Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разьяснение Закона Причины Перерождений.(S(12):2)




Разьяснение Закона Причины Перерождений. (S(12): 2)

 В Савваттхи:

 " Я раскажу вам о Законе Причины Перерождений, о монахи,

И детально разьясню его вам, будте же внимательны к тому что я скажу. "

" Да, Благословенный": - согласились монахи и Учитель молвил:

 " Что же, о монахи, является Законом Причины Перерождений?

По причине неведения возникает намеренная активность ума,

Намеренная активность ума создает сознание,

По причине сознания возникает совокупность ума-материи,

Из-за совокупности ума-материи возникают Шесть Чувственных Органов,

Из-за шести Чувственных Органов возникает контакт с внешними обьектами,

Из-за контакта в внешними обьектами возникают ощущения,

Ощущения порождают влечение, влечения порождают привязанности,

Из-за привязанностей возникает поток существования,

Поток существования порождает старость, смерть,

Печаль, плач, физическую боль, страдание ума и отчаяние.

Именно так и возникает вся эта масса страданий.

Что же, о монахи, называется старостью?

Для различных живых существ в разных мирах старостью является:

Долгий срок жизни, обветшание тела, сломанные зубы, седеющие волосы,

Дряблая кожа, окончание срока жизни, ослабевание органов чувств.

Это, о монахи, и называется старостью.

Что же, о монахи, называется смертью?

Для различных живых существ в разных мирах смертью является:

Падение, выпадение из мира, уничтожение связи ума и тела,

Исчезновение, умирание, окончание срока жизни,

Оставление физического тела.

Это, о монахи, и называется смертью.

Что же, о монахи, называется печалью?

Для тех кого постигла та или иная неудача или боль

Возникает грусть, возникает депрессия,

Возникает печаль, возникает страдание.

Это, о монахи, и называется печалью.

Что же, о монахи, называется плачем?

Для тех кого постигла та или иная неудача или боль

Возникают слезы, возникает плач,

Возникает стенание, возникает страдание.

Это, о монахи, и называется плачем.

Что же, о монахи, является физической болью?

Боль физического тела, неприятные ощущения,

Боль возникающая от контакта в чувственными обьектами,

Неприятные ощущения возникающие от контакта с чувственными обьектами

Являются физической болью.

Что же, о монахи, является страданием ума?

Боль ума, неприятные чувства,

 sotā -yatanaṃ, ghā na-yatanaṃ, jivhā -yatanaṃ, kā yā -yatanaṃ, manā -yatanaṃ. Idaṃ vuccati, bhikkhave, saḷ ā yatanaṃ.

 

Katamañ ca, bhikkhave, nā ma-rupaṃ? Vedanā, sañ ñ ā, cetanā, phasso, manasikā - idaṃ vuccati nā ṃ am.

 Cattā ca mahā bhutā, catunnañ ca mahā bhutā naṃ upā dā ya rū paṃ. Idaṃ vuccati rū paṃ. Iti idañ ca nā maṃ, idañ ca rū paṃ. Idaṃ vuccati, bhikkhave, nā ma-rū paṃ.

 

 Katamañ ca, bhikkhave, viñ ñ ā ṇ aṃ? Chayime, bhikkhave, viñ ñ ā ṇ am: cakkhu-viñ ñ ā ṇ aṃ, sota-viñ ñ ā ṇ aṃ, ghā na-viñ ñ ā ṇ aṃ, jivhā -viñ ñ ā ṇ aṃ, kā ya-viñ ñ ā ṇ aṃ, mano-viñ ñ ā ṇ aṃ.

 Idaṃ vuccati, bhikkhave, viñ ñ ā ṇ aṃ.

 

Katame ca, bhikkhave, saṅ khā rā?

Tayome, bhikkhave, saṅ khā rā: kā ṅ ā -saṅ khā ro, vacī -saṅ khā ro, citta-saṅ khā ro.

Ime vuccanti, bhikkhave, saṅ khā rā.

 

 Katamā ca, bhikkhave, avijjā?

 Yaṃ kho, bhikkhave, Dukkhe añ ñ ā ṇ aṃ, Dukkha-samudaye añ ñ ā ṇ aṃ, Dukkha-nirodhe añ ñ ā ṇ aṃ,

Dukkha-nirodha-gā miniyā paripadaya añ ñ ā ṇ aṃ.

 Ayaṃ vuccati, bhikkhave, avijjā.

 

 Avijjā ya tveva asesa: virā ga-nirodhā saṅ khā ra-nirodho; saṅ khā ranirodha viñ ñ ā ṇ anirodha;

viñ ñ ā ṇ ā -nirodha nama-rupa-nirodho; nama-rupa-nirodha salayatana-nirodho;

salayatana-nirodha phassa-nirodho; phassa-nirodha vedanā -nirodho;

vedanā -nirodha taṇ hā -nirodho; taṇ hā -nirodha upā dā na-nirodho;

upā dā nā -nirodha bhava-nirodho; bhava-nirodhā jā ti-nirodho;

jā ti-nirodhā jarā -maraṇ aṃ -soka-parideva-dukkha-domanassupā yā sā nirujjhanti.

 Evametassa kevalassa dukkha-kkhandhassa nirodho hotī 'ti.

 Idamavoca bhagavā. Attamanā te bhikkhū Bhagavato bhā sitaṃ abhinandunti.

 

Etena sacca-vajjena — sotthi te hotu sabbada. (x3)

 

 

DISCOURSE TO [VEN. ] GIRIMANANDA (Girimananda-Sutta)

 

Evam me sutam: ekam samayam Bhagava Savatthiyam viharati Jetavane Anathapindikassa arame. Tena kho pana samayena ayasma Girimanando abadhiko hoti dukkhito balhagilano.

Atha kho ayasma Anando yena Bhagava ten'upasankami, upasankamitva Bhagavantam abhivadetva ekam·antam nisidi. Ekam·antam nisinno kho ayasma Anando Bhagavantam etad·avoca:

 

“Ayasma, Bhante, Girimanando abadhiko hoti dukkhito

balha-gilano. Sadhu, Bhante, Bhagava yen'ayasma Girimanando

ten'upasankamatu anukampam upadaya”ti.

 

“Sace kho tvam, Ananda, Girimanandassa bhikkhuno

upasankamitva dasa-sañ ñ a bhaseyyasi, thanam kho pan'etam

vijjati yam Girimanandassa bhikkhuno dasa-sañ ñ a sutva so

Боль возникающая от неприятных размышлений и новостей,

Неприятные чувства возникающие от неприятных размышлений и новостей

Являются страданием ума.

Что же, о монахи, называется отчаянием?

Для тех кого постигла та или иная неудача или боль

Возникает состояние безьисходности, возникает отчаяние,

Возникает горе, возникает скорбь, возникает страдание.

Это, о монахи, и называется отчаянием.

 Что же, о монахи, является потоком существования?

Жизнь в сфере чувственных органов, жизнь в сфере форм ума,

Жизнь в сфере бесформенного ума являются тремя составляющими потока существования.

 Что же, о монахи, является привязанностью?

Привязанность к обьектам органов чувств,

Привязанность к воззрениям, привязанность к обетам и ритуалам,

Привязанность к воззрению о существовании постоянной сущности

Являются четырьмя типами привязанностей.

 Что же, о монахи, является влечением?

Влечение к зрительным обьектам, влечение к звукам,

Влечение к запахам, влечение к вкусам,

Влечение к ощущениям тела, влечение к мыслям

Являются шестью типами влечения.

 Что же, о монахи, является ощущением?

Ощущения возникающие от зрительных обьектов, ощущения возникающие от от звуков,

Ощущения возникающие от запахов, ощущения возникающие от вкусов,

Ощущения возникающие от прикосновения, ощущения возникающие от мыслей

Являются шестью типами ощущений.

 Что же, о монахи, является контактом с внешними обьектами?

Видение через глаза, сллышание через уши, обоняние носом,

Ощущение языком, осязание телом, осознавание мыслей умом

Являются шестью типами контакта с внешними обьектами.

 Что же, о монахи, является шестью чувственными органами?

Глаза, уши, нос, язык, нервная система тела и ум

Являются шестью типами чувственных органов.

 Что же, о мо снахи, является совокупностью ума-материи?

Ощущения, восприятия, намерения,

Контакт и внимание - составляют ум.

Материальная форма состоящая из четырех великих элементов

Является физическим телом.

 Что же, о монахи, является сознанием?

Осознавание глаза, осознавание уха, осознавание носа,

Осознавание языка, осознавание ощущений тела, сознание ума

Являются шестью типами сознания.

 

 Что же, о монахи, является намеренной активностью ума?

 

 

abadho thanaso patippassambheyya. Katama dasa?

 

Anicca-sañ ñ a, anatta-sañ ñ a, asubha-sañ ñ a, adinava-sañ ñ a,

pahana-sañ ñ a, viraga-sañ ñ a, nirodha-sañ ñ a, sabba-loke anabhirata-

sañ ñ a, sabba-sankharesu anicca-sañ ñ a, anapana-sati.

 

Katama c'Ananda, anicca-sañ ñ a? Idh'Ananda, bhikkhu arañ ñ agato

va rukkha-mula-gato va suñ ñ agara-gato va iti patisañ cikkhati:

rupam aniccam, vedana anicca, sañ ñ a anicca, sankhara anicca,

viñ ñ ana. aniccan'ti. Iti imesu pañ casu upadanakkhandhesu

aniccanupassi viharati. Ayam vuccat'Ananda, anicca-sañ ñ a.

 

Katama c'Ananda, anatta-sañ ñ a? Idh'Ananda, bhikkhu

arañ ñ a-gato va rukkha-mula-gato va suñ ñ agara-gato va iti

patisañ cikkhati: “Cakkhu anatta, rupa anatta, sotam anatta, sadda

anatta, ghanam anatta, gandha anatta, jivha anatta, rasa anatta,

kayo anatta, photthabba anatta, mano anatta, dhamma anatta'ti.

Iti imesu chasu ajjhattika-bahiresu ayatanesu anattanupassi

viharati. Ayam vuccat'Ananda, anatta-sañ ñ a.

 

Katama c'Ananda, asubha-sañ ñ a? Idh'Ananda, bhikkhu

imam·eva kayam uddham padatala adho kesa-matthaka tacapariyantam puram nanappakarassa asucino paccavekkhati: `atthi

imasmim kaye. Kesa, Loma, Nakha, danta, taco, mamsam, naharu, atthi,

atthi-miñ ja, vakkam, hadayam, yakanam, kilomakam, pihakam,

papphasam, antam, anta-gunam, udariyam, karisam, pittam, semham,

pubbo, lohitam, sedo, medo, assu, vasa, khedo, singhanika, lasika,

muttan'ti. Iti imasmim kaye asubhanupassi viharati. Ayam

vuccat'Ananda, asubha-sañ ñ a.

 

Katama c'Ananda, adinava-sañ ñ a? Idh'Ananda, bhikkhu

arañ ñ a-gato va rukkha-mula-gato va suñ ñ agara-gato va iti

patisañ cikkhati: `bahu-dukkho kho ayam kayo bahu-adinavo. Iti

imasmim kaye vividha abadha uppajjanti, seyyathidam: cakkhu rogo,

sota-rogo, ghana-rogo, jivha-rogo, kaya-rogo, sisa-rogo, kattarogo,

mukha-rogo, danta-rogo, kaso saso, pinaso. Haho jaro kucchirogo

muccha pakkhandika sula visucika kuttham gando kilaso

soso apamaro daddu kandu kacchu rakhasa vitacchika lohitapittam

 madhumeho amsa pinaka bhagandala, pitta-samutthana

abadha, semha-samutthana abadha, vata-samutthana abadha,

sannipatika abadha, utu-parinama-ja abadha, visama-parihara-ja

abadha, opakkamika abadha, kamma-vipaka-ja abadha, sitam

unham jighaccha pipasa uccaro passavo'ti. Iti imasmim kaye

adinavanupassi viharati. Ayam vuccat'Ananda, adinava-sañ ñ a.

 

Katama c'Ananda, pahana-sañ ñ a? Idh'Ananda, bhikkhu

 

Намерения проявляющиеся через поступки, намерения проявляющиеся через речь,

Намерения проявляющиеся через мысли являются тремя типами активности ума.

 Что же, о монахи, является неведением?

Не осознавание Благородной Истины о наличии страдания,

Благородной Истины о причине этого страдания,

Благородной Истины о возможности избавления от этого страдания,

Благородной Истины о методе избавления от этого страдания - является неведением.

 

 С исчазновением неведения исчезает и намеренная активность ума,

С растворением намеренной активности исчезает сознание,

С исчазновением сознания не появляется совокупности ума-материи,

С исчазновением ума-материи не возникают шесть чувственных органов,

С исчезновением шести чувственных органов прерывается контакт с внешними обьектами,

С исчезновением контакта не возникает влечений,

С исчезновением влечений не возникает привяазанностей,

С исчезновением привязанностей растворяется поток существования,

С исчазновением существования исчезают старость, смерть,

Печаль, плач, физическа боль, страдание ума и отчаяние.

Именно так и исчезает вся эта масса страданий.

 Именно это, о монахи, и является Законом Причины Перерождений.

 

Силой этой Истины - пусть вы обретете Счастье! (3)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...