты. Потому что в раю никто не виноват! Никто из пребывающих в настоящем моменте не может совер­шить преступление или допустить ошибочную мысль.

В раю невозможна твоя мыльная опера о преступлении и наказании. В нем невозможна мыльная опера о грехе и спасении. В раю нет ничего, что нужно было бы ис­правлять.

В настоящем моменте тоже ничего не нужно исправ­лять. Вспомни об этом — и ты в Царстве Небесном.

Ты думаешь, что попадешь в рай, если «будешь хоро­шим». Но среди вас не найдется и двух человек, которые бы пришли к единому мнению о том, что значит быть «хорошим». Стоит ли удивляться, что дорога, ведущая в рай, так извилиста?

У некоторых из вас более просвещенное мнение. Вы верите, что нет ничего страшного в том, чтобы сделать ошибку, но от греха вас должен спасти кто-то другой. Вы думаете, будто должны отказаться от прежнего пути и осознать, что я умер за ваши грехи! Это, друзья мои, полный вздор.

С какой стати мне было умирать за твои грехи? Ведь я не совершал их! Ты, очевидно, считаешь меня велико­душным малым. Думаешь, я настолько «хорош», что могу просто впитать твои грехи, и они не окажут на меня никакого действия. И всем нам будет хорошо, не так ли?

Но будет ли? Сейчас ты веришь, что твое спасение зависит от меня. А что, если я не оправдаю твоих надежд? Ты снова меня распнёшь? Или, может быть, заживешь собственной жизнью? Ты ведь обычно так демонстриру­ешь, что с тобой все в порядке?

На самом деле, я говорю нечто иное. Да, всё в порядке, но не в каком-то отдаленном будущем или благодаря некоему акту веры с твоей стороны. Всё в порядке прямо сейчас, и ни ты, ни я ничего не должны приводить в порядок.

Если хочешь это понять, сделай процесс прощения своим постоянным занятием. Как только тебе покажется, будто что-то не так, прости себя за это. Как только у тебя возникнет подобная мысль о себе, прости себя за эту мысль.

Скажи себе: «Это кажется неправильным, но что я знаю? Возможно, я должен в этом увидеть то, чего не хочу видеть. Быть может, я думаю, что это плохо, только потому, что сам не пожелал присмотреться?»

Будь готов всмотреться в то, что тебе хотелось бы осудить. Это самый быстрый способ избавиться от чувства вины.

Дурные мысли о ком-то или о чем-то — это не более чем отражение твоих дурных мыслей о себе самом. Это твоя вина, брат. Лучше посмотри на нее, иначе она будет и дальше управлять твоей жизнью.

Перестань пытаться превратить иллюзии в реальность. Перестань пытаться оправдать свое осуждение. Это толь­ко усугубит твою убежденность в том, что ты отделен от других.

Будь смелым. Рискуй по-настоящему. Пойми: то, что тебя беспокоит, — не что иное, как чувство вины. Пос­мотри на всё, что тебе не нравится, и прости себя за то, что воспринимал это столь серьезно.

Только человек, чувствующий себя виноватым, может принимать, что бы то ни было, всерьез в вашем безумном мире.

В своем путешествии по жизни ты должен простить только одного человека, и этот человек — ты сам. Ты — судья. Ты — жюри присяжных. И ты же — узник. Вот уж совсем не святая троица!

Расслабься, друг мой. Всё, что, как тебе кажется, ты сделал другим людям, не более чем форма самонаказания. Тебе, а не им, приходится жить с чувством вины. Чем более виноватым ты себя чувствуешь, тем больше будешь калечить себя.

Проецируя вину на другого и наказывая его, ты только добавляешь к своей прежней вине новую. Единственный способ выбраться из этого лабиринта страха — прощать.

Прости всё, что тебе кажется неправильным, простив себя за то, что ты это осуждал. Смотри на каждое свое суждение с сочувствием к себе и к тому человеку, о котором судишь. Не оправдывай собственных суждений, и ты не превратишь свои иллюзии в реальность.

В настоящем моменте все страхи, суждения и ожидания уничтожаются. Прошлое и будущее переносятся в насто­ящее. В результате, есть только этот момент и то, как ты его сейчас видишь.

И если он видится тебе путающим, значит, взгляд твой направлен на твой собственный страх. Если он видится достойным осуждения, значит, ты смот­ришь на свое собственное осуждение. Но если ты проща­ешь свой страх и свое осуждение, то избавляешься от них.

Ты больше не смотришь сквозь тусклое стекло. Ты спо­койно живешь с тем, что есть.

Единственный путь — прощение, поскольку оно поз­воляет освободить твои травмы из плена времени! Там, где нет времени, нет и травм.

Ты не виноват ни в каких грехах, брат мой. Но ты веришь, что виноват. И пока ты будешь в это верить, ты будешь нуждаться в прощении. Это единственный способ освободиться от созданных тобою самим иллюзий.

Ты заблуждаешься, будто можешь причинить вред другому человеку, а он может причинить вред тебе. Такие мысли правят вашим миром. Потому-то ты и пришел сюда, чтобы увидеть все последствия своих убеждений и понять, наконец, что они ложны.

Если бы хоть кому-то из вас можно было причинить вред, если бы страдания или смерть могли поставить под угрозу вашу целостность или повредить ей, рай был бы недосягаем для вашего мира и все ваши убийственные мысли свирепствовали бы целую вечность. Ваш мир был бы мрачным обиталищем, которое невозможно спасти.

Я знаю, временами кажется, будто так оно и есть. Но это не так, ни сейчас, ни даже в самые мрачные годы. Твой мир, твоя жизнь, твои мысли никогда не были вне рая, ибо рай, брат мой, — здесь и сейчас.

Ты видишь то, что предпочитаешь видеть, потому что любое восприятие — это выбор. И когда ты перестанешь придавать выдуманный смысл тому, что видишь, твое духовное зрение откроется, и ты увидишь мир, свободный от осуждения, мир, сияющий бесконечной красотой.

Земные оковы падут, и ты освободишься, чтобы воз­нестись и занять место среди самых ярких звезд.

Оттуда ты посмотришь на землю, как сейчас это делаю я, и скажешь с сочувствием: «Я тоже ходил там, когда боялся, и учился преодолевать свои страхи. Это святое место, место, где каждый враг стал другом, а каждый друг — братом и учителем. СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ, где сон о смерти и отчуждении закончился. Мне выпала честь совершить это странствие, и я счастлив, что, наконец, вернулся домой».

Тогда ты узнаешь, что тебе не обязательно было пред­принимать это путешествие ради спасения. Ты мог оста­ваться дома, ничуть не запятнав свою невинность. Но, не отправившись в это странствие, ты не узнал бы о своей невинности, как знаю о ней я, и знает наш Отец.

Ангел, который никогда не попадал в немилость, не может быть соучастником Божьего творения, ибо он не способен на сознательное творчество. Чтобы творить со­знательно, надо понимать собственное творение. А чтобы понять его, нужно объединиться с ним и причаститься его странствия.

Именно это ты и сделал, друг мой. Так что добро пожаловать домой! Совершив путешествие сквозь грех и смерть, ты остался незапятнанным и полным сил.

Аллилуйя! Люцифер наставлен на путь истинный. Блудный сын вернулся. Ангелы на небесах ликуют. Но и те, кто сам совершил это странствие, тоже льют слезы радости.

Смерть Я

Делить и завоевывать — в природе человеческого Я. Когда оно не может делить, оно не может завое­вывать. Любая мысль либо разделяет, либо объединяет. Мысли, которые отделяют одну идею от другой или одного человека от другого, мешают осознанию единства. Мысли, которые связывают человека с другим или одну идею с другой, выявляют единство.

Идеи могут становиться противниками так же легко, как и люди, в голове которых они появляются. Тебе кажется, будто можно нападать на идеи, не нападая на самих людей, но вряд ли ты найдешь тех, кто не почувс­твовал бы себя лично задетым, когда ты нападаешь на их идеи.

Людей отождествляют с их мыслями. Если ты хочешь общаться с людьми, найди способ признать и усвоить их идеи. В этом случае, когда ты станешь высказывать свои идеи, другим будет легче признать их.

Люди никогда не смогут жить в мире, пока не будут мирно сосуществовать их идеи. Принять идеи другого человека, даже если ты не согласен с ними, — значит выразить ему уважение и доверие.

Чтобы жить в мире, необходимо видеть то, что связы­вает тебя с другими людьми, а не то, что вас разделяет. Если ты увидишь то, что вас связывает, ты станешь уважать ваше несходство. Если ты увидишь то, что вас разделяет, ты будешь пытаться преодолеть эти различия.

Попытка преодолеть различия неизменно терпит не­удачу. Это происходит оттого, что различия полезны. Пока ты их уважаешь, они не мешают близости и сердеч­ным отношениям между людьми.

Всегда давай другому человеку пространство для того, чтоб быть иным. Тогда ты не будешь избегать близости с ним.

Если ты чувствуешь, что должен стать похожим на другого, дабы он принял тебя, или ему надо походить на тебя, чтобы ты его принял, значит, ты пытаешься «прео­долеть» различия.

Пусть различия остаются. Тебя надо принимать таким, какой ты есть, так же как и его. В ваших сердцах сохраняется мир. Всё прекрасно.

Начинай замечать, насколько часто ты пытаешься из­менить других людей, чтобы они соответствовали твоему представлению о том, какими они должны быть. Отдавай себе отчет в том, как другие пытаются изменить тебя. Чувствуй и притяжение, и отталкивание. Таков мир Я.

«Я» — самая ненадежная вещь в мире. Вот почему оно всегда старается принять чью-то сторону и укрепить свое положение. Оно не обладает врожденной уверен­ностью в себе, а, следовательно, и великодушием.

Оно ненавидит всё, потому что ненавидит себя. Вся его гордыня — не более чем маска. Сняв ее, ты обнаружишь открытую рану.

Я — это та часть тебя, которая не знает, что ты любим. Я не может дарить любовь, поскольку не знает, что у него есть любовь, которую можно отдавать.

Каким образом тот, кто нелюбим и недостоин любви, может найти любовь? Это крик каждой души, очутившей­ся в земном изгнании.

Нужно научить Я сознавать, что оно обладает лю­бовью. Это опасное предприятие, потому что, как только Я поймет, что обладает любовью, оно перестанет быть Я. «Я» должно умереть как Я, чтобы возродиться как лю­бовь.

Теперь ты знаешь, почему большинство людей сопро­тивляются просветлению. Всякого, кто еще спит, мысль о пробуждении ужасает. Вы по-прежнему думаете: «Может, когда я проснусь, меня не станет!»

Вот почему ваш страх смерти и страх пробуждения — один и тот же страх. Безграничное, всеобщее Я не может родиться, пока не умрет ограниченное, временное Я.

Значит, смерть, так или иначе, приходит. Ты либо умираешь, либо пробуждаешься, то есть умираешь иначе.

И если ты проснулся, то смерть не так уж и важна. У тебя больше нет той драгоценной личности, которую мож­но потерять. Останешься ты в физическом теле или нет — не имеет значения. Так или иначе, ты должен присутс­твовать.

Умереть — лучший способ научиться присутствовать. Если ты хочешь проснуться быстро, попробуй умереть. Когда умираешь, всё воспринимается совсем не так, как раньше. Ты замечаешь каждый вздох, каждый нюанс, каждый цветок, каждое слово или жест любви.

Умирание — это что-то вроде интенсивного курса про­буждения. Отсюда, впрочем, не следует, что каждый умерший пробуждается. Это просто означает, что он по­сещает занятия.

Закончившие курс довольны пребыванием там, куда они посланы. Если они должны находиться в каком-то теле — так тому и быть. Если надо помогать кому-то находящемуся в теле, это тоже замечательно.

Собственно говоря, куда ты отправишься, не имеет значения, потому что тебе ничего не нужно доказывать. Ты там просто для того, чтобы приносить пользу.

На пути домой освобождение от бессмысленной инди­видуальности неизбежно. Чем меньше тебе нужно защи­щать, тем больше пользы ты можешь принести. А чем больше ты приносишь пользы, тем благословенней стано­вится твое бытие.

Я не захожу так далеко, чтоб утверждать, будто «смерть это забава». Но то, что «смерть — это не игруш­ки», я скажу только потому, что ты всё еще цепляешься за обрывки самоопределения.

Весь твой земной опыт — это процесс обучения вере в себя, в твоего собрата и в Бога. В момент окончатель­ного пробуждения, когда вера полностью расцветает, эти три аспекта Я сливаются в одно.

Этот миг нельзя описать словами, но, уверяю тебя, ты его испытаешь. А до тех пор, тебе никак не удастся полностью понять смысл чего бы то ни было.

Дар

Прощение — это дар, полученный тобой навечно. Это не то, что может прийти к тебе или что можно у тебя отобрать. Он всегда при тебе, и это единственный дар, который тебе понадобится, чтобы выйти за пределы жизни, наполненной болью и страданием.

Прощение действует в этом мире, но оно не от мира сего. Прощение — от Духа, и не может забыть о своем происхождении. Не имеет значения, сколько раз этот дар был принят или дан, — он неистощим. Ведь прощение готово открыться каждому греху или чувству греха.

Ты не можешь понять беспредельности этого подарка, потому что не принял его во всех областях своей жизни. Ты не принял его во всех ситуациях. Когда ты это сделаешь, то поймешь, что нет места, куда бы он не мог проникнуть. Нет ситуации, в которой этот дар нельзя было бы дать и получить.

Прощение — единственный дар, на который не нужно ничем отвечать. И поэтому оно единственный дар, который можно преподносить и получать, не испытывая чувс­тва вины.

Сейчас ты не в состоянии постичь ту любовь, что обретается за дверью, которую открывает тебе прощение. Так что говорить об этом бесполезно. Будь таким, какой есть. Стой перед дверью и стучи. Будь терпелив и настойчив.

Будь готов рассмотреть любую болезненную и вредную мысль и дать ей пройти. Знай, что каждая мысль либо освобождает, либо лишает тебя свободы, — и выбирай освобождение.

Когда в твое сердце придет покой, дверь откроется. Завеса будет поднята. Моисей ступит на Землю Обето­ванную. А до тех пор оставайся там, где находишься, в средоточии своих дел.

Отправляясь в путешествие, ты получил от Бога один и только один дар. Бог сказал тебе: «Сын мой, помни, ты можешь изменить решение в любое время».

Он не сказал: «Не уходи, сын». Он не сказал: «Сын, ты будешь несчастен, пока не вернешься ко мне». Он просто сказал: «Помни, ты можешь изменить решение в любое время».

Ты можешь изменить решение относительно любой болезненной или осуждающей мысли, пришедшей тебе в голову. Ты можешь подвергнуть сомнению каждую грус­тную мысль, заменив ее другой, которая освободит тебя и наполнит сердце радостью.

Бог не сказал: «Я не позволю моему сыну ошибаться». Он сказал: «Я верю в твое возвращение и вручаю тебе дар, который приведет тебя домой».

Все твои ошибки ничего не значат для Бога. Для Него ты всего лишь ребенок, исследующий свой мир и методом проб и ошибок познающий законы, которые им управляют.

Бог не создавал этих законов. Вы сами создали их, когда строили эту детскую площадку. Вы забыли только об одном, и Бог дал вам это в своем благословении. Он сказал: «Куда бы ни завело тебя твое путешествие, сын мой, помни: ты можешь изменить свое решение в любое время».

Одна Его мысль, полная любви, сделала временным то, что вы сделали бы окончательным. Он сделал иллюзорным то, что вы сделали бы реальным.

Вы создали пепел смерти. Он создал крылья феникса. На любую безысходную мысль, которая появляется в твоей голове, Бог дал один ответ: «Помни, сын, ты можешь изменить решение в любое время».

Подобно Прометею, вы пытались похитить огонь бо­гов. Но Он не наказал вас за это. Он не приковал вас цепями к скале, где вы жили бы вечно и играли бы лишь со стервятниками. Он сказал: «Возьми священный огонь, сын мой, но будь осторожен и помни, что ты можешь изменить решение в любое время».

Подобно Адаму и Еве, вы жили в райском саду и захотели познать добро и зло. Когда Он понял, что ваша тяга к знаниям не пройдет, то прислал священного змия с яблоком, которое предложил съесть. Вопреки распростра­ненному мнению, Бог не вынуждал вас грешить и не изгонял из рая.

Он лишь сказал: «Будь осторожен, сын мой. Когда ты съешь этот плод, твое восприятие мира изменится. Этот сад может вдруг показаться тебе выж­женной пустыней, где не растет ничего.

Твое тело во всей его невинной красоте и целостности может показаться тебе разделенным на части, одни из которых тебе понравятся, а других ты станешь стыдиться. Тебе станет казаться, что твой разум, который сейчас разделяет каждую мою мысль, посещают мысли, противные моим.

Тебе покажется, что в твое сознание и жизнь проникли двойственность и чувство отделенности. Всё это и многое другое может произойти, если ты съешь этот крошечный кусочек, но помни, сын мой, ты волен изменить решение в любое время».

Бог не только не наказывает тебя за ошибки — они вообще Его не беспокоят. Он знает, что дитя обожжется, прикоснувшись к пламени. Он знает, что яблоко вызовет несварение. Но Он также знает, что ребенок научится обращаться с огнем осторожно и использовать его, чтобы согреваться и освещать себе путь. И Он знает, что чело­веческое тело приспособится к кислому вкусу и яблоко пойдет ему на пользу.

Он знает, что из-за своего решения «познать» ты станешь попадать в опасные ситуации, когда тебе будет казаться, что счастье зависит от того, как другие обходят­ся с тобой, в ситуации, когда ты забудешь, что ты вовсе не беззащитное тело среди безводных и негостеприимных земель.

Бог знает, что ты забудешь о своем происхождении и настанут времена, когда рай будет для тебя не более чем далеким воспоминанием и само его существование пока­жется спорным. Он знает, что наступит время, когда во всех своих несчастьях ты станешь обвинять Его и забу­дешь, что ты сам выбрал «познание».

Но Бога все это не беспокоит. Ведь, прежде чем ты безрассудно отправился в свое путешествие, Он сказал: «Подожди минутку, сын мой. Может, мы не скоро встретимся. Пожалуйста, прими от меня этот скромный дар и храни его в память обо мне, куда бы ты ни пошел».

Большинство из вас не помнят, что они ответили: «Да, Отче». Но, уверяю вас, так оно и было. И когда вы отправились в изгнание, голос Бога был с вами. И он с вами до сих пор.

Поэтому, когда вы чувствуете себя несчастными и покинутыми, когда вы забываете, что сами избрали это путешествие, вспомните: вы можете изменить свое реше­ние в любое время. Я здесь, чтобы помочь вам вспом­нить это.

Это не мой дар, это дар Бога. Поскольку я получил этот дар от Него, то могу передать его тебе. А, получив его от меня, ты можешь преподнести его своему брату.

Но хочу предостеречь: пусть тебя не заботит личность дающего. Важен не я. Я — не дар, а лишь тот, кто протягивает его, такой же, как и ты. Давайте же помнить о происхождении дара, чтобы мы могли давать и получать его свободно.

Христос есть дающий и принимающий Божественный Дар. И всякий раз, когда ты даришь или получаешь дар, в тебе рождается Христос. Не имеет значения, кто пре­подносит тебе дар прощения.

Это может быть твой ребенок, твои родители, твой друг или враг. Важно только то, что ты его получаешь. И когда это случается, ты стано­вишься Христом, и то же происходит с одаривающим тебя.

Все, кто вручает или принимает дар Бога, становятся восприемниками младенца-Христа. Каждый из вас — Иосиф и Мария, приветствующие Сына Божьего в этом мире. И каждый из вас — тот самый младенец, получа­ющий дар безграничной любви от матери и отца.

Следует с осторожностью относиться к вещам, в кото­рые веришь. Большая часть того, что, как вам кажется, исходит от Бога, состряпано из ваших собственных стра­хов и тревог.

Если ты хочешь знать правду, лучше не ищи ее в Библии, священных книгах или манускриптах, напи­санных в прошлом. Вместо этого обратись к правде, ко­торая прямо сейчас пишется в твоём сердце.

Бог наделил тебя даром прощения. Этот дар всегда с тобой, куда бы ты ни направился. Если ты не доверяешь этому дару, Бог посылает Своего Сына, чтобы напомнить тебе о нем. И Его Сын говорит тебе, что, если ты хочешь сохранить этот дар, ты должен его отдавать.

Многие просветленные приходили, подобно Христу, неся это простое напоминание. У всех нас одна и та же цель, ибо Христос — это не личность, а хранитель огня, податель дара и посланник любви.

От него исходит свет, потому что он помнил о свете во мраке мира. От него исходит любовь, потому что он принял дар и научился без всяких условий отдавать его всем, кто хочет его получить.

Ты тоже сделаешь то, что сделали мы, и даже больше. Ведь в твоем спасении — спасение каждого Божьего Сына. Ты, видящий Христа в своих братьях, поможешь им увидеть Его в тебе. И Свет истины зажжется во многих сердцах, и звезда опять взойдет в небе над Вифле­емом.

Множество волхвов, мужчин и женщин с открытым сердцем и разумом, соберутся вместе, чтобы свидетель­ствовать рождение Сына Божьего на земле. И многие другие восстанут против Него, не понимая, что Он — это Они. Все сны распятия, жертвы и гибели тщетно выстро­ятся боевым порядком против сил любви, и снова любовь восторжествует.

Христос протянет руки, возьмет раненое дитя и утешит его. И дитя это взрастет в свете Его любви и отодвинет в сторону камень смерти. Все изгнанники вернутся домой, в сердце Бога, в Землю Обетованную. Если ты читаешь это, знай, что с тобой это произойдет. И воспрянь духом, потому что я рядом.

Давайте же вместе поблагодарим Бога за Его дар любви и прощения, Его вечную веру в то, что мы найдем дорогу домой. Мы помним, Отче, что Твой голос с нами, при любых обстоятельствах, и мы верим, что он будет направлять наши мысли и наши стопы.

Благодаря Тебе, мы не одни. Благодаря Тебе, у нас есть братья. Ты не позво­лил нам оставаться безутешными, но послал нам могущес­твенных спутников, чтобы они освещали наш путь.

Во имя Твое мы восславляем наше путешествие здесь и непрестанно молимся, чтобы пришел конец чувству ви­ны, единственной причине всех страданий.

И ради этого мы принимаем преподнесенный Тобою дар, единственный дар, который мы можем получать или отдавать, не испы­тывая вины.

Благодарим тебя, Отче, за дар прощения. Мы распорядимся им мудро. Мы будем пользоваться им при любых обстоятельствах. С ним мы принесем Твой свет во все темные закоулки наших душ.

Благословение

У Бога есть Один лишь Сын

И этот Сын есть Ты.

Всё, что берешь ты, — от Него,

Всё, что даешь, — Ему.

Когда ты смотришь вглубь себя,

Запомни это навсегда.

Когда на брата смотришь ты,

Запомни тоже навсегда.

А если страх слепит глаза,

Запомни лишь одно тогда:

Субъект есть то же, что объект,

Кто любит, тот любим.

И нет двоих.

Но лишь — Один.

А всё, что отдаешь,

И всё, что принимаешь, —

Взаимоотражения друга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...