Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Упражнение «Вываливание мусора».




10. Упражнение «Вываливание мусора».

Дети трусят широко разведенными в стороны руками, изображая раскрытый ковш экскаватора, вываливающего мусор, и угрожающе рычат.

Затем они стоя расслабляются, опустив плечи, безвольно свесив руки и уронив голову на грудь.

«Долго сидела лягушка не двигаясь. Потом осторожно открыла гла­за — и увидела свет.

— Значит, я жива! — рассудила лягушка и вылезла из трубы».

11. Упражнение «В водосточной трубе».

Дети садятся на полу тесной кучкой и закрывают глаза. Психолог накрывает их всех сверху " плотной тканью и предлагает рассказать, ка­кие чувства они испытали при этом (страх, радость, удовольствие, гнев и т. д. ).

(Можно выполнять это упражнение индивидуально с каждым ре­бенком. )


«Экскаватора нигде не было, и лягушка отправилась домой. Когда она, наконец, добралась до родного парка, то услышала тихий шепот: " Вот она идет, наша храбрая лягушка. Это она наш парк спасла" ».

12. Упражнение «Шепот».

Один ребенок — «храбрая лягушка», а остальные превращаются в дру-гих обитателей парка: белок, лебедей, бабочек, в цветы, деревья и т. д.

«Лягушка» тихо прыгает, а «обитатели парка» с восхищением в го­лосе по очереди громким шепотом произносят: «Вот наша храбрая ля­гушка. Это она спасла парк».

«Лягушка хотела было что-то квакнуть в ответ, но она была такая усталая, что без сил повалилась в траву и тут же заснула крепким сном».

13. Заключительный этап.

Дети передают друг другу мячик. Передача мячика сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит мячик, чувствует, какое у него настроение, какое упражнение ему понравилось больше всего.

14. Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 14. ДРУЖБА Цели

Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние дру­гого человека; знакомство с понятием и чувством «дружба»; закрепле­ние знаний правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

 

Ход занятия

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Коммуникативное упражнение «Сороконожка».

Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигать­ся вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает меж­ду препятствиями и т. д. Главная задача участников — не разорвать це­почку и сохранить «Сороконожку».

3. Релаксация по представлению.

Все дети удобно располагаются на ковре. Ведущий тихим, спокой­ным голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако,


а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и при­глашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похо­же на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солныш­ко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, при­ятно, тепло и спокойно. Кажется, что мы попали в сказочную страну. Мы открываем глазки и видим, что так оно и есть на самом деле — мы в сказочной стране».

Психолог начинает рассказывать «Сказку о том, как птички-сест­рички в беду попали».

«Давным-давно жили в одном лесу три маленькие птички — зеле­ная, красная и желтая. Было им весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали».

4. Танцевальная терапия «Веселые птички».

«Но вот однажды все небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».

5. Упражнение «Солнышко и дождик». «Прилетели птички к елочке и говорят:

 

— Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает:

— Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. Тут зеленая птичка говорит:

— Раз ты моих сестричек не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. 11 полетели они дальше».

6. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений».

II. п. — сидя на полу.

Детям предлагается представить себя в люб ом месте земного шара. Для этого необходимо ощутить себя легко плывущим над землей, по­чувствовать тепло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать за­пахи и звуки.

«А дождь льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец подле­тели они к грибу-мухомору и говорят:

— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Гриб — мухомор им в ответ:

 

— Хорошо, но я укрою только красную птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место.

Красная птичка ему говорит:

— Я никогда не останусь одна без своих любимых сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть».


7. Игра-шутка «Сиамские близнецы».

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать «барыню». Пробежать десять метров туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

«Обиделись маленькие птички на лесных жителей и полетели в поле. И тут они увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птич­ки и все дружно обратились к подсолнухам:

— Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши кры­лышки совершенно промокли и сами мы очень продрогли.

Закивали подсолнухи и спрятали птичек под свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...