Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы работы над лексическим материалом.




Понятие лексических упражнений. Понимание, узнавание, воспроизведение в контекстах, свободное употребление, творческий трансфер – как фазы формирования лексического навыка. Система упражнений, построенная по принципу «от простого к сложному» (от уровня слова, словосочетания, предложения до уровня сферхфразового единства).

Пути, способы и приемы семантизации активной лексики и факторы, влияющие на их выбор, оптимальное сочетание.

Понятие семантизации лексики. Понятие активной лексики. Различные подходы к классификации способов семантизации. Факторы, влияющие на выбор способа семантизации слова. Оптимальное сочетание способов семантизации.

Аудирование как вид речевой деятельности. Аудирование как цель и средство обучения.

Понятие аудирования. Основные характеристики аудирования как вида речевой деятельности. Аудирование как цель обучения. Аудирование как средство обучения другим видам речевой деятельности. Три вида аудирования: с пониманием основного содержания, выборочное и с полным пониманием. Лексико-грамматический минимум для обучения аудированию.

Специфика содержания и процесса обучения аудированию. Возможные трудности восприятия и понимания речи на слух. Роль внутренней речи и различных видов памяти для понимания речи на слух.

Специфические черты аудирования на младшем, среднем и старшем этапе обучения. Объективные и субъективные трудности понимания на слух. Механизмы аудирования: речевой и фонетический слух, память, внимание, способность к речевой догадке и вероятностному прогнозированию, механизм артикулирования.

Методика работы при обучении аудированию. Этапы. Система упражнений.

Критерии отбора текстов для аудирования. Возрастные предпочтения при отборе текстов. Вербальные и невербальные опоры при обучении аудированию. Система работы с аудиотекстами: дотекстовый этап, текстовый этап, послетекстовый этап. Предтекстовые, текстовые и послетекстовые задания. Невербальный и вербальный контроль понимания на слух.

Цели и задачи обучения диалогической речи. Требования школьной программы к диалогической речи учащихся на различных этапах обучения.

Цели и задачи обучения диалогической речи в средней школе. Роль диалогической речи в процессе обучения иностранному языку. Особенности содержания обучения диалогической речи: качественная и количественная характеристики диалогической речи; речевой материал и единицы его методической организации при обучении диалогу. Тематика для обучения диалогический речи по классам и отбор объективно значимых ситуаций общения. Разновидности диалога.

Методика обучения диалогической речи.

Два пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры. Этапы обучения диалогической речи. Виды ситуаций и способы создания учебно-речевых ситуаций на уроке. Примеры установок, упражнений, заданий и опор при обучении диалогу. Способы и приемы контроля владения диалогической речью учащихся на иностранном языке. Возможные трудности и пути их преодоления при подготовке и проведении уроков обучения диалогу.

Цели и задачи обучения монологической речи в соответствии с требованиями школьной программы.

Цели и задачи обучения монологической речи на различных ступенях в соответствии с программным минимумом школы. Роль монологической речи в процессе обучения иностранному языку. Характеристика монологической речи. Основные виды монологической речи (контекстная, ситуативная, наглядная и пр.). Возможные трудности и пути их преодоления при проведении уроков обучения монологу.

Методика работы при обучении монологической речи.

Два пути обучения монологу. Этапы обучения монологической речи.

Опоры, примеры установок, упражнений, заданий при развитии навыков монологической речи школьников. Объекты контроля и критерии оценки монологической речи.

Чтение как вид речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению на иностранном языке в средней школе. Чтение как цель и средство обучения.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности. Чтение как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений. Цели и задачи обучения чтению.

Психофизиологическая природа чтения. Процессы восприятия и понимания печатного текста. Связь чтения с устной речью и письмом.

Чтение как психологический процесс. Психологические механизмы восприятия и понимания печатного текста. Чтение вслух и чтение про себя. Связь чтения с устной речью и письмом.

Содержание обучения чтению. Виды навыков и умений в чтении. Графическая система иностранного языка.

Графическая система иностранного языка. Требования, предъявляемые к учебным текстам: объем текста, место основной идеи текста, тематика текста, проблематика текста, степень аутентичности. Возрастные предпочтения. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста.

Виды чтения. Различные способы их классификаций.

Различные виды чтения, их роль в процессе реального общения и обучения иностранному языку. Виды чтения про себя: ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее. Типология предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Различные формы заданий, направленные на контроль разнообразных технологий чтения. Творческая переработка текста.

Обучение технике чтения. Упражнения для обучения технике чтения.

Особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения. Различные подходы к формированию техники чтения; система упражнений на формирование данных речевых навыков и умений. Выразительное чтение вслух и творческие задания для развития способности к выразительному чтению. Параметры оценки техники чтения.

28. Цели, задачи и содержание обучения письму в средней школе. Требования государственного образовательного стандарта.

Понятия письма и письменной речи. Роль письма в процессе овладения иностранным языком. Письмо как цель и как средство обучения. Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку к обучению письму учащихся на различных этапах.

Обучение технике письма. Каллиграфия, орфография.

Содержание обучения письму. Обучение графике. Обучение каллиграфии. Обучение орфографии. Типология упражнений на формирование орфографических навыков и их возрастная специфика.

Методика проведения отдельных видов письменных упражнений. Различные виды диктантов. Тетради. Словари.

Обучение различным формам записи. Упражнения и задания по формированию навыков записи. Обучение написанию различных письменных текстов. Виды диктантов. Требования к ведению тетрадей и словарей по иностранному языку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...