Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

Программа для подготовки

К экзамену по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

Для специальности

«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Курс 2, группы ТВ-21, (2 семестр)

Преподаватель: ___________________ Н.Е.Петрова

 

 

Киров, 2015- 2016 учебный год

Перечень

Теоретических вопрос и требований к знаниям и умениям

По дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

для подготовки к экзамену по специальности:

«Товароведение и экспертизапотребительских товаров»

Названия раздела Наименование вопроса Требования к ЗУН
Раздел 1. Основные положения коммерческой деятельности 1. Понятие и сущность коммерческой деятельности 2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью 3. Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. 4. Характеристика методов управления 5. Характеристика функции процесса управления: 6. Характеристика товарной информации 7. Характеристика форм информации: 8. Требования предъявляемые к товарной информации. 9. Характеристика видов маркировки: 10. Характеристика штриховое кодирование. 11. Виды коммерческой информации 12. Понятие и сущность коммерческая тайна и коммерческие секреты. 13. Понятие и сущность защита коммерческой тайны 14. Понятие и сущность риска в торговле 15. Основные факторы микросреды 16. Основные факторы макросреды Знать: -сущность и содержание коммерческой деятельности - терминологию торгового дела; - формы и функции торговли; - объекты и субъекты современной торговли; - характеристики оптовой и розничной торговли; - классификацию торговых организаций; - идентификационные признаки и характеристика торговых организаций различных типов и видов; - структуру технологического процесса; - принципы размещения розничных торговых организаций; - устройство и основы технологических планировок магазинов; - технологические процессы в магазинах; - виды услуг розничной торговли и требования к ним; - составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; - номенклатуру показателей качества и методы их определения; - материально-техническую базу коммерческой деятельности; - структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли; - назначение и классификацию товарных складов; - технологию складского товародвижения. Уметь: - определять виды и типы торговых организаций; - устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания; -определять средний товарные запасы; -определять норматив товарных запасов; -рассчитывать и анализировать коэффициент устойчивой площади магазина; -разрабатывать дополнительные услуги; - решать ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»; - расчитывать оптимальный размер заказа.
Раздел 2. Оптовая торговля 17. Характеристика видов оптовых торговых услуг 18. Характеристика специализированных и универсальных оптовых предприятий 19. Характеристика складского хозяйства оптовой торговли 20. Характеристика видов складских помещений 21. Характеристика складского помещения основного производственного на­значения 22. Характеристика складского технологического процесса 23. Принципы организации торгово-технологических процессов на складе: 24. Способы укладки товаров на хранение, применяемые на складах 25. Понятие и сущность товароснабжения 26. Характеристика методов товароснабжения 27. Понятие и сущность оборачиваемости товарных запасов 28. Сущность коммерческой работы в торговле 29. Характеристика этапов закупочной работы 30. Понятие и сущность: оптовая ярмарка, цель ярмарочных торгов. 31. Классификация оптовых ярмарок 32. Хозяйственные связи и их регулирование в торговле 33. Хозяйственные договоры. Классификация договоров 34. Характеристика основных видов договоров являются: 35. Порядок заключения договоров 36. Управление товарными запасами на предприятиях торговли.
Раздел3. Розничная торговля 37. Классификация услуг розничной торговли 38. Классификация предприятий розничной торговли 39. Характеристика методов продажи товаров в магазине. 40. Понятие и сущность методы персональных продаж. 41. Характеристика магазинов по уровню розничных цен 42. Характеристика розничных торговых предприятий по типам 43. Характеристика по формам и видам интеграции 44. Классификация по концентрации и месторасположению магазинов. 45. Специализация предприятие розничной торговли 46. Типизация розничных торговых предприятий 47. Классификация торговых зданий 48. Требования к торговым зданиям 49. Состав помещений магазина 50. Взаимосвязь помещений магазина 51. Требования к торговым зданиям 52. Требования к устройству и планировке торгового зала магазина 53. Понятие, виды планировок торгового зала 54. Торгово-технологический процесс в магазине 55. Основными операциями при приемке товаров 56. Приемка товаров по количеству 57. Приемка товаров по качеству в соответствии 58. Организация хранение товаров в магазине. 59. Предреализационная подготовка товаров к продаж 60. Размещение товаров в торговом зале магазина 61. Понятие и сущность мерчандайзинга в магазине 62. Понятие и сущность торгового обслуживания 63. Виды розничной торговой сети по форме продажи 64. Особенности продажи продовольственных товаров 65. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви 66. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения 67. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров 68. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении 69. Особенности продажи алкогольной продукции 70. Контроль за выполнением правил торговли 71. Защита прав потребителей 72. Понятие и сущность товарооборота

 

Перечень

Практических вопрос и требований к знаниям и умениям

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

для подготовки к экзамену по специальности:

«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

1.Проанализируйте товарные запасы и товарооборачиваемость по магазину, если товарооборот за квартал 4.600 тыс.руб, товарные запасы на 01.01 - 740 тыс.руб, на 01.02 – 720 тыс.руб, на 01.03 – 750 тыс.руб., на 01.04 – 700 тыс. руб, норматив товарных запасов и товарооборачиваемости – 25 дней.

 

2. Средний запас стирального порошка «Тайд» за месяц составил 155 штук. Продажи этого порошка за месяц составил 325 штук. Определить через сколько дней необходимо пополнить запас порошка.

 

3.Зонт стоит 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре – еще на 10%.

Какой стала стоимость зонта в декабре?

 

4. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала на 24%, а потом еще на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 р.?

5..Рассчитайте и проанализируйте коэффициент устойчивой площади магазина «Хозтовары» с традиционным методом продажи, если в торговом зале площадью 160 м2 размещено 4 прилавка размером 2х0,7м, 8 приставных четырехполочных горок раз0мером 3х0,5м.

 

6.Рассчитайте и проанализируйте коэффициент демонстрационной площади салона «Парфюм» с методом продажи самообслуживания, если в торговом зале площадью 65 м2 размещены 8 пристенных четырехполочных горок размером 1,5х0,4м, 2 остравные двухполочные витрины размером 1,0х1,0м, 3 прилавка с застекленными витринами размером 1,2х0,7м

 

7.Разработайте перечень и составьте классификацию дополнительных услуг для магазина «Детский мир»

 

8.Сводная отпускная цена набора фломастеров 118 руб, в том числе НДС 18 руб. Торговая наценка 20%. Оптовая надбавка 15%. Определите розничную цену товара, если товар поступает в торговую сеть через одного посредника

 

9.Проанализируйте товарные запасы и товарооборачиваемость по магазину:

товарооборот за квартал 7600тыс.руб.; товарные запасы на 01.01 - 940тыс. руб; 01.02 – 900 тыс. руб; 01.03 – 950 тыс. руб; 01.04 - 920 тыс. руб; норматив товарных запасов и товарооборачиваемости 15 дней

 

10.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупатель купил мужскую сорочку. Через 30 мин вернул ее в магазин, предъявил чек и попросил возвратить ему деньги.

Объясните, каковыми будут ваши действия.

 

11.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупатель приобрел музыкальный диск. При покупке про­читал всю информацию на диске. А дома, прокрутив диск, понял, что песни на нем ему не нравятся.

Ответьте, вернут ли в магазине деньги за товар.

 

12.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупатель приобрел 15 августа в магазине демисезонные сапоги. При носке треснула подошва. Покупатель обратился 17 ноября в магазин с просьбой обменять сапоги, чек предъявил. Производителем установлен на данную обувь гарантий­ный срок носки — 60 дн.

Ответьте, каковыми должны быть ваши действия.

 

13.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупатель приобрел модельные туфли в магазине «Обувь» 10 октября. В результате носки сломался каблук. Производите­лем установлен на данную обувь гарантийный срок носки — 70 дн. А 8 января покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. В магазине деньги вернуть отказались.

Прокомментируйте ситуацию.

 

14.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

В магазине «Подарки» 5 дн. назад покупатель приобрел золотое кольцо. 9 марта он обратился к продавцу с просьбой обменять его, так как оно не подошло по размеру.

Ответьте, каковыми должны быть ваши действия.

 

15.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

В течение гарантийного срока у покупателя вышел из строя холодильник. Он обратился в гарантийную мастерскую, в кото­рой ему ответили, что ремонт будет произведен не раньше, чем через месяц.

Расскажите, кто оплатит ему доставку холодильника для ремонта, в течение какого срока должны его ремонтировать в гарантийной мастерской.

 

16.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупательница хочет вернуть в магазин электрофен с на­садками, купленный неделю тому назад, так как ему подарили два совершенно одинаковых электрофена. Покупательница предъявляет кассовый чек, паспорт на электроприбор, упаковку.

Объясните, как должен поступить продавец.

 

17.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупатель попросил заменить лосьон после бритья «Уют» на лосьон «Удача». Товар куплен вчера, о чем свидетельствует чек.

Объясните, как должен поступить продавец.

 

18.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупатель приобрел 2 марта в магазине сандалеты. 20 мая он обратился в магазин с просьбой обменять их, так как они не подошли по фасону.

Расскажите, каковыми должны быть ваши действия.

 

19.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

В комиссионном магазине Зорина Ю.С. приобрела небольшой телевизор для спальной. Включив телевизор дома, покупательница с досадой обнаружила, что в углу экрана изображение ярко-розового цвета. Зорина вернулась с телевизором в магазин.

Какие права имеет покупатель? Ответ обоснуйте.

 

20.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Семья Сидоровых по каталогу фирмы «Электро» приобрела кухонный комбайн. Через 5,5 месяцев комбайн стал работать с перебоями. Сидоровы решили обменять покупку на более современную технику.

Какие права имеют покупатели? Ответ обоснуйте.

 

21.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Разглядывая витрину магазина, покупательница Калинина Е. после мучительного выбора приобрела духи «Алла» за 2450 руб. но на следующий покупательница потребовала вернуть деньги, так как духи ей совершенно не подходят. В этом ей отказали. Какие были нарушены правила продажи? Какие права имеет покупательница? Ответ обоснуйте.

 

22.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Коровин Н. 19 октября в магазине «Обувь» приобрел демисезонные полуботинкиза 2230 руб. на третьей неделе носки Коровин заметил, что задник обуви расходится по шву. Покупатель вернулся в магазин.

Какие права имеет покупатель? Ответ обоснуйте

 

23.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Домохозяйка Ершова О.В. 30 сентября в магазине «Продуктовая лавка» приобрела батон полукопченой колбасы «Прима» на сумму 459руб. на другой день, разворачивая упаковку, Ершова обнаружила, что скрепки с колбасы не удалены, оболочка грязная, чек не сохранился. Покупательница вернулась в магазин. Какие были нарушены правила продажи?

Какие права имеет покупательница? Ответ обоснуйте.

 

24.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Покупательница Ковина И.А. в магазине «Галантерея» приобрела колготки черного цвета. Но придя домой обнаружила, что они темно-коричневого цвета. Покупательница решила обменять колготки. Каковы должны быть действия продавца?

 

25.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

В магазине «Продуктовая лавка» покупатель Смирнов В.О. приобрел молдавское вино «Саперави». Оплачивая покупку, кассир провела сумму за вино по кассе, но чек не выдала, мотивируя свои действия тем, что оплата за алкогольную продукцию регистрируется на кассе винного отдела. Правомерны ли действия работников магазина «Продуктовая лавка»? ответ обоснуйте.

 

26.Решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

В четверг покупатель Гаврилов А.И. в магазине «Глобус» приобрел белое сухое вино. На другой день, в торжественный вечер, пробуя бокал купленного вина, гости Гаврилова отметили уксусный привкус вина. Гаврилов взял на четверть опустошенную бутылку вина и вернул в магазин.

Какие права имеет покупатель? Ответ обоснуйте.

 

27.Магазин закупает бытовую технику. Товар – телевизоры. Товаровед принял решение о поставке небольшой партии (10-12 шт.) Рассчитать оптимальный размер заказа если: Количество рабочих дней 320, Стоимость пополнения запаса 4000 рублей, спрос – 3 телевизора в день, расходы на хранение 18%, стоимость единицы товара 16000 руб.

Сделать вывод о правильности принятия решения товароведом

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГПОАУ "КИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ПЦК экономических Зам. директора по УВР

дисциплин ___________________________

Протокол №____ «____»_________20__г. «____»________20____г.

Председатель:___________ Никонова Н.С.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...