Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрегатное описание систем.




Агрегат- это унифицированная схема, полученная наложением дополнительных ограничений на множество состояний сигналов и сообщений и на операторов переходов,а также выходов t € T t-моменты времени x€X-входные сигналы u€U-управляющие сигналы y€Y-выходные сигналы c€C-состояние. x(t),u(t),y(t),c(t)-функции,зависящие от времени. Агрегат- это объект определенный множесвами T,X,U,Y,C и операторами H,G,реализующие функции c(t),y(t). Вводится пространство параметров агрегата b=(b1,b2,…,bn)€ B. Оператор выходов реализуется как совокупность операторов G,G. Оператор G выбирает очередные моменты времени в выдаче выходных сигналов,а оператор G содержание сигнала. y= G{t,c(t),u(t),b} Оператор G определяет момент выдачи следующего выходного сигнала. Рассмотрим состояние агрегата с(t) и c(t+0).Оператор V реализуется в моменты времени tn поступления в агрегат сигнала xn(t). V1 описывают изменения состояния агрегата между моментами поступления сигнала: с(tn+0)=V{ tn,c(tn),x(tn,b)}. с(t)=V1{t,tn,c(t+0),b}. Автономный агрегат- это агрегат,который не может воспринимать входных и управляющих сигналов.

Планирование материальных ресурсов MRP.

МРП - концепция планирования производства в материальных ресурсах, которое для определения данной потребности использует информацию о структуре и технологии конечного продукта, объём данного производства и т.д.

МРП система – это интегрированная, электронная ИС управления реализующая концепцию МРП

Основная цель МРП системы состоит в том, что в наличии в нужное время и в нужном месте.

Практическая реализация МРП системы представляет программный комплекс, позволяющий оптимально регулировать поставки металлов и комплектующих для производственного процесса, контролируя их расход в производстве и запасы на складе.

Процесс функционирования МРП системы включает в себя автоматическое формирование заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых комплектующих, т.е. МРП система оптимизирует время поставки, уменьшает производственные затраты и увеличивает эффективность производительной деятельности.

Основные информационные элементы и операции над ними.

  1. Описание состояния материалов – максимально полная информация обо всех материалах и комплектующих. В этом элементе указан статус каждого материала, определяющий его положение, объём запасов, цены и т.д.
  2. Объёмный график производства – оптимизирующий график производства готовой продукции на планируемый период времени.

В случае недоступности материалов МРП система информирует о необходимости внесения в программу производства соответствующих корректировок.

  1. Спецификация изделий – список материалов с их количественными и качественными характеристиками, необходимыми для производства конечного продукта.

Цикл работы МРП программы состоит из следующих этапов:

  1. на основе анализа объёмного плана графика производства и спецификаций, находящихся в производстве изделий определяется полная потребность в материалах и комплектующих на планируемый период.
  2. в соответствии с данными, потребностями и текущем состоянии материальных запасов для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность.
  3. На основе чистой потребности в материалах определяется график поставки.

Основной раздел работы МРП систем – это план заказов, определяющий график поставки, необходимый для выполнения производственной программы материалов и комплектующих.

 


Планирование ресурсов предприятия ERP.

В результате развития систем класса МРП возникла концепция ЕРП, путём добавления возможностей финансового анализа управления конструкторскими разработками и учёта основных средств.

ЕРП – это концепция согласованного решения задач учёта, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами.

Эти системы должны обеспечивать автоматизацию таких процессов, как планирование, прогнозирование и управление финансами, производством, бухгалтерским учётом, проектирование продукции, разработка технологических процессов и т.д.

Различия между 2-мя системами МРП2 и ЕРП вытекают из их функциональных назначений.

МРП – созданы для использования только на промышленных предприятиях, а ЕРП системы не ограничены сферой промышленного производства.

Основные отличия ЕРП от МРП2 систем:

1. Возможность использования на различных типах предприятий.

2. Поддержка планирования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия.

3. Возможность планирования и управления ресурсами сложного многопрофильного предприятия.

Возможна интеграция систем ЕРП с системами Интернет коммерции секторов В2В.

Межкорпоративная интеграция на уровне взаимосвязи между МРП системами поставщиков и потребителей обеспечивается В2В система электронной коммерции:

Система сбыта снабжения и торговые площадки

Преимущества Недостатки
1. Снижение себестоимости за счёт повышения производительности. 2. Уменьшение времени выхода продуктов на рынок. 3. Уменьшение складских запасов. 4. Повышение качества продуктов. 5. Рост информированности руководства. 6. Повышение качества прогноза и планирование. 7. Формализация бизнес процессов компаний, предохраняющих её от операционных ошибок. 8. Интеграция (все подразделения компании связаны друг с другом) 1. Отсутствие тесной связи между ИС заказчика и поставщика позволяет заказчику легко менять поставщиков. 2. Функции ограничены производством и администрированием

 

Возможно возникновение концепции ЕРП», основная идея которой выход за рамки задач автоматизации и оптимизации, только внутренних бизнес процессов предприятия, т.е. сотрудничества покупателей и продавцов, совместное создание продуктов и услуг.

 

 


Планирование ресурсов, синхронизованное с потребителем CSRP

Синхронизация запросов и интересов покупателя и отделов организации, ориентированных на работу с покупателем, с исполнительным и планирующим центром компании обеспечивает способность выявлять благоприятные возможности для создания различий, поддерживающих конкуренцию.

Производители, фокусирующие деятельность на взаимодействии с покупателем, а не только на производстве, могут создавать преимущества путем развития системного подхода к оценке:

какие продукты производить;

какие услуги предлагать;

на какие новые рынки нацеливаться.

CSRP - это бизнес-методология, которая переносит ту часть деятельности предприятия, которая ориентирована на покупателя, в центр системы управления бизнесом. Концепция CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе (требования), и на прогнозах его активности (ожидания). CSRP сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и производимые услуги "вплавляются" в информационную основу организации.

Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а реорганизуется с включением запросов покупателей, переданных из подразделений организации, ориентированных на работу с клиентами. Например, переопределяется процесс обработки заказов. Обработка заказов расширяется, и вместо простой функции ввода заказа интегрируются функции маркетинга и продажи. Процесс "Формирование заказов" теперь не начинается с собственно заказа - он начинается с перспектив продажи.

CSRP-технология переопределяет обслуживание покупателей и расширяет его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справки о счетах. При использовании модели CSRP политика реализации продуктов и услуг для удовлетворения общих и конкретных покупательских предпочтений становится базовой политикой предприятия. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях до исполнительных центров организации, В общем случае действует следующий алгоритм взаимодействия:

Приложения поддержки пользователей интегрируются с ключевыми приложениями планирования, производства и управления. Критическая информация о покупателях и товарах заранее поставляется подразделениям, отвечающим за производство, продажи, исследования и развитие, а также другим подразделениям.

Современные технологии разработки целевых Web-сервисов расширяют поддержку покупателей, включая удаленную, круглосуточную, самостоятельно настраиваемую справочную и консультационную систему, действующую через корпоративный портал. Связанные с ними исполнительные системы автоматически интегрируют и учитывают запросы, увеличивая возможность быстрее предоставлять покупателям ответы на запросы и услуги.

Центры продаж становятся и центрами поддержки пользователей с прочной обратной связью. Интеграция планирования с обработкой заказов, продажами и управлением обеспечивает знания и инфраструктуру для превращения поддержки покупателей в деятельность по продаже, обеспечивая канал для продвижения новых и сопутствующих продуктов и услуг.

Методология CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продукции, модифицируемой под конкретного покупателя. Основными механизмами этого технологического решения является наличие модуля, называемого конфигуратором продукции (Product Configurator), и расширенное регулируемое управление производственными графиками в условиях ограниченных мощностей и временных интервалов (Advanced Planning and Scheduling - APS).

Реализация заказанной покупателем оригинальной конфигурации требует возможности управлять производственной технологией значительно более гибко, чем это было ранее. В частности, реализация CSRP-подхода требует перехода к созданию и модификации производственных планов непосредственно после формирования каждой новой спецификации. Такой подход не может быть реализован с помощью стандартных систем MRP/ERP (как уже указывалось, эта методология основана на обязательном многостадийном планировании и "сверстанные" планы довольно сложно изменить, поскольку они "завязаны" на все процессы производства и ресурсного обеспечения).

Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее. В результате - снижение производственных издержек, создание инфраструктуры, приспособленной для создания продуктов, удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей.

34. планирование производственных ресурсов MRP II

Manufacture Resources Planning

MRP II – это концепция управления производственным предприятием, основанная на взаимосвязанном планировании производственных мощностей, потребности в материалах, финансах и кадрах.

MRP II занимается оперативным планированием продукции и материалов в натуральных единицах, финансовым планированием в стоимостных единицах и обладает условиями моделирования.

MRP II-система – то интегрированная электронная инф.система управления, реализующая концепцию MRP.

Данная система обладает возможностями прогнозирования и моделирования

Задача ИС класаа MRP II – это оптимальное управление потоками материалов полуфабрикатов и готовых изделий.

Данная задача решается путем интеграции всех основных процессов, реализуемых предприятием (снабжение, управление запасами, производства, прямые передачи и т.д.)

В основу технологии MRP II положена иерархия планов.

Планирование осуществляется итерационно, т.е. формирование плана некоторого уровня может повлиять на пересмотр планов более высокого уровня. Т.о. осуществляется координация спроса и предложения ресурсов на всех уровнях планирования.

MRP II – это прямое развитие MRP с замкнутым циклом планирования.

Главный план-график производства - это ядро оперативного управления в системе MRP II. В нем отражается информация, поступающая с производства и отдела снабжения. На него накладывают ограничения плановые цифры по ресурсам и денежным средствам. Он содержит информацию, на основе которой можно заключать договоры поставки с заказчиками, прогнозировать прибыльность и управлять сбытом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...