Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки дипломной работы и результатов




Ее защиты Государственной аттестационной комиссией

Оценка «отлично» выставляется, если тема дипломной работы актуальная, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован грамотно и обоснованно, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, содержание работы построено логически грамотно и раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые носят существенный характер и заслуживают внимание специалистов, положения, выносимые на защиту, достаточно полно раскрывают полученный результат, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, выводы по работе полные, логично и последовательно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы достаточно полный, включая и электронные источники, отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме и автор умело опирается на них в работе, приложения достаточные и дополняют источниковую базу исследования.

Дипломная работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзыв научного руководителя и рецензента – положительные.

Доклад на защите построен логично, достаточно полно, убедительно и аргументировано представляет результаты проведенного исследования, уверенно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «хорошо» выставляется, если тема дипломной работы актуальна, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован достаточно грамотно и отражает существо исследования, структура работы позволяет в основном раскрыть содержание темы, содержание работы построено достаточно грамотно и в основном раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые заслуживают внимания специалистов, положения, выносимые на защиту, отражают в основном содержание исследования, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, вывода в целом достаточно полно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы, включая и электронные источники, в основном отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор опирается на них в работе, приложения дополняют источниковую базу исследования.

Дипломная работа в основном отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзывы научного руководителя и рецензента – положительные, замечания не существенные.

Доклад построен логично и в основном представляет результаты исследования, в основном правильно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема дипломной работы актуальна, научный аппарат недостаточно отражает существо исследования, структура работы не позволяет достаточно полно раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, полученные результаты могут быть применены на практике, положения, выносимые на защиту, не достаточно полно отражают содержание и могут получить ограниченное применение на практике, выводы не полные и дают общее представление о результатах исследования, список литературы не достаточно отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме, приложения не полные или совсем отсутствуют.

Дипломная работа не достаточно отвечает требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзывы научного руководителя включают значительные претензии к качеству работы, рецензента - с существенными замечаниями по содержанию.

Доклад носит общий характер и представляет отдельные результаты исследования, на вопросы отвечает неуверенно и не все вопросы получают достаточно аргументированные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если тема дипломной работы актуальна, научный аппарат недостаточно (не отражает) отражает существо исследования, структура работы не позволяет раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, результаты не существенны, положения, выносимые на защиту, сформулированы не четко или совсем отсутствуют, выводы не полные и не позволяют представить результат исследования, список литературы не отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор не умеет опираться на них в работе, приложения не полные или совсем отсутствуют.

Дипломная работа не отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзывы научного руководителя и рецензента со значительными замечаниями по работе и ее содержанию.

Доклад не достаточно продуман и не может раскрыть результаты исследования, ответы на вопросы не полные, не уверенные и не могут аргументировать полученные результаты.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы оформляются в установленном порядке протоколом заседания экзаменационной комиссии. Затем выпускники, участвующие в защите своих дипломных проектов, и гости приглашаются в аудиторию, и председатель аттестационной комиссии оглашает оценки.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

ГОД.

 

1. Активная жизненная позиция как способ самовыражения личности

2. Актуализация творческого потенциала человека в процессе социальной работы.

3. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества.

4. Арт-терапии в системе социального обслуживания населения.

5. Базовые и специфические методы теории социальной работы

6. Благотворительная деятельность в условиях современного российского общества: проблемы мотивации.

7. Благотворительность в отношении несовершеннолетних матерей: проблемы, поиски, пути решения средствами социальной работы.

8. Благотворительность как дополнительный фактор в решении проблем пожилых людей (инвалидов, детей-сирот и др. категорий нуждающихся) в системе социальной работы.

9. Благотворительные общественные фонды и их место в современной социальной работе

10. Взаимосвязь конфликтов и стрессовых состояний в системе социальной работы

11. Государственные социальные программы и практическая деятельность по их реализации.

12. Деятельность органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей.

13. Диагностика как метод и технология социальной работы.

14. Европейские модели социального обеспечения и социальной работы в 20 веке.

15. Зарубежный опыт благотворительной деятельности в социальной сфере (в отношении различных категорий нуждающихся, на примере одной из стран).

16. Значение периода социального обеспечения в СССР для становления теории и практики социальной работы.

17. Идеи гуманизма как мировоззренческая основа социальной работы.

18. Идеология государственного патернализма и поддержки, нуждающихся в советский период.

19. Идеология общественного призрения в России на рубеже XIX – XX веков.

20. Инновационные методы в социальной работе: сущность и содержание.

21. Инновационные технологии помощи детям в трудной жизненной ситуации.

22. Инновационные технологии социального обслуживания населения (на примере категории клиентов по выбору студента).

23. Иппотерапия как средство социальной реабилитации детей-инвалидов.

24. Конфликтогенная специфика особенностей характера различных категорий клиентов социальной работы.

25. Концепции индивидуальной социальной работы и их реализация в профессиональной практике.

26. Кормление как древнейшая технология социальной работы: история и современность.

27. Корпоративный имидж как метод связи с общественностью в учреждениях социальной защиты населения.

28. Медиация как инновационная форма социальной работы

29. Медико-биологические, демографические, этнографические, социально-гигиенические вопросы старения человека.

30. Медико-социальная экспертиза при работе с людьми с ограниченными возможностями.

31. Международное право о защите прав и свобод человека: декларации и реалии.

32. Место благотворительности в системе социально-медицинской помощи.

33. Место и роль общественных молодежных организаций в благотворительном секторе системы социальной работы.

34. Место исторических форм помощи нуждающимся (лотерея-аллегри, благотворительные балы и др.) в системе современной социальной работы.

35. Место, роль, и практический опыт общественных и религиозных организаций в решении проблем социальной защиты населения.

36. Методология научного познания в теории социальной работы

37. Меценатство как эффективный способ помощи одаренным детям-инвалидам.

38. Модели социального благополучия в современной социальной работе.

39. Мотивация конфликтности и стили конфликтного поведения.

40. Одиночество как социальная проблема: формы и методы решения в практике деятельности социальных служб.

41. Опыт социальной работы с людьми, имеющие ограниченные возможности и особые нужды.

42. Опыт социальной работы с семьей, детьми и молодежью.

43. Опыт социальной работы (в одной из зарубежных стран) и возможность его применения в современной России.

44. Опыт социальной работы с девиантными категориями граждан и находящимися в социально-опасном положении.

45. Опыт социальной работы с пожилыми людьми

46. Организация социальной работы с лицами без определенного места жительства.

47. Организация социальной работы с неблагополучной семьей.

48. Основные направления социальной работы в пенитенциарной системе

49. Основные парадигмы и приоритеты социальной политики в России и за рубежом.

50. Основные социальные проблемы пожилых людей и их решение методами социальной работы.

51. Особенности социальной адаптации воспитанников из числа детей-сирот в социальном приюте.

52. Особенности социальной деятельности добровольцев по профилактике беспризорности среди несовершеннолетних.

53. Особенности социальной работы на предприятии и фирмах различных форм собственности.

54. Пенсионные системы в РФ: сущность и направления реформирования.

55. Пожилые люди как особая категория нуждающихся. Основные социальные проблемы пожилых людей.

56. Понятийно-категориальный аппарат теории социальной работы

57. Посредничество и консультирование в социальной работе.

58. Проблема эвтаназии в социальной работе: историко-социальный аспект.

59. Проблемы бедности и роль социальной работы в их разрешении.

60. Проблемы патернализма в современной социальной работе.

61. Психосоциальная работа с различными группами населения (по выбору студента).

62. Ресурсы (материальные, кадровые и др. по выбору студента) в социальной работе: проблемы их использования и перспективы развития.

63. Роль духовно-нравственных ориентиров в формировании профессионально-личностных качеств специалиста.

64. Роль и возможности использования информационных технологий в системе социальной работы.

65. Российская практика общественного призрения и частной благотворительности в 17-19 веках..

66. Российская практика социального обеспечения, социального обслуживания и социальной работы.

67. Связи с общественностью (PR) в социальной работе и способы их реализации.

68. Североамериканская профессиональная социальная работа в системе социального обеспечения 20 века.

69. Современные благотворительные тенденции в социальной работе.

70. Современные модели благотворительности в социальной работе (в России и (или) за рубежом).

71. Современные тенденции благотворительности за рубежом.

72. Современные теории социального благополучия.

73. Содержание социальной работы с детьми-сиротами в православном приюте.

74. Содержание социальной работы с пострадавшими в экстремальной ситуации.

75. Социальная адаптация детей-сирот в условиях социальной службы (по выбору студента).

76. Социальная защита и социальная работа в современный период.

77. Социальная работа в системе социального обслуживания

78. Социальная работа в условиях модернизации российского общества.

79. Социальная работа как инструмент решения проблемы бедности в современном российском обществе.

80. Социальная работа с беспризорными детьми и подростками

81. Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.

82. Социальная работа с детьми в учреждениях интернатного типа

83. Социальная работа с пожилыми гражданами.

84. Социальная работа с пожилыми и старыми людьми в России и за рубежом.

85. Социальная работа с православной семьей.

86. Социально-бытовая и социально-средовая адаптация детей с церебральным параличом.

87. Социальное иждивенчество как продукт благотворительной деятельности: технологические пути решения проблемы.

88. Социальное обслуживание в системе социальной защиты населения: состояние и перспективы развития.

89. Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактики конфликтов в области трудовых отношений.

90. Социальное служение как альтернативная форма службы в армии: опыт и проблемы.

91. Социальное служение как явление общественной жизни современной России.

92. Социальное служение молодежи в системе социальной работы в России и за рубежом.

93. Социальное служение Русской Православной Церкви в Вооруженных силах.

94. Социальное служение Русской Православной Церкви в местах лишения свободы.

95. Социальное служение русской Православной Церкви с несовершеннолетними в местах лишения свободы.

96. Социальное страхование в системе социальной защиты населения: состояние и перспективы развития.

97. Социальное страхование: история и современность.

98. Социальные кризисы и стратегия социальной политики в России.

99. Социальные программы как инструмент и технологии реализации социальной политики.

100. Становление социального образования в России и за рубежом

101. Супервизорство и возможности его реализации в социальной работе.

102. Сущность и способы применения сети «Интернет» в социальной работы.

103. Сущность, особенности и тенденции частной благотворительности в России.

104. Творческий потенциал профессионала социальной работы и основные направления его формирования в условиях высшей школы.

105. Творчество в социальной работе.

106. Творчество как основа развития технологического процесса в социальной работе

107. Теоретико-методологические интерпретации понятия «благотворительность» в контексте генезиса социальной работы.

108. Теоретико-методологические интерпретации понятия «социальная работа» в контексте ее генезиса.

109. Теории ресурсного потенциала и творческие технологии в работе с пожилыми людьми.

110. Теория и практика социального обеспечения в РФ.

111. Технологии помощи в микросоциальной среде.

112. Технологии опеки и попечительства детей-сирот.

113. Технологии профессиональной реабилитации инвалидов

114. Технологии решения социальных проблем индивида в системе здравоохранения.

115. Технологии социализации детей, воспитывающихся в стационарных учреждениях.

116. Технологии социального консультирования

117. Технологии социальной адаптации детей инвалидов в социальной работе.

118. Технологии социальной работы в системе исполнения наказания.

119. Технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

120. Технологии социальной работы с бездомными.

121. Технологии социальной работы с безработными гражданами.

122. Технологии социальной работы с больными СПИДом.

123. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.

124. Технологии социальной работы с инвалидами детства.

125. Технологии социальной работы с инвалидами.

126. Технологии социальной работы с лицами, вышедшими из мест лишения свободы.

127. Технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими алкоголем.

128. Технологии социальной работы с лицами, подвергшимися насилию в семье (женщины, дети и т.д.).

129. Технологии социальной работы с малообеспеченными категориями населениями.

130. Технологии социальной работы с многодетной семьей

131. Технологии социальной работы с молодежью (несовершеннолетними, сиротами, инвалидами, участниками военных конфликтов и т.д.).

132. Технологии социальной работы с молодой семьей

133. Технологии социальной работы с наркозависимыми лицами

134. Технологии социальной работы с одинокими престарелыми людьми.

135. Технологии социальной работы с семьей

136. Технологии социальной работы с семьей (молодой, бездетной, многодетной, смешанной, студенческой, неполной, семьей "группы риска", семьей, имеющей детей-инвалидов, межнациональной семьей, семьей беженцев и вынужденных переселенцев).

137. Технологии социальной работы с семьей «группы риска»

138. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида

139. Технологии социальной рекламы: сущность и методы использования в социальной работе.

140. Технологии социальной терапии лиц склонных к правонарушениям.

141. Технологии управления стрессом в социальной работе.

142. Технология посреднической деятельности в социальной работе.

143. Технология профессиональной реабилитации инвалидов.

144. Технология социального консультирования (на примере категории клиентов по выбору студента).

145. Технология социальной профилактики (на примере категории клиентов по выбору студента).

146. Технология социальной профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних.

147. Технология социальной работы как система знаний и приёмов решения социальных проблем индивида, группы, общности.

148. Технология социальной реабилитации инвалидов.

149. Фандрайзинг в системе социальной работы с детьми-сиротами (с пожилыми, с инвалидами, с молодежью и т.д.).

150. Фандрайзинг как альтернативный способ финансирования социальной сферы.

151. Финансирование социальных служб и проблемы его совершенствования.

152. Формирование христианских представлении о сущности милосердия.

153. Формы и методы взаимодействия Русской Православной Церкви и общественных организаций в сфере социальной работы.

154. Формы и методы осуществления предпринимательской деятельности в социальной сфере.

155. Формы и методы профилактики насилия в семье.

156. Формы и методы решения социальных проблем индивида и группы по месту жительства.

157. Формы и методы социальной работы в здравоохранении

158. Формы и методы социальной работы с лицами суицидального поведения.

159. Формы и методы социальной работы с несовершеннолетними матерями.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Заведующему кафедрой

_______________________

от студента курса

______________ отделения

_______________________

(фамилия, инициалы)

Заявление

 

Прошу утвердить мне тему дипломной работы: ___________ ____________________________________________________________________________________________________________________ и научного руководителя ____________________________________.

______________________

(подпись студента)

«___» ___________200_ г.

Решение кафедры: «Утвердить» тему дипломной работы в следующей формулировке: _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № от «___» _____________ 200__ г.

Закрепить в качестве научного руководителя по теме дипломной работы ___________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Научный руководитель _____________________

(подпись и число)

Заведующий кафедрой _____________________

(подпись и число)

 

Приложение 2

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии

Кафедра __теории и методологии социальной работы__

(название кафедры)

 

 

«Рекомендовать к защите»

Заведующий кафедрой

__________________________

(название кафедры)

_________________________

(подпись заведующего кафедрой)

“____” ______________200__ г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...