Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Средства коллективной защиты




Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Назначение, устройство и принцип работы средств коллективной защиты, установленных на изучаемой технике. Практическая работа со средствами коллективной защиты личного состава в процессе эксплуатации. Техническое обслуживание. Практическая работа со средствами коллективной защиты, установленными на изучаемой технике ФВУ, ФВУА, исполнительными механизмами средств коллективной защиты объекта. Контроль работы средств коллективной защиты личного состава в процессе эксплуатации. Практическая тренировка в работе со средствами коллективной защиты стационарных объектов (фортификационных сооружений).

 

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

Задачи обучения:

з н а т ь способы и порядок ориентирования на местности без карты;

способы определения сторон горизонта и порядок выбора ориентиров;

у м е т ь определять стороны горизонта в различных условиях обстановки; определять направления (азимут) на местности, выдерживать заданное направление и контролировать пройденное расстояние в ходе движения; измерять расстояния на местности.

Методические указания

Занятия по тактике в период общевойсковой подготовки проводятся на учебно-материальной базе (учебных тактических полях) полигона (учебного центра).

Групповое занятие проводится в специализированном классе методом рассказа с показом.

Накануне проведения занятия курсанты должны быть обеспечены офицерскими линейками, карандашами, биноклями, компасами, механическими наручными часами. Кроме этого, на занятиях должен быть комплект специальных плакатов. На занятии курсантам доводится и показывается на плакатах и местности сущность, способы и порядок ориентирования на местности. Объясняется, что называется ориентиром. Приводятся примеры ориентиров площадных, линейных, точечных. Перечисляются общие правила и способы целеуказания. Разъясняются способы определения сторон горизонта. Объясняются способы измерения углов и определение расстояний на местности. Все указанные измерения, как расстояний, так и угловых величин, выполняются на всех последующих полевых занятиях. Даётся определение понятия о магнитном азимуте и, путём практических действий, показываются курсантам примеры в определении магнитного азимута на местности 3 - 4-х направлений. Рассказывается порядок обхода непроходимых препятствий, объясняются особенности ориентирования в различных условиях.

Курсанты самостоятельно определяют магнитные азимуты на 3-5 местных предметах (целях); показывают направление, соответствующее указанному азимуту, а также самостоятельно измеряют расстояния различными способами до указанных целей.

Объясняется сущность и порядок движения по азимутам. Курсанты самостоятельно осуществляют движение по азимутам в составе отделения.

Второе практическое занятие проводится в поле, в темное время суток, по заранее подготовленным маршрутам движения по азимутам, протяженностью не менее 4 км. Объясняется сущность и порядок движения по азимутам ночью. Напоминается курсантам, как выдерживать направление движения по компасу и небесным светилам.

Курсанты самостоятельно осуществляют движение по азимутам ночью в составе отделения, отмечаясь на контрольных точках. По прибытии на конечный пункт, командиры отделения представляют пароли, собранные на контрольных точках.

На практических занятиях, все курсанты оцениваются за каждое выполненное упражнение. Итоговая оценка по теме выставляется по результатам практических занятий.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

Номер темы Тема Количество часов
    Ориентирование на местности без карты  
  И т о г о:  
       

Т е м а 1. Ориентирование на местности без карты

Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Сущность и способы ориентирования на местности без карты. Магнитный азимут.

Особенности ориентирования без карты недалеко от линии фронта, в безлюдной и населенной местности, в горных, лесных и пустынно-степных районах. Н-Топ-7

Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е. Способы опре­деления направления движения по компасу, промежуточным и вспомога­тельным ориентирам, небесным светилам; порядок обхода непроходимых препятствий. Определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов.

Ориентиры. Выбор и использование ориентиров. Целеуказание от ориентиров. Н- Топ -1

Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е. Способы определения направлений на местности. Выдерживание направления движения по небесным светилам, местным предметам, заданным азимутам. Движение по азимуту. Н- Топ -1,5,6

Занятие 4. П р а к т и ч е с к о е. Измерение углов и расстояний на местности различными способами(с помощью подручных предметов, линейки, компаса, приборов наблюдения и прицеливания). Определение на местности расстояний: по степени видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей света и звука, времени и скорости движения, шагами. Н- Топ -1,2

 

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения:

з н а т ь основы гигиены и меры предупреждения травматизма при проведении занятий; основные табельные средства индивидуальной медицинской защиты, первой помощи, их предназначение, порядок и правила применения;

у м е т ь осуществлять эвакуацию раненых из боевых машин и с поля боя.

Методические указания

Изучение дисциплины проводить на основе требований военного законодательства, общевоинских уставов, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, указаний начальника Главного военно-медицинского управления и других действующих нормативных документов.

Обучение курсантов необходимо тесно увязывать с дисциплинами: "Тактика", "Радиационная, химическая и биологическая защита". В ходе занятий использовать опыт боевой и повседневной деятельности войск (сил).

Групповые занятия проводить в специализированных классах и на соответствующих объектах учебно-материальной базы. Занятия обеспечивать необходимым количеством материального обеспечения, нормативной и справочной литературой. Главным содержанием занятий должна быть подготовка к практической работе каждого курсанта.

Практические занятия проводить в целях выработки практических умений в решении задач медицинского обеспечения (военно-медицинской подготовки) в военное и мирное время.

Практические занятия по теме: 3 «Лечебно-эвакуационные мероприятия» проводить в ходе полевого выхода и на учебных занятиях по тактике.

Практические занятия проводить, как правило, на нескольких учебных местах, руководителями на которых назначать командиров подразделений курсантов и санитарные инструкторы учебной части.

На практических занятиях обязательно отрабатывать нормативы по военно-медицинской подготовке.

Контроль успеваемости и качество подготовки курсантов по предмету за общевойсковую подготовку проводить на контрольном практическом занятии по теме 3 «Лечебно-эвакуационные мероприятия» в ходе полевого выхода. В ходе контрольного практического занятия проверять умения: пользоваться защитными средствами, оказывать первую медицинскую помощь, применять табельные средства медицинского оснащения военнослужащих, выполнять нормативы.

Совершенствование умений курсантов по вопросам медицинского обеспечения проводить на занятиях по другим дисциплинам, тренировки в оказании первой медицинской помощи и пользовании средствами индивидуальной медицинской защиты, в выполнении нормативов организовывать на всех практических занятиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...