Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации на иностранных языках.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей и педагогической психологии

Института человековедения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

для специальности: 44.02.01 - «Дошкольное образование»

 

Пятигорск 2014


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждаю _________________________ Проректор по академической политике и инновационному развитию профессор Ю.Ю. Гранкин «__»_________2014 г.
_________________________ Начальник учебно-методического управления доцент Ю.П. Дмитриева «__»_________2014 г.

Кафедра общей и педагогической психологии

Института человековедения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

для специальности: 44.02.01 - «Дошкольное образование»

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

 

Пятигорск 2014

 

 

  Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»

Методические указания и рекомендации по написанию и защите курсовых работ студентов, обучающихся по направлению подготовки: 44.02.01 - «Дошкольное образование»

. – Пятигорск: ПГЛУ, 2014. 53 с.

Методические указания и рекомендации составлены на основе на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 - «Дошкольное образование».

Методические указания и рекомендации содержат учебно-методические материалы и организационные положения о порядке и защите курсовых работ студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.02.01 - «Дошкольное образование»

образование».

Методические указания и рекомендации предназначены студентам, обучающимся в Институте человековедения ФГБОУ ВПО «ПГЛУ», преподавателям-руководителям.

Рецензент: кафедра общей и педагогической психологии

Института человековедения ПГЛУ.

Согласовано с работодателями:

Борщева Л.И., заведующая МДОУ Детский сад № 24 «Звездочка» (г. Пятигорск);

Плахтырина К.В., старший воспитатель НО ДНОУ
Детский сад № 12 «Калинка» (г. Пятигорск).

© ФГБОУ ВПО «ПГЛУ», 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения  
II. Цель, задачи подготовки курсовой работы (проекта)  
III. Требования к результатам выполнения курсовой работы (проекта)  
IV. Основные требования к содержанию курсовой работы  
V. Основные требования к содержанию курсового проекта  
VI.Тематика курсовых проектов  
VII. Требования к структуре и оформлению курсовой работы (проекта) VIII. Хранение курсовых работ  
Приложение  

I. Общие положения

1.1. Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний, умений и компетенций при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих выпускников.1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования общекультурных, общепрофес-сиональных и профессиональных компетенций для обучающихся по ППССЗ СПО, практических умений и навыков, необходимых при решении профессиональных задач;- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;- развития творческой инициативы, самостоя-тельности, ответственности и организованности;- подготовки к итоговой государственной аттестации.1.4. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются учебным планом отдельной ППССЗ среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным Государственным образова-тельным стандартом. 1.5. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом и графиком по специальности (направлению подготовки).

1.6. Курсовое проектирование может осуществляться в форме курсовой работы или курсового проекта.

Курсовая работа по дисциплине учебная работа научно-исследовательского и научно-инновационного характера, содержащая инновационные результаты теоретических и прикладных исследований по отдельной учебной дисциплине, имеющей определяющую значимость в подготовке выпускника, с возможностью их практического применения и использования в педагогической, экономической, социальной практике.

Содержание курсовой работы должно соответствовать указанным целям и отвечать следующим основным требованиям:

- курсовая работа должна проявлять исследовательскую самостоятельность автора, раскрывать основные проблемы избранной для исследования темы, носить исследовательский характер и иметь практическую направленность;

- содержание работы должно подтверждать знание студентом литературы по данной отрасли науки, осведомленность об основных направлениях науки в области изучаемой проблемы;

- в работе должен быть использован фактический материал в области изучаемой проблемы, необходимые аналитические данные;

- в работе должно быть продемонстрировано умение автора обобщать и анализировать материал, а также должен быть соблюден необходимый профессиональный и литературный уровень изложения материала.

Курсовая работа может выступать основой для дальнейшего изучения заявленной проблемы в рамках последующего написания выпускной квалификационной работы.

Курсовой проект по дисциплине - учебная работа научно-исследовательского и научно-инновационного характера, содержащая решение научно-технической задачи проектно-технологического характера и предполагающая получение конкретного инновационного продукта алгоритма пакета документов, программы мероприятий и т.д. (Приложение 1).

II. Цель, задачи подготовки курсовой работы (проекта) 2.1. Дисциплина, в рамках которой выполняется курсовая работа (проект) - «Теория и методика развития речи у детей»2.2. Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине. 2.3. Задачи подготовки курсовой работы (проекта):- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирование общекультурных, общепрофес-сиональных и профессиональных компетенций для обучающихся по ППССЗ СПО, практических умений и навыков, необходимых при решении профессиональных задач;- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;- подготовка к итоговой государственной аттестации. III.Требования к результатам выполнения курсовой работы (проекта)
Код Компетенции, формируемые в процессе выполнения курсовой работы (проекта)
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.  
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.  
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.  
IV. Основные требования к содержанию курсовой работы

Содержание курсовой работы должно соответствовать указанным целям и отвечать следующим основным требованиям:

- курсовая работа должна раскрывать основные проблемы избранной темы, иметь практическую направленность;

- содержание работы должно подтверждать знание студентом литературы по данной отрасли науки, осведомленность об основных направлениях науки в области изучаемой проблемы;

- в работе должно быть продемонстрировано умение автора обобщать и анализировать материал, а также должен быть соблюден необходимый профессиональный и литературный уровень изложения материала.

Курсовая работа может выступать основой для дальнейшего изучения заявленной проблемы в рамках последующего написания выпускной квалификационной работы

По содержанию курсовая работа должна быть практикоориентированной. Ее результаты должны получить отражение в проводимом ежегодном смотре-конкурсе научно-инновационных проектов студентов «Инновационный потенциал университетской молодежи» (Приложение 2,3,4) ипоследующее оформление в виде статьи на региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» «Молодая наука» (Приложение 5). Объем курсовой работы (проекта) должен составлять не менее 25-30 страниц (через 1,5 интервал) стандартного компьютерного текста для студентов СПО. Курсовая работа (проект) должна содержать следующие элементы:1. Титульный лист2. Содержание.3. Введение.4.Основная часть.5. Заключение.6. Библиографический список.7. Приложения (если имеются)

Поясним содержание обозначенных элементов.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ содержит: реквизиты учредителя и ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», название выпускающей кафедры, наименование темы курсовой работы, Ф.И.О. автора курсовой работы, Ф.И.О. научного руководителя, его должность, ученую степень, звание, место и год защиты (См. Приложение 6).

Переносы слов на титульном листе, их выделение или подчеркивание не допускаются. Полужирными прописными буквами можно выделять только основное название выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ. В «СОДЕРЖАНИИ» последовательно перечисляются следующие структурные элементы курсовой работы: введение; названия глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание курсовой работы; заключение; библиографический список; приложения.

Параграфы должны быть пронумерованы. Знак «§» не используется. Номер параграфа состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа в главе. Номера пунктов, если их выделение внутри параграфов обосновано, состоят, соответственно, из трех цифр, также разделенных точками. После номера главы и параграфа ставится точка.

Слово «Глава» пишется», слово «Параграф» не пишется. В конце названия глав, параграфов и пунктов точка не ставится.

Справа от перечисленных структурных элементов курсовой работы указываются номера страниц, с которых они начинаются. Использование сокращений: «стр.» или «с», а также многоточий между названием главы/параграфа/пункта и номером страницы не допускается.

Шрифт названий глав и слов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК», «ПРИЛОЖЕНИЯ»: обычный, прописными (заглавными) буквами.

Шрифт названий параграфов и пунктов внутри параграфов: обычный, строчными буквами, кроме первой заглавной буквы (См. Приложение 7).

ВВЕДЕНИЕ. Во введении рассматриваются вопросы, которые имеют непосредственное отношение к теме исследования. В первую очередь здесь должны быть показаны состояние и актуальность научной проблемы, которой посвящена курсовая работа, степень ее разработанности. Введение должно содержать также изложение цели, которую ставил перед собой студент.

К настоящему времени сложилась широко распространенная структура введения курсовой работы, содержащая ряд рубрик, которые позволяют всесторонне судить о выполненном исследовании и его результатах. В курсовой работе ВВЕДЕНИЕ должно содержать следующие элементы:

1. Актуальность темы исследования.

2. Объект исследования.

3. Предмет исследования.

4. Цель (цели) исследования

5. Задачи исследования.

6. Структура работы.

7. Содержание работы.

8. Приложения (если есть).

Поясним содержание обозначенных разделов введения.

Актуальность темы исследования. Обусловливается связью темы исследования с потребностями определенной области человеческой деятельности или научного знания.

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где Вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности психологического исследования могут быть:

необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

потребность в более эффективных психодиагностических исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);

потребность в разработке психолого-педагогических рекомендаций в решении практических проблем.

 

В данном разделе в сжатом изложении формулируются задачи, стоящие перед автором, связь проводимых исследований с федеральными, отраслевыми научными программами, фиксируются достигнутый уровень знаний и то, что предстоит сделать исследователю.

Объект исследования – это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельость.

Объектом исследования могут выступать различные направления речевой сферы дошкольников которые могут проявляться в процессе овладения речью и порождать проблемную ситуацию.

Пример.

Неправильные формулировки:

«В качестве объекта нашего исследования выступали воспитанники средней группы детского сада №12 г. Харькова».

«Объектом нашего исследования было влияние рок-музыки на уровень интеллектуального развития студенческой молодежи».

Правильные формулировки:

«В качестве объекта нашего исследования мы рассматривали особенности обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста».

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.). Это сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. Соотношение между проблемой, объектом и предметом научного исследования наглядно можно представить графически (рис. 1).

 

ОБЪЕКТ

 

ПРОБЛЕМА ПРЕДМЕТ

 

Рис. 1. Соотношение понятий «проблема», «объект», «предмет» (по В. А. Ядову, 1979)

Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки или комплекса наук, безотносительно к субъекту познания. Для каждой науки в любом предмете изучения (общенаучном, междисциплинарном, специальном) есть свой, частный аспект рассмотрения. Он может быть по-разному сформулирован в теоретическом, эмпирическом и прикладном исследовании.

В качестве предмета исследования могут выступить любые аспекты речевой сферы: звукопроизношение, словарный запас, лексико-грамматические категории, сваязная речь, подготовка к обучению грамоте, временные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними.

Цель исследования – это конечный результат, который хотелось бы достичь исследователю по итогам выполнения курсовой работы. Чаще всего она формулируется со словами: выявить (выявление), установить (установление), обосновать (обоснование), уточнить (уточнение), разработать (разработка). Цель – это идеальное видение результата. Например, такой целью могут разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности воспитателя в контексте внедрения современных технологий по обогащению речевого развития дошкольников.

Задачи исследования – выбор путей и средств, для достижения цели. В этом случае необходимо выделить научную сторону решения проблемы в соответствии с заявленной целью и сформулировать проблему (задачу), решению которой посвящена работа.

Разработка задач представляет выработку определенной последовательности действий – шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования.

Часто встречающаяся ошибка студентов возникает вследствие неумения различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего вы осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования.

Структура работы

Содержит перечисление основных частей работы: введения, количества глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Содержание работы

Включает краткую характеристику того, что изложено во введении, каждой из глав, заключении, количество библиографических источников, количество приложений.

Приложения

Дается краткая содержательная характеристика приложений.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основная часть работы должна соединять теоретические и практические аспекты рассмотрения избранной темы.

Каждую главу следует начинать с нового листа (страницы). Параграфы начинать с нового листа не нужно.

В первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. В теоретической части работы раскрывается содержание основных концепций отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, дается описание современного состояния изучаемой темы и ее истории, определяются основные понятия, анализируется литература или позиции ученых по проблеме исследования; обосновывается собственная позиция автора работы.

Существующие формы научной деятельности предполагают, что прежде чем заявить о своем желании сделать вклад в науку, автор должен продемонстрировать значение того, что было известно еще до него. Наиболее прямой способ демонстрации этого – полный литературный обзор в избранной предметной области «своей» науки, а также в смежных областях других наук. Выполнение этой сложной и серьезной задачи невозможно без умения работать с научной литературой.

 

В теоретической части работы раскрывается содержание основных концепций отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, дается описание современного состояния изучаемой темы и ее истории, определяются основные понятия, анализируется литература или позиции ученых по проблеме исследования; обосновывается собственная позиция автора работы.

Собранные литературные материалы могут быть скомпонированы по хронологическому принципу, описывая этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными авторами. Однако, логическое построение предпочтительнее. Тогда структура текста может быть примерно такой:

1. Феноменологическое описание предмета изучения: область проявлений, их частота, временные параметры или признаки интенсивности и другие качественные характеристики.

2. Место изучаемого явления среди других, т.е. его взаимосвязи и взаимовлияния, а также факторы, его обусловливающие.

3. Рассмотрение с опорой на избранный методологический подход. Выделяемая структура явления.

4. Сущность, природа явления. Имеющиеся в литературе определения данного явления; разнообразие в его понимании.

5. Закономерности, которым подчиняется явление.

6. Прикладное использование явления (свойства или функции).

Анализ научных источников обязательно предполагает оценку студентом научного положения, соотнесение его с основной задачей выпускной работы. Обзор литературы должен дать полное представление о состоянии данного вопроса на современном уровне развития психологической науки, о степени его научности. Объем первой главы для экспериментальных работ должен составлять не более 40% всего исследования.

Обнаруженные Вами в ходе такого анализа малоизучаемые вопросы, противоречивость теоретических представлений различных авторов, противоречия в имеющихся эмпирических данных и т.п. создают предпосылки для формулирования научной проблемы и для обоснования целей дальнейшего эмпирического исследования.

Вторая глава имеет аналитико-практическую направленность. В ней, на основе выработанных теоретических подходов и, опираясь на те теоретические положения, которые были разработаны автором в первой главе, рассматриваются и анализируются фактические материалы по изучаемому вопросу, формулируются и аргументируются предложения (практические рекомендации) по совершенствованию изучаемой в работе сферы деятельности.

Практическая часть курсовой работы может включать подробное описание используемого метода или методов исследования; описание переработанного для нужд исследования какого-либо метода анализа; различные виды классификаций; построение матриц, графиков, таблиц с их подробным описанием; описание анализа примеров; интерпретацию различных психологических исследований и т.д.

Каждая глава курсовой работы должна завершаться общим выводом, позволяющим перейти к следующему этапу исследования. Данный вывод должен оформляться в форме отдельного параграфа «Выводы по … (первой или второй) главе».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – обязательная часть курсовой работы – представляет собой сжатое изложение полученных автором научных и практических результатов и излагается в виде отдельных пунктов. Оно должно содержать общую оценку результатов проделанной работы, ее теоретической и эмпирической частей. По своему содержанию заключение обычно «симметрично» введению, т.е. в нем автор еще раз как бы напоминает смысл и содержание выполненной работы, определяет ее место среди других направлений психологических исследований и психологической практики. В нем намечаются пути и цели дальнейших исследований и подчеркиваются практические рекомендации. Заключение должно служить подтверждением реализованности целей и задач, поставленных во введении, включая их теоретические и практические аспекты. Обязательно в заключении необходимо определить задачи дальнейшей работы по научной теме.

Заключение по своему объему должно быть относительно кратким (примерно 5-7% курсовой работы) и вместе с тем емким, обобщая, систематизируя и углубляя выводы, сделанные по итогам ее глав и параграфов, служить подтверждением реализованности целей и задач, поставленных во введении, включая их теоретические и практические аспекты.

Основной частью заключения являются выводы наиболее важная часть работы. Они подводят итог эмпирического исследования, показывая, насколько Вы способны обобщить полученные результаты, обосновать свои обобщения с позиции избранной теоретической концепции, связать их с уже имеющимися аналогичными результатами других исследователей. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов. Общее число выводов не должно превышать 5-7. Они должны, во-первых, соответствовать поставленным задачам, а во-вторых, отражать результаты проверки первоначально высказанных гипотез.

В заключение могут также включаться предложения и рекомендации. Выдвинутые по итогам проведенного исследования предложения и рекомендации должны носить самостоятельный характер, отличаться аргументированностью и целесообразностью, соответствовать современным теоретическим концепциям и передовому мировому опыту. Каждая рекомендация, сделанная в курсовой работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности. Они должны быть адресными (т.е. предназначаться конкретным специалистам в той области общественной практики).

Целесообразно привлечение авторами материалов, связанных со специализацией, которой они овладевают.

Заключение следует начинать с нового листа (страницы). Слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишется вверху страницы, по центру, прописными буквами. Точка в конце не ставится.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Все источники, изученные при выполнении выпускной квалификационной работы, необходимо включать в библиографию, при этом их следует распределить по следующим рубрикам, используя сквозную нумерацию:

Нормативно-правовые акты;

Монографии, диссертации, статьи;

Статистические материалы;

Публикации на иностранных языках.

Врамках рубрики «Нормативно-правовые акты» источники следует располагать в соответствии с их юридической силой по алфавиту:

международные законодательные акты;

Конституция Российской Федерации;

кодексы;

законы Российской Федерации;

указы Президента Российской Федерации;

акты Правительства Российской Федерации;

акты федеральных министерств, служб и агентств в последовательности: 1) приказы, 2) постановления, 3)положения, 4) инструкции;

Конституция субъекта Российской Федерации;

Законы субъектов Российской Федерации и т.д.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ оформляют как продолжение курсовой работы, размещая их после библиографии, продолжая нумерацию страниц.

В приложения могут помещаться таблицы, графики, исходные данные по расчетам, разработанные авторами работы, инструкции, алгоритмы, программы, варианты управленческих решений, анкеты опросов, интервью, используемые тесты, итоги опросов, статистические материалы, а также различного рода документы, разработанные организациями, деятельность которых студент исследовал при написании курсовой работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием в верхнем правом углу страницы слова «Приложение» и его номера, например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещается ниже слова «Приложение», по центру строки.

Слово «Приложение» и заголовок начинаются с прописной буквы. Точка в конце заголовка приложения не ставится.

Слово «Приложение» и название приложения печатается полужирным шрифтом, размер шрифта – 14 пт, межсимвольный интервал: обычный, межстрочный интервал: одинарный.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Если приложений несколько, то после библиографии на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». За этой страницей потом размещаются приложения.

Все страницы рукописи, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавок.

 

V. Основные требования к содержанию курсового проекта

 

5.1. Руководителя курсовой работы (курсового проекта) назначает кафедра в соответствии с распределением учебных поручений.Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:- оказание необходимой помощи авторам курсовой работы (проекта);- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта), составления плана работы (проекта), - оказание помощи в подборе литературы, - контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);- проверка и оценка представленной работы;- организация выступления авторов с защитой основных положений работы; - подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).5.2. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.5.3. Письменный отзыв (форма отзыва дана в Приложении 8) должен включать:- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);- оценку курсовой работы (проекта). 5.4. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной составляющей образовательного процесса.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...