Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная курсовая работа по дисциплинам




Комплексная курсовая работа

(ПРОЕКТ)

Методические указания к выполнению, оформлению

и защите для студентов специальности

080502 – «Экономика и управление на предприятии

(железнодорожный транспорт)»

 

Екатеринбург

 

Содержание

 

Введение.........................................................................................................  
1 Основные положения о написании комплексных курсовых работ……………………………………………………………..  
2 Цель и задачи комплексных курсовых работ….……................  
3 Выбор темы комплексной курсовой работы………...………... 4 Структура комплексной курсовой работы……………………..  
 
4.1 Титульный лист..............................................................................  
4.2 Задание на курсовую работу (проект)………………………….  
4.3 Реферат……………………………………………………………  
4.4 Содержание......................................................................................  
4.5 Введение...........................................................................................  
4.6 Основная часть работы...................................................................  
4.7 Заключение.......................................................................................  
4.8 Список использованных источников.......................…………….  
4.9 Перечень условных обозначений, терминология........................  
4.10 Приложения................................................................................... 4.11 Презентация……………………………………………………...  
 
5. Общие требования к тексту……..........................................................  
5.1 Объем комплексной курсовой работы...........................................  
5.2 Рубрикация и заголовки.................................................................  
5.3 Ссылки.............................................................................................  
5.4 Примечания.....................................................................................  
5.5 Формулы..........................................................................................  
5.6 Таблицы...........................................................................................  
5.7 Иллюстрации.............................................................................….. 6 Тематика комплексной курсовой работы…….…………………..  
 
7 Защита комплексной курсовой работы (проекта)..…………… 8 Критерии оценки комплексной курсовой работы.………………  
 
9 Основные понятия студенческой научно-исследовательской работы……………………………………………………………  
Приложения………………………………………………………………….
1 Титульный лист курсовой работы (проекта)...................……………….  
2 Задание на курсовую работу (проект)……………………………………  
3 Оглавление (содержание) (образец)..............................…………………  
4 Список использованной литературы (образец)..............……………….  
5 Общепринятые сокращения слов......................................……………….  

 

Введение

 

Научно-исследовательская работа студентов направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин учебного плана, на формирование у студентов навыков исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа студентов предполагает проведение как методических, так и специальных исследований по различным проблемам организационно-экономического характера. Основными ее формами являются курсовые и квалификационные работы.

Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, т. е. целенаправленной, непрерывной, последовательной и комплексной. Подготовка студентов к проведению самостоятельных исследований начинается с первого курса, когда студент должен овладеть умением пользоваться библиотечными каталогами (включая электронно-библиотечные системы), самостоятельно анализировать и конспектировать литературу в процессе подготовки к семинарам и конференциям, писать доклады, рефераты по узкой проблеме и т. д.

Одна из основных форм самостоятельной работы студентов – написание комплексной курсовой работы.

 

1 Основные положения о написании комплексных курсовых

работ

 

Необходимость повышения качества подготовки специалистов, обучающихся на кафедре «Экономика транспорта», требует совершенствования всех форм учебного процесса. Происходят объективные изменения в организации учебного процесса, в том числе и в выполнении студентами комплексных курсовых работ (ККР) под руководством и контролем преподавателей кафедры. Накопление банка курсовых работ, быстрое развитие информационных технологий, появление системы «Internet» существенно расширяют возможности студентов по сокращению трудоемкости выполнения ККР, насыщению их глубиной проработки проблем, статистическими материалами, инновационными предложениями, что, безусловно, способствует повышению их качества.

Данные методические указания к выполнению, оформлению и подготовке к защите комплексных курсовых работ предназначены для студентов специальности 080502 – «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» всех форм обучения.

В указаниях содержатся следующие разделы: общая направленность и структура, требования к содержанию и оформлению ККР, требования, предъявляемые при ее защите, а также приложения с образцами выполнения разделов комплексной курсовой работы.

Комплексная курсовая – форма самостоятельной работы, выполняемой студентом по определенной теме в соответствии с перечнем и под руководством преподавателя. В процессе написания развиваются навыки научного подхода, закрепляются и углубляются знания, полученные при изучении дисциплин, входящих в комплекс данного уровня. При подготовке ККР студент должен показать свое умение работать с нормативным материалом, другими учебными и научными источниками, а также возможность систематизировать и анализировать фактический материал и самостоятельно творчески его осмысливать.

Использование методических указаний позволит учащимся правильно и квалифицированно написать ККР, соблюдая все стандарты по ее оформлению.

Хорошо написанная и успешно защищенная курсовая дает студенту уверенность в своей подготовленности к выполнению в будущем выпускной квалификационной работы. Творческое развитие логики, методов и приемов выполнения ККР – залог их соответствия нарастающим требованиям подготовки специалистов высшей школы.

Комплексная курсовая работа – обязательное самостоятельное научное или научно-методическое исследование по достаточно узкой проблеме, направленное на закрепление, углубление и обобщение знаний и умений. Тематика определяется и утверждается преподавателями ведущей кафедры. Руководство осуществляется наиболее квалифицированными преподавателями, назначаемыми заведующим, и включает в себя помощь в выборе темы, методические рекомендации, контроль за выполнением работы и необходимые консультации. Защита проводится перед комиссией, назначаемой кафедрой, в присутствии других студентов.

Учитываются следующие критерии качества выполнения работы – содержательность, наличие научного (критического) анализа проблемы, самостоятельность и обоснованность теоретического либо экспериментального исследования, выводов и обобщений. Таким образом, ККР не должна представлять собой краткий конспект имеющихся научных источников, необходимо наличие аспекта новизны подхода или решения. Учитывая этот факт, следует выбирать тему понятную, актуальную, вызывающую интерес, и обязательно согласовывать свой выбор с руководителем проекта.

 

2 Цель и задачи комплексных курсовых работ

 

В настоящее время ККР занимают важное место в учебном процессе высших учебных заведений. Их цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками, в формировании и развитии их творческого потенциала. Отсюда основными задачами курсовых работ являются:

1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;

2) подготовка студента к выполнению дипломного проекта, как начальной формы научно-исследовательской деятельности;

3) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, а также использование практических и аналитических подходов: бизнес-планов, заключений, обзоров, записок, справок и т. д.

В соответствии с целью и задачами назначение комплексных курсовых работ конкретизируется в овладении студентами следующих знаний, умений и навыков:

- работать с библиографией, использовать каталоги и справочную литературу, статистический и инструктивный материалы;

- разрабатывать основной план;;

- понимать и грамотного структурировать введение к любой исследовательской работе;

- использовать методики и стиль изложения материалов;;

- оформлять работу в соответствии с общеустановленными требованиями;

- доказывать обоснованность своих суждений;

- составлять список использованной литературы;

- демонстрировать культуру защиты своей точки зрения или признания ее неправомерности, определение оценочных критериев уровня подготовленного проекта.

Для студентов второго и третьего курса задачами курсовой работы являются овладение навыками использования библиографии и составления списка литературы; умение составить план; усвоить назначение введения и заключения умение работать с периодической литературой; развитие умения самостоятельного изложения текста; проблемного рассмотрения материала; критического отношения к рассматриваемой литературе и наличия собственного мнения; полное усвоение требований редакционного оформления.

Для студентов четвертого и пятого курсов задачами ККР являются: обязательность наличия материалов статистических сборников, табличных, цифровых и графических данных; проблемно-поисковый характер работы; овладение методами доказательности приводимого материала; обоснование своей точки зрения; разработка механизма решения основных проблем. Основное внимание в постановке задач отводится умению строить и анализировать табличный материал, а главное – овладеть приемами доказательности, обоснованности своей точки зрения на проблему или вывод.

 

3 Выбор темы курсовой работы

 

Тематика ККР по каждой дисциплине согласно учебному плану содержит перечень тем как общетеоретического и исторического содержания, так и тем, отвечающих потребностям современной практики. Студент самостоятельно выбирает тему; их совпадение у студентов одной учебной группы недопустимо. Он может предложить и свою тему, не указанную в перечне кафедры по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем.

Конечный срок выбора тематики устанавливается студенту руководителем. За студентом, не определившим к этой дате круг своих интересов, тема закрепляется научным руководителем. (Этот срок является контрольной точкой кафедры за ходом написания итоговой курсовой).

Кроме руководителя ККР, по согласованию с кафедрой, назначаются консультанты в зависимости от области исследования.

Приказ о закреплении темы, руководителей и консультантов согласовывается последовательно – кафедра, декан факультета.

 

4 Структура комплексной курсовой работы (проекта)

 

Структурные элементы комплексной курсовой работы:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу (проект);

- реферат;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- вспомогательные указатели;

- приложения;

- презентационный материал.

На основании стандарта предприятия СТВ 2.5.1.17–2009 устанавливаются следующие требования к оформлению, струк­туре и порядку защиты комплексных курсовых работ.

4.1 Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей работы. Он должен содержать следующие сведения:

– полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

– тему комплексной курсовой работы (проекта);

– вид документа (курсовая работа или курсовой проект);

– сведения об исполнителе (ФИО студента, номер группы);

– сведения о научном руководителе и консультантах (ФИО, ученая степень, ученое звание);

– место и год выполнения.

Образец титульного листа приведен в приложении 1.

 

4.2 Задание на комплексную курсовую работу (проект)

 

Задание на выполнение курсовой работы (проекта) является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. В задании указывают тему курсовой работы (проекта); перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке; срок сдачи выполненной курсовой работы (проекта) на кафедру.

Образец задания представлен в приложении 2.

 

4.3 Реферат

 

Реферат – изложение главных положений и основных выводов курсовой работы (проекта); включает в себя:

- информацию о составе пояснительной записки (количество страниц, иллюстраций, количество таблиц, количество приложений);

- перечень ключевых слов, который должен характеризовать тематику курсовой работы, в него включают от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже, написанных прописными буквами в строку через запятые. Точка в конце слов не ставится;

- реферат должен содержать следующую информацию: объект исследования; предмет исследования; цель работы; метод исследования; полученные результаты и их новизна; область применения.

 

 

4.4 Содержание

 

Содержание (оглавление) – это путеводитель по курсовой работе студента, его помещают в начале работы. Содержание должно включать в себя перечень структурных элементов курсовой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

– введение;

– разделы, подразделы, пункты, подпункты;

– заключение;

– список использованных источников;

– вспомогательные указатели;

– приложения.

Пример оформления содержания приводится в приложении 3.

 

4.5 Введение

 

Во введении к ККР обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования. Кроме того, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, а также отмечаются положения, которые выносятся на защиту.

Таким образом, введение – очень ответственная часть курсовой работы (проекта), поскольку она не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все ее необходимые квалификационные характеристики. Поэтому основные элементы введения к курсовой работе (проекту) рассмотрим более подробно.

Актуальность — обязательное требование к любой курсовой работе (проекту). Поэтому вполне понятно, что введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать его издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц текста показать главное – суть проблемной ситуации, 4-5 факторов актуальности, из чего и будет видна востребованность темы.

Проблему часто отождествляют с вопросом, т. е. с положением, которое так же, как и вопрос, нужно разрешить. Считается, что проблема – тот же вопрос, только наиболее важный и сложный. Это отчасти верно, поскольку специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Однако для науки вопрос проблемой не является.

Чтобы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема пока не раскрыта или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте, и потому нуждается в дальнейшей разработке.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что часть проблемы, которая является темой данной курсовой работы (проекта), еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу... и т. п.).

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку их описание для решения должно составить содержание глав курсовой работы (проекта). Важно также и потому, что заголовки рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – то, что находится в границах объекта.

Еще один обязательный элемент введения курсовой работы (проекта) – указание на методы исследования, которые служат инструментом для наработки фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, библиографических) и указываются методологические основы проведенного исследования.

 

4.6 Основная часть работы

 

Основную часть курсовой работы (проекта) следует делить на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В структуре основной части должно быть выделено не менее трех глав, а в их составе не менее двух параграфов и т. д.

Первая глава – теоретические основы выбранной проблемы, обзор источников (публикаций, монографий, учебных пособий и т.д.) по теме ККР. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета исследования. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

– полнота и достоверность информации;

– наличие критической оценки использованной информации;

– логичность структуры;

– композиционная целостность;

– аргументированность выводов;

– ясность, четкость и лаконичность изложения.

Вторая глава посвящена вопросам экономики предприятия, в соответствии с выбранной темой. Третья глава содержит предложения, посвященные организации, нормированию и оплате труда, функционированию социально-трудовой подсистемы предприятия.

 

4.7 Заключение

 

Курсовая работа (проект) заканчивается заключительной частью, которая так и называется «Заключение».

Как и всякое заключение – эта часть курсовой работы (проекта) выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится так называемое «выводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку в процессе защиты.

В «Заключении» раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.

В «Заключении» не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

 

4.8 Список использованных источников

 

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно с помощью руководителя работы.

На младших курсах студент обязан научиться пользоваться библиотечными каталогами и материалами периодических изданий, знать их перечень, уметь в них ориентироваться (найти и подобрать материал), но основную часть источников рекомендует руководитель работы.

Студенты старших курсов обязаны широко использовать материалы статистических сборников и источников цифровой информации, а также сборники законодательных материалов. Научному руководителю необходимо требовать использования в курсовой работе самой свежей статистической информации, включая периодическую литературу и инструктивный материал.

Анализировать цифровой материал рекомендуется в динамике – минимум за три года, тогда и анализ будет достоверным, и более полной будет картина мини-исследования, проводимого студентами старших курсов.

Изучение литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, а также других источников, указанных в планах семинарских и практических занятий.

Периодическая литература ставит острые, злободневные вопросы сегодняшнего дня, и их восприятие должно быть подготовленным. Начинать изучение журнальных и газетных статей лучше с новых, только что опубликованных, а затем – изданные в предыдущие годы. При использовании цитат и свободного пересказа принципиальных положений отдельных авторов в тексте необходимо делать ссылки на соответствующий источник. Наличие подобных ссылок свидетельствует о добросовестной работе студента и придает его ККР значимость, а недоговоренное заимствование чужих мыслей снижает ее качество.

Исключительно важно использование информационных источников, а именно системы «Internet», что дает возможность студентам более полно изложить материал по выбранной теме.

Список обязательно оформляется согласно ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Дата введения 01.01.2009г.

Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» (п. 4.6.), «по месту расположения в документе различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску)»

Ниже приведены примеры затекстовых библиографических ссылок.

1 Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2012. – 39 с.

2 Антонова Н. А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – Вып. 7. – С. 230–236.

3 Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2009. – 23 с.

4 Организация производства. Региональная транспортная логистика: сб. науч. тр. / Урал. гос. ун-т путей сообщения: под ред. В. М. Самуйлова. Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – Вып. 81 (164). – 244 с.

Ссылки на электронные ресурсы

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности.

В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс].

«В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу».

Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т. п.

Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте. Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.

1 Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1

(дата обращения: 05.10.2008).

2 Белоус Н. А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал, 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

3 Орехов С. И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского гос. пед. ун-та: электронный научный журнал, 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).

4 Новикова С. С. Социология: история, основы, институционализация в России. М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Архиватор RAR. URL: http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (дата обращения: 17.05.2007).

 

Библиографические ссылки на архивные документы.

1 Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 14–29.

2 Полторацкий С. Д. Материалы к «Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 ((С. Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 122: Картон 80. Ед. хр. 1–24: Картон 81. Ед. хр. 1–7.

 

4.9 Перечень условных обозначений, терминология

 

Если в курсовой работе (проекте) принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы, обозначе­ния, то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка. Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводятся термины, условные обозначения, справа – их детальная расшифровка.

Если в работе термины и сокращения повторяются менее трех раз, то они в перечень не включаются, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.

Порядок оформления общепринятых сокращений излагается в разделе 4 методических указаний.

 

 

4.10 Приложения

 

В приложения следует включать вспомогательный материал, кото­рый загромождает текст основной части; промежуточ­ные расчеты, графики.

Приложения оформляются как продолжение работы. Нумерация стра­ниц приложения сквозная, т. е. продолжает нумерацию материала.

Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу. Листы формата А4 помещают в конце работы.

Приложения нумеруют арабскими цифрами без знака «№», начиная с номера 1. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и при необходи­мости иметь заголовок, который печатается прописными буквами.

Иллюстрации, таблицы и формулы в приложении нумеруются в пре­делах каждого приложения арабскими цифрами, например, «Рисунок П.2.1.»

 

4.11 Презентация

 

Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. Она позволяет использовать ее студенту как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет членам комиссии одновременно изучать комплексную курсовую работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 5–8 слайдов.

Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид – Колонтитул – Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации.

Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не больше 40.

Рекомендуется применять шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат – Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточной. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. Если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Настройте временной режим вашей презентации, используя меню (Показ слайдов – Режим настройки времени), предварительно узнав, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не «мямлить» слова. Презентация поможет вам прочитать доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок). Распечатайте их (Печать — печатать заметки) и пользуйтесь при подготовке и в крайнем случае на самой презентации. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Для управления своей КП используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал своего доклада.

5Общие требования к тексту

 

5.1 Объем курсовой работы (проекта)

 

Курсовая работа (проект) оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 297 мм) на компьютере через пол­тора межстрочных интервала. Объем комплексной курсовой работы предполагается 30–40 с.

Текст следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Плотность текста должна быть одинаковой, шрифт должен быть четким.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами или черной тушью.

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию, номер страницы проставляют в правом нижнем углу арабскими цифрами без точки. Если возникла необходимость вставить страницу уже после нумерации всей работы, то можно повторить номер предыду­щей страницы с добавлением к нему индекса «а», «б».

 

5.2 Рубрикация и заголовки

 

Текст курсовой работы (проекта) членят на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в пределах всей работы.

Подразделы – нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделен­ных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например, «1.2»

Подраздел может делиться на пункты, которые нумеруются в пределах подраздела, например, «1.2.2» Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Разделы и подразделы должны иметь содержательный заголовок, который печатают с абзацного отступа симметрично текс­ту строчными буквами, (кроме первой прописной) в конце заголовка точка не ставится.

Переносы слов в заголовках и их подчеркивание не допускается. Заголовки соответствующих структурных частей – «Реферат», «Содер­жание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» печатают отдельной строкой строчными (кроме первой прописной) буквами с выравниванием по центру.

Расстояние между заголовком раздела и подраздела равно 3 одинарным интервалам, рас­стояние между заголовками подраздела и текстом – 2 интервалам.

В заголовке подраздела не должно повторяться то, что говорит­ся в заголовке раздела.

При написании курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать абзацы-отступы в начале первой строки текста, равные 1,25–1,5 мм. Абзацами-отступами надо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные меж­ду собой.

5.3 Ссылки

 

Затекстовые ссылки помещаются после основного текста, а при нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа. В тексте производится отсылка к затекстовой ссылке. Ссылки в тексте на источники необходимо производить, указывая порядко­вый номер по списку источников, выделенных квадратными скобками, например: [10], [10, с. 15].

Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.

Делать ссылку следует на источник в целом. Ссылку на иллюстрацию в тексте курсовой работы указывают порядковым номером иллюстрации, например:

– представлена на рисунке 1.2;

– на схеме (см. рис. 1.4) даны....

На все таблицы курсовой работы (проекта) должны быть ссылки в тексте, например: «приведены в таблице 1.3».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указы­вать сокращенно слово «смотри», например: (см. табл. 1.2), при этом данное выражение ограничивается круглыми скобками.

 

 

5.4 Примечания

 

В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справоч­ные и поясняющие данные. Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколь­ко, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, нумеруют их арабскими цифрами с точкой, например:

 

Примечания:

1.

2. И так далее.

 

5.5 Формулы

 

В формулах для обозначения величин следует использовать только символы, установленные государственными стандартами или принятые в научной и учебной литературе.

В конце формул и в тексте перед ними необходимо расставлять знаки препинания таким образом, чтобы формула не нарушала граммати­ческой структуры фразы. Двоеточие перед формулой ставят только тог­да, когда этого требует построение текста, предшествующего формуле. После формулы ставится запятая, если идет далее расшифровка значе­ний символов; точка с запятой, если идет перечисление формул; точка – если по смыслу заканчивается предложение и не требуется расшифровки символов. Знаки препинания ставятся непосредственно за формулой на основной строке до номера формулы.

При расшифровке формулы пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить под формулой в той же последовате­льности, в какой они даны в формуле. Пояснение каждого символа и числового коэффициента следует приводить с новой строки через точку с запятой. Первую строку объяснения начинают словом «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения следует выделять из текста интервалами: выше и ниже каждой формулы должно быть не менее одного свободного интервала.

Если уравнение или формула не умещаются в одну строку, они могут быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения () и деления (:).

Номера формул пишут в круглых скобках арабскими цифрами у пра­вого края страницы. Номер формулы состоит из номера раздела и по­рядкового номера формулы, разделенных точкой. Исключение составляет случай, когда в работе встречается всего одна формула.

Примеры правильного оформления формул в тексте курсовой работы (проекта).

При работе на станках-дублерах продолжительность цикла много­станочной работы определяется по формуле

 

(1.12)

 

где åТ р – сумма времени занятости рабочего места;

t п– время простоя рабочего, мин.

При работе на станках, на которых выполняются операции с равным операционным временем,

Т ц = Т оп. (1.13)

 

 

5.6 Таблицы

 

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сокращать текст, обеспечивать обозримость и наглядность информации.

Правила обозначения таблиц:

– каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название помещают над таблицей);

– таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста;

– слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают перед названием таблицы (см. рис. 5.5).

Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу «№ п/п» в таб­лицу включать не следует, при необходимости нумерации показателей порядковые номера указывают в боковике таблицы. Размер шрифта в таблице допускается 10–12 пт.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.

Числовые значения, помещаемые в одну графу, должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Причем числа размещают­ся в графах таким образом, чтобы классы чисел были один под дру­гим.

Таблицы, помещаемые в приложениях, нумеруются в пределах каждого приложения с указанием порядкового номера последнего, на­пример, Таблица П5.5 – таблица 5 приложения 5.

Если в тексте пояснительной записки одна таблица, то ее не нумеруют и над ее тематическим названием слово «Таблица» не пишется.

Таблица 5.5 – Место тематического заголовка

Головка Заголовок графы Заголовок графы
    (I) (I) (I) (I)
  Заголовок                
  Горизонтального                
  Ряда                
  Заголовок                
  Горизонтального                
  Ряда                
  Заголовок Горизонтального Ряда                
                 
                 

 

3 2

Примечание: 1 – подзаголовок графы; 2 – графы (колонки); 3 – боковик (логическая часть); 4 – горизонтальные ряды – табличное сказуемое.

Рисунок 5.1 – Форма и структура таблиц

При размещении таблицы на двух и более страницах она оформ­ляется следующим образом:

- первая страница оформляется, как указано выше, и ей присва­ивается порядковый номер, например: 5 (или 5.5);

- на последующих страницах повторяется головка и графы с соответству­ющими заголовками и подзаголовками; в правом верхнем углу указы­вается «Продолжение табл. 5 (или 5.5)»; тематический заголовок не повторяется.

Ссылка на единственную таблицу (без номера) в тексте поясни­тельной записки выполняется словом «Таблица» с указанием ее тема­тического заголовка (при необходимости).

Таблицы помещаются в тексте после первой ссылки на них. В результате анализа информации, помещенной в таблицах, должны быть сформулированы выводы или обращено внимание на самую важную и характерную информацию, которая подводит исследователя к этим выводам. Возможен и комментарий к таблицам, позволяющий быстрее разобраться в их содержании.

Все таблицы, занимающие более двух страниц, выносятся в прило­жения.

 

5.7 Иллюстрации

 

Комплексная курсовая работа (проект) в большинстве случаев связана с оформлени­ем графических материалов, иллюстраций, к которым относятся гра­фики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии. Все они называются рисунками и обозначаются словом «Рисунок».

Нумеруют иллюстрации последовательно (см. пункт 5.5) арабс­кими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (рисунок 5.1).

Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «рисунок» не пишут.

Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией.

 

 

Рисунок 5.1 – Пример оформления иллюстрации

В тексте иллюстрации следуют непосредственно за той его частью, в которой они обсуждаются.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота или с поворотом листа по ча­совой стрелке.

 

6 Тематика комплексной курсовой работы

Комплексная курсовая работа по дисциплинам

«Экономика предприятия»,

«Организация, нормирование и оплата труда»,

состоит из двух разделов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...