Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Химическое и радиоактивное загрязнение окружающей среды. “Зеленые столицы” Европы.




Радиоактивное заражение происходит при:

1) ядерном взрыве в результате выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва и наведённой радиации, обусловленной образованием радиоактивных изотопов в окружающей среде под воздействием мгновенного нейтронного и гамма-излучений ядерного взрыва; поражает людей и животных главным образом в результате внешнего гамма- и (в меньшей степени) бета-облучения, а также в результате внутреннего облучения (в основном альфа-активными нуклидами) при попадании радиоизотопов в организм с воздухом, водой и пищей.

2) техногенных авариях (утечках из ядерных реакторов, утечках при перевозке и хранении радиоактивных отходов, случайных утерях промышленных и медицинских радиоисточников и т. д.) в результате рассеяния радиоактивных веществ; характер заражения местности зависит от типа аварии.

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ - превышение содержания химических веществ над естественным уровнем или появление новых химических соединений в результате техногенного воздействия на биосферу, вызывающее изменение естественных химических свойств среды. Источниками химического загрязнения являются промышленные выбросы в атмосферу ядовитых веществ, твердые отходы различных отраслей промышленности, неочищенные сточные воды промышленных и коммунальных предприятий, пестициды и агрохимикаты, используемые в растениеводстве и т. п. Химическое загрязнение создает угрозу состоянию окружающей среды, здоровью человека.

Сжигание различных видов топлива является основной причиной глобального загрязнения атмосферы вредными газами (СО, CO2, NO3, S02, H2S, и др). Сбрасывание промышленных, сельскохозяйственных и бытовых стоков, нефти и нефтепродуктов в водоемы стимулирует процесс эвтрофикации, приводящий к ухудшению качества воды, дефициту содержания в ней кислорода и, как следствие этого, --исчезновению аборигенных видов растительного и животного мира. Накопление персистентных химических веществ, которые почти не разрушаются в природе, а также веществ, имеющих естественные механизмы разложения или усвоения (удобрения, тяжелые металлы и др.), в количествах, превышающих способность биосферы к их переработке, нарушает сложившиеся в ходе длительной эволюции природные системы и связи в биосфере, подрывает способность природных комплексов к саморегуляции. Следствием химического загрязнения природной среды является накопление токсичных веществ в пищевых и кормовых природных ресурсах. Одна из важных проблем химического загрязнения -- радиоактивное загрязнение окружающей среды в результате ядерных испытаний, накопления радиоактивных отходов, а также при авариях на предприятиях ядерно-топливного цикла.

Экологические нарушения, вызываемые химическим загрязнением, проявляются в деградации экологических систем, сокращении численности и видового разнообразия растений и животных, снижении продуктивности лесов и сельскохозяйственных угодий. В результате разрушаются сложившиеся в ходе эволюции трофические цепи, а следовательно, и биоценозы, происходит неконтролируемое размножение устойчивых форм организмов (некоторые насекомые, микроорганизмы). В особо тяжелых случаях может наблюдаться полная деградация природной среды, вызывающая трансформацию растительного и животного мира, вплоть до исчезновения аборигенных видов. Масштабы химического загрязнения биосферы в настоящее время таковы, что естественные процессы метаболизма и «разбавляющая способность» атмосферы и гидросферы в ряде районов планеты не в состоянии нейтрализовать вредное влияние хозяйственной деятельности человека.

«Зеленые столицы» Европы:

23 февраля 2009 года были подведены итоги исследования и названа первая европейская зеленая столица 2010 года – Стокгольм. Премию 2011 года заслуженно получил Гамбург. Стоить отметить ещё 6 городов, которые также были высоко оценены Европейской Комиссией.

Стокгольм, Швеция

Стокгольм неспроста называют «Северной Венецией». Город, расположенный на четырнадцати островах и являющийся небольшой частью целого архипелага и правда напоминает Венецию. 10 % площади города покрыто водой, а сам город состоит из водных каналов. Чистейшая вода многочисленных озер и каналов высоко ценится в местах отдыха, и все, потому что стокгольмская вода настолько чистая, что купаться и ловить рыбу можно даже в центре города. На сегодня городские сточные воды при помощи современных технологий проходят тщательнейшую очистку, перед тем как попасть во внешние воды. А в 2006 году городской Совет утвердил план по охране воды, смысл которого заключается в том, что вся вода в городе должна отвечать требованиям Евросоюза по экологии. Все это должно помочь сохранить воду озер и водохранилищ города чистой и полезной для здоровья.

Гамбург, Германия

Порт Гамбурга является вторым по величине и значению контейнерным портом в Европе после Роттердама. Рост контейнерных перевозок через Гамбург в последние годы постоянно увеличивается (по прогнозам общий грузопоток порта Гамбург к 2015 году может составить 222 млн.тонн, а контейнерный грузопоток может увеличиться до 18 млн.), власти города обсуждают возможное развитие морского порта, расширение территорий. На настоящий момент проблема довольно успешно решается путем использования прилегающих территорий. Несмотря на постоянно растущий грузопоток порта, общий показатель выброса CO2 в течение последних лет в Гамбурге не только не повысился, но и сократился на 15%, что является большой заслугой администрации порта.

Амстердам, Нидерланды

Власти города Амстердам последние десятилетия довольно успешно ведут борьбу с загрязнением окружающей среды и пробками на дорогах, предлагая местным жителям и туристам пользоваться экологичным видом транспорта – велосипедом. На сегодняшний день уже многие горожане пересели с автомобилей на велосипеды. По статистике трое из четырех горожан имеют собственный велосипед и часто путешествуют по Амстердаму и за его пределами на двухколесном друге. Для удобства жителей столицы в городе каждая улица обязательно имеет специальную красную дорожку для любителей двухколесного транспорта, повсюду велосипедные парковки и даже специальные светофоры. Итак, Амстердам можно с уверенностью назвать «городом велосипедов», амстердамцы без велосипеда как без руки и без ног.

Бристоль, Великобритания

В полутора часах езды к западу от Лондона расположился небольшой, но оживленный город, известный своими великолепными парками.Принято считать, что в Великобритании именно в Бристоле самый благоприятный климат. И это неудивительно, в Бристоле, как ни в одном другом городе страны неимоверно много парков – 450. Отдых в прекрасных парках Castle и Eastville, живописных уголках города не оставят равнодушными никого.

Копенгаген, Дания

Город-порт, город-пляж на приморской равнине – все эти слова о замечательной столице Дании, Копенгагене. На протяжении многих лет жители столицы Дании плавают в тихой гавани и нежатся на великолепных пляжах, которые были удостоены престижной международной награды лучших пляжей мира «Голубой флаг». В настоящее время власти столицы решили ввести стандарты купания в соответствии с требованиями Евросоюза по экологии. Также большое внимание власти города на сегодня уделяют очистке сточных вод, внедряются новые технологии системы фильтрации.Помимо великолепных пляжей в Копенгагене можно прекрасно отдохнуть в многочисленных живописных парковых зонах. Жители столицы Дании с удовольствием гуляют по многочисленным набережным вдоль каналов, по узким средневековым улочкам и площадям. В центре города запрещено движение транспорта, большая часть городского центра отдана во власть пешеходов, что также, несомненно, является большим плюсом для здоровья жителей. В ближайшее время власти столицы планируют улучшить старинный город Северной Европы; намечено открытие 14 новых парков, на улицах городах дополнительно высадят 3 000 деревьев.

Мюнстер, Германия

Немецкий город, гармонично сочетающий в себе средневековые традиции и современность, является культурной столицей Вестфалии в Западной Германии. В конце прошлого столетия власти города разработали и начали реализовывать программу по защите экологии. На сегодня координационная группа контролирует более чем 80 проектов, целью которых является сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу на 40% к 2020 году. Приблизится к выполнению поставленной цели позволяет принятая властями города программа по поддержке такого вида транспорта, как велосипед. По данным статистики в городе насчитывается полмиллиона велосипедистов - не зря Мюнстер называют велосипедной столицей Германии. Власти города всячески поддерживают и поощряют велосипедистов: велосипедистам разрешено ездить по городскому бульвару, парковка велосипедов разрешена повсеместно. Даже средневековая крепость Мюнстера превратилась в велосипедную трассу вокруг города длиной 4,5 км.

Фрайбург, Германия

На юго-западе Германии между двумя небольшими горными массивами, в самом центре Европы на стыке трех стран (Франции, Швейцарии и Германии) уютно расположился город с населением 200 000 жителей. Город также называют «южными воротами Германии» и это неспроста. В Фрайбурге наибольшее количество солнечных дней в году, город по климатическим условиям считается самым благоприятным в Германии. Солнце, ветер и воды реки Рейн играют важную роль в снабжении города электроэнергией. В городе часто можно встретить дома с установленными на крыше солнечными батареями. Ученые городского института последние десятилетия трудятся над разработкой и внедрением инновационных экологичных способов производства электрической и тепловой энергии. На сегодня 4% города потребляет электроэнергию на основе возобновляемых источников энергии. К 2010 году планируется увеличить процент как минимум до 10.

Осло, Норвегия

Велосипедисты и роллеры небольшой столицы Норвегии, расположенной на берегах реки Осло-фьорд, чувствуют себя полноправными хозяевами города из-за отсутствия автомагистралей в городе – автомобильные дороги в Осло проложены под землей. Также можно отметить, что к автомобилистам в городе отношение весьма неблагожелательное.Около 20 лет назад власти города Осло начали «борьбу с автомобилями», которая выражалась в дополнительных налогах и сборах с автотранспорта. В результате данных действий количество автотранспорта в столице Норвегии снизилось на 3-5%. Приблизительно 45% от вырученного дополнительного налога, власти города направляют на содержание и развитие общественного транспорта. В настоящее время водители легковых автомобилей, за пользование автодорогами города платят около 2.8 евро или 25 норвежских крон, а, к примеру, за въезд в центр города на грузовике придется уже раскошелиться на 8.4 евро. Все эти меры привели к тому, что число автомобилей в городе уменьшается, а число людей, пользующихся общественным транспортом, растет. Если обратиться к цифрам, то число пассажиров общественного транспорта увеличилось на 7%, в то время, как число автолюбителей уменьшилось на 1.5%. Правда стоит отметить, что налог на автомобили никаким образом не задел владельцев электромобилей, более того в городе они пользуются парковками совершенно бесплатно. И все потому, что жители бережно относятся к своей стране и ее уникальной природе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...