Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бельевой режим стационара.




ТЕМА 2. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

План:

1. Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента.

2. Бельевой режим стационара.

3. Пролежни, места образования, стадии развития.

4. Факторы риска, способствующие развитию пролежней.

5. Шкала оценки риска развития пролежней (Ватерлоу).

6. Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни»).

Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента

Уход за больными является неотъемлемой составной частью лечения. В повседневной жизни под уходом понимают оказание больному помощи в удовлетворении им различных потребностей.В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Под уходом понимают целый комплекс лечебных, профилактических, гигиенических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на облегчение страданий больного, скорейшее его выздоровление и предупреждение осложнений заболевания.

Больной человек часто нуждается в помощи при осуществлении личной гигиены: умывании, бритье, уходе за полостью рта, волосами, ногтями, подмывании, приеме ванны, а также при осуществлении продуктов жизнедеятельности. В этой части ухода руки сестры становятся руками пациента. Но помогая пациенту, нужно максимально стремиться к его самостоятельности и поощрять это желание.

Личная гигиена пациента имеет огромное значение в процессе его лечения. Прежде всего, стоит понимать, что понятия о чистоте у каждого больного индивидуальны. Именно поэтому медицинскому персоналу нужно расспросить его о привычках по уходу за собой, а также оценить, насколько пациент способен самостоятельно следовать тем правилам гигиены, которые позволят наиболее эффективно осуществлять его лечение.

Личная гигиена пациента в стационаре

Местом, где больной проводит большую часть своего времени, находясь на лечении в медицинском учреждении, является его кровать. Именно поэтому помимо основных правил личной гигиены пациента в стационаре необходимо заботиться о чистоте постельного белья. Его нужно менять по мере загрязнения, а у лежачих больных тщательно расправлять все складки, так как даже самая маленькая из них может стать причиной повреждения кожи. Простыни на кроватях таких пациентов должны быть очень мягкими, без рубцов и швов, так как зачастую вследствие болезни они обладают повышенной чувствительностью.

В стационаре нужно соблюдать санитарно-эпидемический режим, проводить санитарную обработку пациентов, поступающих в стационар: при поступлении в стационар пациенты, при необходимости, проходят санитарную обработку в приемном отделении, включающую: принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры, в зависимости от результатов осмотра. После санитарной обработки пациенту выдается комплект чистого нательного белья, пижаму/халат, тапочки. Личная одежда и обувь оставляется в специальной упаковке с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани) в помещении для хранения вещей пациентов или передается его родственникам (знакомым). Допускается нахождение пациентов в стационарах в домашней одежде. Личная одежда пациентов инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в случаях, предусмотренных санитарными правилами.

В отделении пациенту выдается мыло, полотенце, стакан (чашка, кружка), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно с подставкой. Разрешается использовать собственные предметы личной гигиены.

Гигиеническая обработка пациентов (при отсутствии медицинских противопоказаний) должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни. Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Важное место в уходе за пациентами занимает уход за чистотой кожи. Кожа человека выполняет защитную функцию, участвует в теплопродукции и обмене веществ. Поэтому чистота кожи и отсутствие повреждений являются главными условиями ее нормальной деятельности.

Периодически должны быть организованы стрижка и бритье пациентов.

Смена белья пациентам должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное белье подлежит немедленной замене.

 

Бельевой режим стационара.

Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве. Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно.

Смену постельного белья родильницам следует проводить 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных салфеток - по необходимости. Смена белья больным после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран. В акушерских стационарах (родблоках и других помещениях с асептическим режимом для новорожденных) должно применяться стерильное белье.

Сбор грязного белья от больных в отделениях должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную грязную бельевую. Запрещается разборка грязного белья в отделениях.

Временное хранение (не более 12 часов) грязного белья в отделениях следует осуществлять в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции).

Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска). Чистое белье должно храниться в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделениях должен храниться суточный запас чистого белья. Хранение суточного запаса белья должно осуществляться в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на постах медсестер и др. помещениях с чистым режимом) при наличии специально выделенных для этой цели встроенных или обычных шкафов.

Белье и тара должны быть промаркированы. Хранение в отделениях немаркированного белья не допускается.

Стирка больничного белья должна осуществляться централизованно в специальных прачечных при больницах в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях».

Доставка чистого и грязного белья в прачечную должна осуществляться специально выделенными транспортными средствами в упакованном виде и затаренным в закрытую тару из плотной ткани, специально закрытые контейнеры на колесах и другие.

Тара не должна иметь дефектов, способствующих загрязнению белья при транспортировке, и иметь маркировку с указанием "чистое" или "грязное" белье, - его принадлежности учреждению.

Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем.

Все процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья, должны быть максимально механизированы. После выписки каждого больного или умершего, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем дезкамерной обработке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...