Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предостережения при проведении техобслуживания и ремонта




Всегда используйте фирменные запасные части и комплектующие производства GAMAX, а также рекомендуемые производителем масла. Применение неоригинальных деталей может привести к повреждению мотовездехода.

 

Для сборки, разборки, снятия и установки деталей и узлов разработаны специальные инструменты. Применение несоответствующих инструментов может привести к повреждению деталей и узлов.

При обслуживании и ремонте данного мотовездехода используйте только метрический инструмент. Метрические болты, гайки и винты не соответствуют обозначениям, принятым в Британской системе мер. Применение несоответствующих инструментов и крепежа может привести к повреждению данной машины.

 

Перед демонтажём деталей и узлов или их разборкой удалите внешние загрязнения с мотовездехода, иначе грязь, скопившаяся на поверхности, может попасть внутрь двигателя, трансмиссии или тормозной системы и вызвать их повреждение.

 

Промывку и очистку деталей осуществляйте растворителем с высокой температурой воспламенения, после чего производите их обдувку сжатым воздухом. Уделяйте особое внимание уплотнительным кольцам и манжетам, так как большинство очищающих средств для них враждебны.


 

Никогда не перегибайте и не перекручивайте контрольные провода, чтобы предотвратить их преждевременный износ и избежать перебоев с контролем параметров.

 

Некоторые детали, такие как манжеты, уплотнительные и стопорные кольца, при разборке узлов должны подвергаться замене.

С течением времени качество деталей из резины снижается, и они могут быть повреждены применением растворителей и масел. Перед установкой проверяйте состояние данных деталей и при необходимости осуществляйте их замену.

 

Проводите снятие крепежа с деталей и узлов, двигаясь по диагонали от центра к краям, ослабляя сначала мелкие крепежные элементы, а затем крупные, иначе мелкие детали крепежа будут испытывать большую нагрузку.

 

Храните детали, такие, например, как детали трансмиссии, комплектно, в соответствующей последовательности для дальнейшей сборки, скрепив их, к примеру, бечевкой.


Перед тем, как разбирать узлы - запишите последовательность снятия деталей, чтоб убедиться, что при сборке детали будут установлены в правильной последовательности и с соблюдением всех позиционных размеров.

 

Детали, которые нельзя использовать повторно, должны быть заменены при переборке узла – это сальники, металлические и резиновые уплотнительные кольца, манжеты, стопорные кольца и шплинты.



Длина болтов и шурупов, используемых при сборке узлов и для фиксации крышек – различна. Перед затягиванием убедитесь, что они установлены правильно. При возникновении сомнений сравните высоту выступания болта с высотой аналогичных болтов на данном узле – она должна быть одинакова.

 

Проводите затяжку крепежа, имеющего разные размеры, в следующей последовательности: наживите все болты и закрутите их пальцами, затем затяните сначала большие болты, двигаясь по диагонали от центра к краям, после этого затягивайте маленькие. На важных узлах необходимо подтягивать болты 2 – 3 раза до достижения требуемого усилия затяжки, чтоб избежать их искривления. Детали крепежа должны находиться в чистом и сухом состоянии. Не обрабатывайте резьбу маслом.

 

 

Перед установкой манжет смажьте соответствующий паз узла смазкой, а затем установите манжету названием производителя наружу. Проверьте сопрягаемый с манжетой вал на предмет наличия на нём заусенцев, которые смогут повредить манжету. Убедитесь, что вал вращается свободно.

 

(смазка) (имя производителя)


 

Перед сборкой удалите с сопрягаемых поверхностей деталей остатки прежнего герметика, если необходимо – зачистите наждачным камнем выступающие забоины прочие повреждения.

Резиновые патрубки системы охлаждения, топливопровода, должны быть плотно насажены на соответствующие соединительные элементы, чтоб на концах патрубков оставалось достаточно места для фиксирующих хомутов.

Соединительные элементы.

При установке пластиковых и резиновых соединительных элементов убедитесь, что они смонтированы в соответствии с техническими требованиями.

При запрессовке или извлечении шарикового подшипника давление, оказываемое применяемым инструментом, должно распределяться поровну между внешним и внутренним кольцами, иначе подшипник может быть повреждён и потребуется его замена.

(оба данных примера обращения с подшипником могут вызвать его повреждение)


Перед сборкой обрабатывайте вращающиеся детали требуемой смазкой в указанных точках смазывания.

После сборки узла проверьте правильность расположения входящих деталей, а также последовательность выполнения операций сборки.

При обслуживании мотовездехода вместе с напарником заботьтесь о взаимной безопасности.

Не допускайте падения деталей.

Перед снятием аккумуляторной батареи сперва отсоедините контакт “-”. Не допускайте контакта применяемых инструментов, таких как трубный ключ, чтоб избежать короткого замыкания и искрообразования.


 

После замены аккумуляторной батареи убедитесь, что все соединения выполнены надёжно. Сперва подсоедините контакт “+”. После подсоединения проводов смажьте оба контакта батареи смазкой.

 

 

После проведения обслуживания убедитесь, что все изоляционные колпачки на контактах аккумулятора установлены правильно.

 

 

Если предохранитель сгорел – выясните причину, а затем замените его предохранителем соответствующей мощности.

 


 

При разъединении разъёма сначала освободите защёлку колодок. После проведения работ проверьте, что разъём снова соединён. Не оставляйте контакты открытыми.

При отсоединении разъёма следует держаться за корпус колодки, но не за провода.

Убедитесь, что штыри разъёма не погнуты, не ослаблены и плотно воткнуты в корпус колодки.

Плотно соединяйте колодки разъёма. Проверяйте, не ослаблены ли провода.

Проверяйте, полностью ли скрыт разъём защитным кожухом, надёжно ли он защищён.

 


 

Перед соединением клемм проверьте, нет ли трещин на защитном чехле. Убедитесь, что клеммы надёжно зафиксированы и не болтаются.

 

Бережно монтируйте провода и жгуты на раме в указанных местах с помощью соответствующих ремешков, которые должны быть затянуты с оптимальным усилием. Провода и жгуты должны быть изолированы от контактирующих поверхностей.

Провода и жгуты должны быть соответствующим образом зафиксированы хомутами и зажимами.

Не сдавливайте провода хомутами, не сжимайте места соединений проводов.


 

Не допускайте контакта проводки с вращающимися, подвижными или вибрирующими деталями и узлами, чтобы не допустить её повреждения.

Проводка не должна находиться вблизи разогретых деталей и узлов.

Проводка не должна контактировать с острыми кромками деталей и узлов или их краями. Избегайте также нахождения проводов вблизи острых краёв болтов и шурупов.

Провода и жгуты не должны находиться ни в чрезмерно натянутом, ни в слишком ослабленном состоянии.


 

Места контактов проводов и жгутов с острыми кромками деталей и узлов или их краями должны быть защищены изоляционной лентой или изоляционной трубкой. Тщательно очищайте поверхность жгутов перед применением изоляционной ленты.

Оберегайте жгуты проводки от перетирания об острые грани с помощью плотно зафиксированных резиновых проставок.

Никогда не используйте провода с повреждённой изоляцией. Восстанавливайте повреждённые места изоляционной лентой или заменяйте провода.

Не позволяйте проводам быть зажатыми или сдавленными при установке деталей и узлов.


 

Не допускайте перекручивания жгутов проводки.

 

Провода, проложенные по балке руля, не должны иметь провисов и не должны быть излишне натянуты, не должны подвергаться трению или вступать в контакт с прилегающими деталями вне зависимости от положения руля.

 

 

Перед применением контрольно-измерительных приборов внимательно изучите инструкцию по их использованию и только затем осуществляйте снятие показаний в соответствии с указаниями инструкции.

«Знаете ли вы как подготовить прибор к работе и как правильно подсоединить измерительные щупы?»

При обнаружении ржавчины на контактах – зачистите её наждачной бумагой, и только затем проводите подключение.

«Зачистите ржавчину»
4. Спецификация

габариты и масса длина 2160 мм
ширина 1200 мм
высота 1180 мм
колёсная база 1294 мм
колея: передняя 965 мм
задняя 914 мм
распределение снаряжённой массы по осям: передняя 168 кг
задняя 158 кг
итого 326 кг
количество пассажиров и их масса 2 чел. / 150 кг
распределение полной массы по осям: передняя 230 кг
задняя 246 кг
итого 476 кг
двигатель количество тактов  
Расположение вертикально… Vertical, below center, incline
топливо неэтилированный бензин
охлаждение водяное
цилиндр диаметр 86 мм
ход поршня 69,4 мм
количество  
рабочий объём 403,1 см3
степень сжатия 9,2: 1
макс. мощность 14,9 кВт при 6500 об/мин
макс. крутящий момент 25,5 Нм при 4000 об/мин
система зажигания электронное (C.D.I.)
система запуска электростартёр
воздушный фильтр губка
подвеска тип передняя двухрычажная
задняя двухрычажная
шины размерность передние 25×8-12 (внедорожные)
задние 25×10-12 (внедорожные)
обод колеса сталь / алюминий
тормозная система передние тормоза дисковые (Ø220 мм)
задние тормоза дисковые (Ø190 мм)
макс. скорость до 92 км/ч
угол подъёма до 25°
передача первичная ремень
вторичная шестерня / вал
сцепление   центробежная муфта сухого типа
трансмиссия   центробежный регулятор
спидометр 0 – 140 км/ч
глушитель расширительно-импульсного типа
расположение выхлопной трубы справа, направлена вниз
система смазки принудительная циркуляция и разбрызгивание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...