Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи и перспективы ее развития.




Основные принципы 1. участковый принцип (деление по участково-территориальному принципу, кот заключается в том, что обслуживаемая учреждением территория административно делится на участки с определенным количеством населения, к каждому участку прикреплены врачи и медсестры) 2. Диспансерный метод(это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определенного контингента населения с целью раннего выявления заболевания и при необходимости взятия их на учет для дальнейшего наблюдения)3. Общедоступность(населению оказывается перечень видов медицинской помощи(базовая программа), в том числе диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение плановых лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий среди прикрепленного контингента.)

Диспансеризация населения. Цель, основные элементы. Оценка эффективности диспансеризации.

Диспансеризация – это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения. Задачи 1. Формирование контингента для дисп учета, динамического наблюдения и проведения среди них лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия.2. Оценка состояния здоровья каждого человека и обеспечение систематического динамического врачебного наблюдения. 3.Осуществление комплексных профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий 4. Обеспечение эффективности и результативности диспансеризации(путем осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий, восстановительного лечения, санаториев, диет питания и др.)). Оценка организации диспансеризации проводится с помощью таких показателей, как: 1) качество диспансеризации (охват диспансерным наблюдением не наблюдавшихся в течение года, охват различными социально-оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями — санаторно-курортное лечение, диетпитание, рациональное трудоустройство и др.); 2) эффективность диспансеризации (динамика заболеваемости и болезненности по данным ЗВУТ — для работающих; общей заболеваемости — по основной и сопутствующей патологии; госпитализированной заболеваемости; инвалидизация, в том числе первичная; летальность; исходы диспансеризации по данным годовых эпикризов — выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение).

 

29. Организация профилактической работы в женской консультации и родильном доме. Задачи, структура, штаты, содержание и оценка деятельности. Особенности организации профилактической помощи различным группам женского населения

Особенности организации профилактического обслуживания различных групп женского населения и антенатальной охраны плода в женской консультации.

Женская консультация – ЛПУ диспансерного типа, выполняющее амбулаторно-поликлиническое наблюдение за женщинами во все периоды их жизни. Она является ведущим уч-нием в системе акушерско-гинекологической службы. ЖК входят в состав крупных пол-к, входят в состав объединенного роддома, как самостоятельные уч-ния. В структуре ЖК предусмотрены: административно-хозяйственные кабинеты, регистратура, каб-ты участковых акушеров, гинекологов, терапевта, стоматолога, офтальмолога, лабораторно-диагностические подразделения, социально-правовой кабинет. Работа построена по участковому принципу, в основе ее деятельности лежит диспансерный метод работы. Размер участка 2-2,5 тыс женщин (около 2-х тер уч-ков). Профилактическая работа - основная роль ЖК в сохранении здоровья женщин и их детей, реализуется через диспансерное наблюдение: проводится среди здоровых женщин, прикрепленных к данной ЖК, среди беременных и женщин страдающих гин. заб-ниями, требующими взятия под динамическое наблюдение. Соцпр-ка: охрана труда женщин, оказание правовой помощи, оздоровление условий быта, усиление сан-гигвоспитания девочек и женщин, пропаганда здорового образа жизни. Медпр-ка: лечебно-диагностическая помощь, реабилитация и профилактические мероприятия (выявление и предупреждение отклонений состояния здоровья матери и ребенка), сохранение трудоспособности, снижение частоты гин. заб-ний, уменьшение частоты осложнений бер-ти и родов, мероприятия по предупреждению послеродовых осложнений и по перинатальной охране плода. Первичная проф-ка: наблюдение за жен. Не только в период бер-ти но и в теч. всей жизни. Выявл. гин.заб-ний – профосмотры в сети смотровых кабинетов в пол-ках, и в кабинетах уч.гинекологов ЖК с последующим анализом эффективности диспансерной работы. Вторичная пр-ка: соответствующее лечение, реабилитация с целью предотвращений осложнений и переход заболевания в хроническое течение. Профработа уч.акушер-гинеколога: профнаблюдение за жен. В период бер-ти и в теч. 1,5-2-х лет после родов. Важная рольпо гигиеническому воспитанию и санпросвещению – обращение в ЖК на ранних сроках бер-ти (до 12нед), что позволяет улучшить показатели здоровья, снизить перинатальную смертность и частоту рождения недоношенных детей и детей с низкой массой тела. Так же большую роль имеет проф-ка абортов – проф-ка различных гинзаб-ний, пропаганда о предупреждении нежелательной бер-ти, контрацепции, последствии абортов. В дальнейшем планируется улучшение – усовершенствование лаб-диагностической службы, создание эндокринологической, иммунологической, б/х лабораторий, каб. функциональной диагностики и лабораторий генетики

Организация работы родильного дома:

Стационарная помощь женщинам оказывается в ак-гинекологических отд-х объединенного РД либо многопрофильной б-цы.

Организационные принципы род дома: правильная организация наблюдения за состоянием здоровья женщин особенно в период беременности в учреждениях акуш-геникол профиля способствующие снижению материнской смертности, снижению возникновения различных геникологических заболеваний а так же улучшение здоровья детей.

В структуре РД предусмотрены: приемное отделение, 1 физиологическое, 2 обсервационных, которые в свою очередь включают дородовые палаты, родблок, послеродовые палаты, отделения для новорожденных, отделение патологии Бер-ти и гинекологические (консервативное и оперативное).

Организация приемного отделения:1-прием гинекол больных и беременных жен производится в раздельных помещениях.2-при наличии у берем заболеваний их прием ведется в боксах.

Документация ак-геник стационара: 1-история родов.2-история новорожденного.3-лист учета больных стационара и коечного фонда.4-статистич карта выбывшего из стац.5-обменная карта.6-экстренное извещение инфекционное.7-журнал учета инф болезней.

Организация профилактической работы в стационарах детских больниц. Типы детских больниц, их структура, задачи, штаты, учетно-отчетная документация. Оценка качества и эффективности профилактической работы.

По профилю: многопрофильная и специализированная, по системе организации: объединенная и необъединенная, по объему деятельности: различная коечная мощность. Структура: детские отделения, которые формируются по профилю (педиатрическое, хирургическое, инфекционное), а те в свою очередь по возрасту до 3 лет и по полу (> 3 лет), лабораторно-диагностическая служба, патологоанатомическое отделение. Задачи: санэпидрежим, лечебно-охранительный режим, воспитательная и педагогическая работа. Штаты: врачи, м/с, лаборанты, санитарки, повара, воспитатели, учителя и др. Управление: главный врач и его подчиненные. Документация: индивидуальная карта стационарного больного, карта выбывшего больного, листы о нетрудоспособности, журнал учета листов, журнал отказов от госпитализации, оперативный журнал. Анализ деятельности: обеспеченность населения койками, среднегодовая занятость коек, оборот койки, средняя длительность пребывания, летальность, % расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов. Оценка качества и эффективности профилактической работы: число посещений на 1 ребенка, число посещений педиатра на 1 ребенка, охват детей проф.осмотрами, охват детей целевыми проф.осмотрами, удельный вес выявленных нарушений здоровья у детей, распространенность выявленных нарушений и др.

31. Организация профилактической работы в детских поликлиник. Задачи, структура, содержание работы, учетно-отчетная документация Оценка качества и эффективности профилактической работы.

Детская поликлиника (ДП) может быть самостоятельной или входить в качестве структурного подразделения в детскую больницу. ДП - это лечебно-профилактическое учреждение диспансерного типа, обеспечивающее медицинское обслуживание всех детей от рождения до 14(18) лет независимо от состояния здоровья. Оказание медицин­ской помощи предусмотрено в поликлинике, на дому, в дошко­льных. учреждениях и школах. Структура: фильтр, регистратуру, кабинеты участковых педиатров, врачей-специалистов, лабораторно-диагностические; отделения школьно-дошкольное, здорового ребенка; кабинеты социаль­но-правовой и административно-хозяйственные. Организация работы: участковый принцип. Размер педиатрического участка не пре­вышает 700—800 детей от рождения до 14 лет включительно. Все забо­левшие дети должны получать медицинскую помощь только на дому; в ДП обращаются здоровые дети или дети, имеющие хронические заболевания вне стадии обострения. Задачи участкового педиатра: оказание меди­цинской помощи, проведение профилактической работы со здо­ровыми детьми и имеющими хроническую патологию и требую­щими диспансерного наблюдения. Профилактическая работа предусматривает профилактические осмотры участковым педиатром, осмотры врачами-специалистами, лабораторно-диагностическое обследование, проведение профилактических прививок, санитарно-просветительной работы, осуществление комплексных меди­цинских осмотров Проведение комплексных медицинских осмотров дает воз­можность выявлять заболевания на ранних стадиях, своевремен­но проводить лечение и соответственно предотвращать развитие хронического процесса. Особое внимание должно быть уделено детям, относящимся к группе часто (4 заболевания в год и бо­лее) и длительно (более 40 дней в год) болеющих. Часто и длительно болеющих детей берут под на­блюдение по форме № 030/у и проводят не профилак­тические, общеоздоровительные, специальные лечебные мероприятия индивидуально для каждого ребенка. Дети, имею­щие хроническое заболевание различной стадии компенсации, находятся под диспансерным наблюдением у педиатра или спе­циалистов и получа­ют необходимое лечение. Вопрос о снятии с учета больных данной группы ре­шается индивидуально, но обычно ребенка снимают с учета че­рез 2 года после стабилизации его общего состояния. На основании проведенных медицинских осмотров и лабораторно-диагностического обследования у каждого ребенка оп­ределяется группа здоровья. С целью снижения контакта детей первых лет жизни с раз­личными инфекционными заболеваниями целесообразно при­нимать детей первых 2 лет жизни в определенные дни недели, когда дети старших возрастов не посещают врачей детской по­ликлиники. Особенность ДП - наличие школь­но-дошкольного отделения. Рабочие места медицинских сотрудников находятся в учреждениях, которые они обслуживают, в ДП — кабинет заведующего школьно-дошколь­ным учреждением. Виды документации: история развития ребенка, статистический талон, экстренное извещение, карта профилактических прививок, карта диспансерного больного, листок нетрудоспособности, врачебное свидетельство о смерти, дневник врача поликлиники. Анализ деятельности различают 2 группы показателей: 1 - дает общее представление о ДП и ее деятельности (укомплектованность штатов, нагрузка и объем оказываемой помощи, участковость, охват профилактическими осмотрами); 2 группа - характеризует состояние детей, объем и качество работы ДП - охват беременных дородовым патронажем, ранний(в первые 3 дня) охват новорожденных наблюдением, непрерывность наблюдения на первом году жизни, частота детей, находившихся на грудном вскармливании, полнота и своевременность взятия под диспансерное наблюдение больных детей, полнота и своевременность проведения профилактических прививок, доля детей с гипотрофией, доля детей с явлениями рахита, индекс здоровья, заболеваемость детей, смертность детей, частота выявления инфекционных заболеваний на приеме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...