Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности»




Инструкция

по заполнению дневника производственной практики

для специальности среднего профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям»

ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

 

(по программе базовой подготовке)

 

 

2017 г.

 

 

Методические рекомендации профессионального модуля разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Разработчики: Кузнецова М.Л.–преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии бухгалтерского учета и страхового дела

Протокол № ______ от «___» ___________ 20 __ г.

Председатель ___________/Г.В. Горбунова/

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

Согласуется с предприятием – социальным партнером структурного подразделения

______________ Савельева С.А. - главный бухгалтер ГБУ РБ СОМГЗ

 

М.П. от «___» ______________ 20 __ г.

 

Рецензенты:

Горбунова Г.В - преподаватель ПЦК бухгалтерского учета и страхового дела

Савельева С.А - главный бухгалтер ГБУ РБ СОМГЗ

 

 


 

Содержание    
1. Рекомендации по заполнению дневника производственной практики  
2. Основные требования по заполнению дневника студента по практике  
3. Пример заполнения дневника производственной практики по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»  
4. Приложения (бланки документов)  
   

 


 

Рекомендации по заполнению дневникапроизводственной практики

 

Титульный лист дневника заполняется электронно и содержит:

1. Ф.И.О. (полностью) в именительном падеже

2. Курс и группу, наименование специальности с кодом (к примеру, 3 курс группа 3БУ, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

3. Год - 2017

Дневник ведется по каждому разделу производственной практики.

Дневник производственной практики – это календарный план, в который студент заносит сведения о каждом дне прохождения производственной практики. Календарный план – этотаблица, которую необходимо заполнить:

 

Дата Описание работы, выполненной студентом Отметка рук-ля
     
     

 

 

Дневник производственной практики по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» заполняется за каждый день производственнойпрактики (кроме субботы, воскресения).

Как правило, в первый день производственной практики проводится организационное собрание, на котором студенты – практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, инструктаж по пожарной безопасности и правилам распорядка дня организации (обязательно, это должно быть отражено в дневнике производственной практики).

В столбце «Дата» - указываем дату.

В столбце «Описание работы, выполненной студентом» - указывается все действия за рабочий день в соответствии с рабочей программой производственной практики, определенные по специальностисреднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям». Фиксируются все выполненные работы за день.

В столбце «Отметка руководителя» - указывается оценка за работу студента, которая выставляется ежедневно непосредственным руководителем со стороны базы практики.

Основной иллюстрированный материал, копии материалов и документов помещаются в приложении.

 

Основные требования по заполнению дневника студента по производственной практике

1. Заполнить информационную часть дневника производственной практики.

2. Совместно с преподавателем - руководителем со стороны базы практики составить планработы. Получить индивидуальные задания в соответствии с программой производственной практики.

3. Регулярно записывать все выполняемые работы.

4. Один раз в неделю представлять дневник производственнойпрактики на просмотр руководителю со стороны базы практики.

5. Получить заключение о прохождении производственной практики от руководителя со стороны базы практики.

Подписать у руководителя базы практики и проставить печати организации:

- заполненный дневник производственнойпрактики (на титульном листе),

- аттестационный лист,

- титульный лист отчета,

- заключение о прохождении производственной практики.

В заключении о прохождении производственной практики описывается степень теоретической подготовки студента-практиканта, умение использовать теоретические знания в практической деятельности, перечень изученных нормативных документов, конкретные поручения и эффективность их выполнения, освоенные навыки практической работы, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, отзывчивость и т.д.

Критерии оценки за работу на производственной практике:

-практические навыки и теоретическая подготовка, а также выполнение видов работ, определенных программой производственной практики,

-активность и интерес к выполняемой работе,

-внешний вид,

-выполнение внутреннего распорядка подразделения и соблюдение графика работы.

 

Пример заполнения дневника производственной практики по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финуниверситет)

 

Уфимский филиал Финуниверситета

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

По производственной практике

по ПМ 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

Дата прибытия на практику «30» января 2017 г.

Дата выбытия с места практики «24» февраля 2017 г.

Студента группы 3БУ

Лутфуллиной Альфии Хамитовны

____________________________________

(Подпись)

Руководитель практики от

Уфимского филиала Финуниверситета

Преподаватель

(Должность)

Кузнецова Марина Леонидовна

____________________________________

(Подпись)

Руководитель практики по

месту прохождения практики

____________________________________

(Должность)

____________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(Подпись)

М.П.

 

Уфа, 2017

Дата Описание работы, выполненной студентом Отметка рук-ля
     
30.01.2017-30.01.2017 Знакомство с ООО «ГСФ КПД» Прошел (прошла) инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомился(ась) со структурой организации, её деятельностью. Изучил(а)документы, регулирующие деятельность организации в целом и бухгалтерии (Устав, Положение о бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера, экономиста) Ознакомился(ась) с системой бухгалтерского и налогового учета организации. Составил(а) перечень налогов и сборов, уплачиваемых ООО «ГСФ КПД».  
  Изучил(а) нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы построения­ бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ.  
  Изучил(а) правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации. Рассмотрел(а) сроки их предоставления.  
  Изучил(а) порядок заполнения бухгалтерского баланса. Структура баланса. Отчёт о прибылях и убытках. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Отчет об изменениях капитала, его содержание. Отчёт о движении денежных средств. Пояснения к балансу. Источники информации для заполнения формы.  
  Рассмотрел(а) цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием. Информационное обеспечение и методы анализа. Сущность трендового анализа финансовой отчетности.  
  Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ платежеспособности организации. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций. Анализ показателей финансовой устойчивости организаций. Общая оценка деловой активности организации. Расчет и анализ финансового цикла.  
  Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ влияния факторов на прибыль. Анализ динамики прибыли. Анализ распределения и использование прибыли: анализ формирования чистой прибыли, анализ распределения, использования чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Факторный анализ рентабельности организации. Анализ рентабельности: система показателей рентабельности и их взаимосвязь; методика исчисления показателей рентабельности.  
  Источники финансирования активов. Анализ состава и движения собственного капитала. Расчет и оценка чистых активов. Анализ движения денежных средств по данным отчетности.  
  Состав и оценка движения заемных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ амортизируемого имущества. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Роль пояснительной записки в раскрытии информации.  
22.02.2017-24.02.2017 Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления. Оформление отчета по производственной практике.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...