Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессный подход в определении

Контроль -это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей.

Контроль как функция управления -

Контроль - это одна из функций управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта с целью оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, выявить степень их реализации, наличие отклонений и неблагоприятных ситуаций, о которых целесообразно своевременно проинформировать компетентные органы, способные принять меры к улучшению положения дел.

Элементы процесса

 

 

- установление стандартов деятельности системы, подлежащей проверке;

- сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;

- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установле нных стандарт


Элементы системы контроля

Субъект контроля

Субъект, принимающий решение по результатам контроля

Объект контроля

Предмет контроля

Цель, задачи, принципы контроля

Методы контроля

Экономический – изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов и условия, способствующие этому.

Хозяйственный - система наблюдения и проверки хозяйственной деятельности, необходимая для решения поставленных задач.

Административный – обеспечение проведения операций в строгом соответствии с принятыми нормативными документами.

Технический (технологический) – проверка соблюдения технологии производства товаров, работ, услуг.

Финансовый контроль -

- Это проверка специально уполномоченными органами или лицами соблюдения участниками финансовых отношений требований, норм и правил, установленных государством и собственниками.

Это система сбора и оценки информации о финансовых потоках с целью установления законности проводимых операций и достоверности финансовых показателей отчетности.

1. Выявление отклонений

2. Анализ причин отклонений

3. Функция коррекции

4. Функция превенции

5. Функция правоохраны

Тематическая проверка

Следствие

Счетная проверка отчетности

Хозяйственный спор

Обследование

Виды финансового контроля

В зависимости от источника финансирования различают контроль:

За счет проверяемого субъекта; За счет управляющего субъекта; За счет третьих лиц.

В зависимости от сферы осуществления финансового контроля

Валютный; Налоговый

Таможенный

Наличного денежного оборота


Принципы финансового

Функции общегосударственного финансового контроля

выявление отклонений,

анализ причин отклонений,

коррекция деятельности объекта контроля,

превенция и правоохрана

Функции общегосударственного финансового контроля в зависимости от объекта контроля

Контроль за источниками поступления доходов в бюджет

Контроль за расходованием бюджетных средств

Контроль за использованием гос и мун.

Собственности

Контроль за исполнением государственных гарантий

Пресечение финансовых злоупотреблений

Профилактическая работа контрольных органов

обобщение результатов проверок,

выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали,

разработка и проведение в жизнь превентивных мероприятий организационного и воспитательного характера,

дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер

ТИПЫ ФИНАНСОВОГО

1) контроль на соответствие — оценка соответствия деятельности объекта государственного финансового контроля требованиям законодательства;

2) контроль финансовой отчетности — оценка

достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом государственного финансового контроля; З) контроль эффективности — проверка и оценка экономичности, результативности и продуктивности использования объектов государственного финансового контроля

Объекты финансового

— имущество;

— обязательства; — хозяйственные операции организации, отраженные в бухгалтерском учете и отчетности, и т.д.

Виды финансового контроля

В зависимости от структуры взаимоотношений лиц, осуществляющих контроль и управляемого субъекта различают:

Внутренний,

Внешний

смешанный

Государственный финансовый контроль



Методы и формы гос.

Метод контроля — это прием, способ или образ действия контролера, применяемый им при проведении финансовой проверки.

Под формой финансового контроля понимается урегулированные

законодательством организация контрольных действий, методы ее осуществлен и оформления.

Процедуры финансовой

1. Инспектирование (документальная проверка)

2. Пересчет

3. Подтверждение (встречная проверка)

4. Наблюдение

5. Запрос

Структура Счетной палаты

Счетная палата осуществляет проверки на основании:

1) запросов Президента Российской Федерации;

2) поручений Совета Федерации или Государственной думы, оформленных соответствующими постановлениями; З) запросов комитетов и комиссий Совета

Федерации и Государственной Думы;

запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов ГД;

запросов Правительства РФ;

запросов органов государственной власти субъектов РФ.

Оформление результатов

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора утверждено Постановлением Правительства Российской

Федерации от 15.06.04 г. №278.

Росфиннадзор осуществляет контроль и надзор за:

использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; • соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

• соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

исполнением органами финансового контроля законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...