Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап. Определение загруженности улиц.




Ход работы

Студенты разделяются на группы по 3-4 человека (один считает, другой записывает, остальные дают оценку обстановки). Студентов предварительно инструктируют, затем размещают на определенных участках разных улиц с односторонним движением. В случае двустороннего движения каждая группа располагается на своей стороне. Сбор материала по загруженности улиц автотранспортом может проводиться как путем разового практического занятия, так и более углубленно с замерами в 8, 13 и 18 часов, в ночные часы. Из ряда замеров вычисляют среднее. Интенсивность движения определяется методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 минут в каждом из сроков. Данные заносятся в таблицу.

Таблица 1.

Учет автотранспорта на автотрассе

Время Тип автомобиля Число единиц
  Легкий грузовой  
  Средний грузовой  
  Тяжелый грузовой (дизельный)  
  Автобус  
  Легковой  

 

На каждой точке наблюдений производится оценка улицы:

Тип улицы: городские улицы с односторонней застройкой (набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи), жилые улицы с двусторонней застройкой, дороги в выемке, магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон, транспортные тоннели и др.

Уклон. Определяется глазомерно или эклиметром. Для этого нужно отойти от выбранного объекта (здание, забор, вал) на 15-20 м так, чтобы была видна вершина визируемого объекта, и провести замер. К полученной величине прибавляется расстояние от земли до глаз наблюдателя (в среднем - 1,5 м).

Скорость ветра. Определяется анемометром.

Относительная влажность воздуха. Определяется психрометром.

Наличие защитной полосы из деревьев и др.

Среднюю интенсивность потоков автомагистрали по плотности определяют по формуле:

Nср = N1+N2+N3/3

где - N1, N2, N3 – интенсивность движения в утренние, дневные и вечерние часы;

Автомобили разделяют на три категории: с карбюраторным двигателем, дизельные, автобусы «Икарус», согласно данным, представленным в таблице. Производят оценку движения транспорта по отдельным улицам. Строят графики

Итогом работы является суммарная оценка загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ – 17.2.2.03. – 77: низкая интенсивность движения – 2,7 – 3,6 тыс. автомобилей в сутки, средняя – 8 – 17 тыс. и высокая – 18 – 27 тыс.

 

Производится сравнение суммарной загруженности различных улиц города в зависимости от типа автомобилей, дается объяснение различий.

 

Этап. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы (по концентрации CO)

Исходными данными для работы служат показатели, собранные студентами во время проведения предыдущей работы.

Ход работы

Формула оценки концентрации окиси углерода (Ксо) (Бегма, 1984; Шаповалов, 1990):

Ксо = (0,5+0,01N*Кт)*Каусвп,

где:

0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3,

N – Суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авто. /час,

Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,

Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,

Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины от времени продольного уклона,

Кс – коэффициент, учитывающий изменение концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра,

Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха,

Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

Кт = ΣPiKтi,

где:

Pi – состав автотранспорта в долях единицы,

Ктi – определяется по табл. 2.

Таблица 2.

Тип автомобиля Коэффициент Кт
Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой 2,3 2,9 0,2 3,7 1,0

 

Значение коэффициента Ка учитывающего аэрацию местности, определяют по таблице 3

Таблица 3.

Тип местности по степени аэрации Коэффициент Ка
Транспортные тоннели Транспортные галереи Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон Жилые улицы с одноэтажной застройкой Городские улицы и дороги с односторонней застройкой Пешеходные тоннели 2,7 1,5 1,0   0,6 0,4   0,3  

 

Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой Ка = 1.

Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяют по таблице 4.

Таблица 4.

Продольный уклон, о Коэффициент Ку
  1,00 1,06 1,07 1,18 1,55

 

Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по таблице 5.

Таблица 5.

Скорость ветра, м/с Коэффициент Кс
  2,70 2,00 1,50 1,20 1,05 1,00

 

Значение коэффициента Кв определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в таблице 6.

Таблица 6.

Относительная влажность Коэффициент Кв
  1,45 1,30 1,15 1,00 0,85 0,75

 

Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений приведен в таблице 7.

Таблица 7.

Тип пересечений Коэффициент Кп
Регулируемое пересечение: - со светофорами обычное - со светофорами управляемое - саморегулируемое Нерегулируемое: - со снижением скорости - кольцевое - с обязательной остановкой   1,8 2,1 2,0   1,9 2,2 3,0

 

ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м3. снижение уровня выбросов возможно следующими мероприятиями:

- запрещение движения автомобилей;

- ограничение интенсивности движения до 300 авт/час;

- замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными;

- установка фильтров.

По окончании проделанной работы студенты делают вывод и предлагают рекомендации по снижению выбросов выхлопных газов в атмосферный воздух.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...