Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Влияние политической ситуации на видоизменение изначальных форм тайцзицюань




«Если макушка горизонтальная, то голова в правильном положении если плечи горизонтальны, то тело в правильном положении если глаза смотрят горизонтально, то мысль правильна если бедра горизонтальны, -го внутренняя сила правильна»

С изменением положения поворота стоп, превращением в гунбу и завалом корпуса, правильное усилие в стилях Ян-У видоизменилось в нечто совсем другое. Образовалась плеяда «лежащих-заваленных стилей», с характерным наклоном корпуса, что принципиально отличается от исконных форм. Весь акцент стал делаться лишь на углублённое совершенство в туйшоу. Ведь что касается реальных поединков, то все предки Чэней были охранниками караванов (включая и Учителя Ян Лучаня – Чэнь Чансина), а когда на караван нападают бандиты, тут уж не до тонких ощущений в туйшоу – нужно прыгать и вертеться, как юла… Взгляните на формы Чэнь с этой стороны и всё поймёте…

Даосские формы тоже гораздо проворнее янских… Традиционная структура проработки тайцзицюань шла таким путём – туйшоу {как тренинг), захваты циньна и сбивания, мгновенные взрывные удары с коротким усилием, подвижность изменения тела (шэньфа), виртуозное владение оружием… и вплоть до тонких и дистанционных усилий…

Подробнее об этом в наших ближайших изданиях.

Мы могли бы принести ещё множество отличий производных стилей от даосского тайцзи, притом не только в форме, а самое главное, в принципах и методике. Однако тема эта весьма обширна и требует специального рассмотрения, что мы и собираемся сделать…

Поэтому совсем уж надуманными представляются предположения о преемственности даосскою тайцзи малоамплитудной формой Сяоцзя стиля Ян Шаохоу-У Цзяньцюаня. Да, мы относимся с уважением и к этой, одной из многих видоизменённых школ тайцзи, но и принципы, и названия движений, и сама манера Сяоцзя Ян-У не имеют ничего общего с даосским тайцзи. Даже алхимические принципы и усилия были также переработаны этой школой совсем в иную сторону, хотя налицо преемственность через Чэнь Чансина… В тех же позициях, которые сходны с Ян, совсем другое положение ладоней, манера приложения силы и т. п. -даосские Учителя всё время это подчеркивали. Есть и отличия от стиля Чэнь. Так что оставим на потом нашу собственную версию происхождения т айцзицюань и перейдём к тому, что общеизвестно.

2. Как общеизвестно, Ян Лучань был принят, как ученик, Учителем Чэнь Чансином, и потому уже на основании этого доказательная база приверженцев новомодных теорий о «даосском происхождении стиля Ян» терпит крах. И действительно, как это будучи учеником Чэнь Чансина Ян Лучань мог получить от него совсем другую, даосскую версию тайцзицюань, в то время как потомки получили «только шаолиньско-паочуйскую чэньскую» версию? Приводятся некие домыслы о якобы «запрете старейшинами преподавать Чэнь Чансину «взрывные удары Паочуй», но нет никаких документальных упоминаний об этом. Неужели Учитель и в то время ЛУЧШИЙ МАСТЕР по тайцзицюань Чэнь Чансин мог передать детям всякую ерунду, в то время как Ян Лучаню – даосское тайцзи?! Конечно же нет, никакой отец, а тем более Учитель не сделал бы этого…Это только домыслы. Наконец, хочется напомнить сторонникам этих новомодных теорий, что пренебрежительно отзываясь о Чэнь Чансине и приводя надуманные и бездоказательные истории о нём, они сими измываются над «защищаемой ими» традицией, ибо как можно ТАК отзываться об Учителе родоначальника их школы? Не забывайте, уважаемые, что не прими Чэнь Чансин в ученики Ян Лучаня, где бы вы сегодня были со всеми своими производными Янами, У, Сунь и т. п.? Нужно уважать Учителей своих учителей, как бы не хотелось выглядеть самодостаточными!

Есть и ещё множество косвенных доказательств. Так, многие мастера тайцзи придерживаются мнения, что и сам стиль Ян был множество раз видоизменён потомками Ян Лучаня. Например Шэнь Шоу -  в книге «Вопросы и ответы о форме и толкающих руках тайцзицюань» (стр. 16) пишет о НОВЫХ формах, введённых Ян Баньхоу. Там же (стр. 40) читаем:

Вопрос 56: То, что тренировал Ян Баньхоу на закате лет, это «малоамплитудпая форма Янши сяоцзя»?

Ответ: Это настоящая фальшь и рекламная утка. Давно, ещё в 60-х годах, я специально встретился с известным учителем тайцзицюань Фу Чжуивэнем (1902-1994) и попросил его разъяснить этот вопрос. Он сказал: " С тех пор, как Ян Лучань создал тайцзицюань стиля Ян, создание формы через Ян Баньхоу и Ян Цзяньхоу завершилось на закате лет господином ЯнЧэнфу. Всего лишь существовала лишь эта широкоамплнтудпая форма, кроме неё не было никаких «средних» (маньчжурский У) и «малых» (Ян Ваньхоу-Ян 111аохоу) форм. "

И действительно, если присмотреться внимательно к позициям Ян Чэнфу и У Цзяньцюаня, У Тупаня, Ян Чжэньдо и Чэнь Вэймина, то отчётливо прослеживается один корень – то, что создал на основе Чэнь Ян Лучань. Это явно была широкоамплитудная форма. Во многих книгах пишется и причина изменения формы Ян Лучанем – длинная неудобная одежда маньчжурской аристократии. Поэтому; чтобы чиновники не цеплялись во время выполнения формы, были изменены истинная посадка тайцзицюань и характер базовых усилий. Возможно, будучи в душе патриотом, Ян Лучань так подшутил над деспотами, творящими бесчинства по отношению к коренным китайцам.

Однако этого узнать нам уже не дано… То же, что сегодня активно рекламируют, как сяоцзя, является сжатым вариантом измененной из Чэнь широкоамплитудной формы Ян (естественно, не Чэнфу, а Ян Лучаня). При том, в чем сходится большинство исследователей, измененной в большей степени Ян Шаохоу, а не Ян Баньхоу (только начавшим вносить изменения), иужтем более не Ян Лучанем! Есть, правда, недавно появившиеся записи Ли Чжэна, приводящего целый список форм, якобы преподаваемых Ян Лучанем. Однако, если исходить из этого, то получается, что Ян Лучань практически обманул своих детей, научив лишь 1-2-м формам, в то время как маньчжурскую знать усердно обучал по полной программе. Чудеса да и только…

Следует, однако, быть справедливым в плане вопроса о названиях форм тайцзицюань. Мы так же убеждены, что стиль Чэнь изменил названия многих движений и многое было туда добавлено (хотя, например, чэпьское название Лаиьчжаи есть и в Чжаобао, и в У, и в Сунь! Есть даже в стиле Ли. Нет его лишь в Ян и маньчжурском У. Но есть данные что там оно было). Однако подчеркнём, изменились названия и формы, но остались неизменными внутренние принципы тайцзи. Что же произошло со стилем Чэнь и как он развивался, мы постараемся осветит ь в ближайших публикациях.

Стиль Ян же (и производные), напротив, " сохранив" названия движений, изменил самое главное – принципы и усилия. Однако и такое " сохранение" Также вызывает большие сомнения. Ведь, хотя движение «Схватить воробья за хвост» и существует якобы в древних списках, нет его ни в Чжаобао, ни в У, ни в Сунь, ни в Чэнь!!! Какже могли эти якобы также производные от Цзянфа стили, утратить самый повторяющийся и основополагающий принцип пэн-люй-цзи-ань в составе этого движения?! Скорее всего, эта техника принадлежит творчеству Янов, а название было притянуто из древних трактатов. Ведь потомкам Янов были известны списки Сунов и т. п. Ни в даосском, ни в чзньском тайцзи нет такой практической техники. Какие ещё недостатки есть у этой техники, мы напишем в ближайших изданиях.

Поэтому с даосским тайцзи у стиля Ян и производных весьма дальняя связь. Однако такая реформа также дала весьма интересные результаты, об этом – в следующих публикациях.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, можно видеть, что стиль Ян является производным от Чэнь, а остальные – в той или иной степени производными от Чэнь и Ян…

 

 

Приведём упрощённую схему стилей тайцзицюань:

 

2. Влияние политической ситуации на видоизменение изначальных форм тайцзицюань

Итак, можно смело сказать, что до Ян Лучаня искусство тайцзицюань хотя и существовало, но не было широко распрост ранено. Ян Лучань (1799-1872) был первым, кто принёс тайцзицюань из Чэньцзягоу в столицу и стал активно преподавать его правящей злите. Произошло это по различным источникам приблизительно в 1852 году. При этом он поехал в столицу не просто так, а укрываясь от судебного преследования после убийства известного буддийского монаха! Утверждается, что У Юйсян и другие родственники взялись «замять дело» и замяли. Так и попал Ян Лучань сначала к принцам, а потом в им пера горе кую резиденцию. Кто же правил страной в это время? Оказывается, всё та же печально известная маньчжурская императрица Цы Си, разнузданность которой широко общеизвестна. Не случайно она была последней царствующей особой в деспотической линии маньчжурских захватчиков (Пу И не в счёт), ибо как говорит традиция: «За великие злодеяния Небо лишает царственного мандата на управление Поднебесной». Именно притеснителей своего народа и отправился учить Ян Лучань, а ведь он не мог не знать о преступлениях и притеснениях маньчжуров. Чего только стоит принуждение брить лоб и носить косу, за отказ от которых полагалось отсечение головы -и это для свободолюбивых китайцев! Разве случайно, что после свержения ненавистного почти трёхсотлетнего ига вес маньчжуры по линии Цюаиь Ю спешно сменили фамилию на китайскую У Я? Конечно нет, их ненавидели все. Поэтому они постарались раствориться среди китайцев.

Очевидно, преподавание в столь непривычной среде для несущего дух свободы тайцзицюань (сравни: цель даосского тайцзи – достижение высот духа, Чэнь-Чжаобао обеспечение жизнедеятельности своего клана, охрана караванов и развитие тайцзи, Ян -обучение деспотической чужеземной элиты для карьеры при дворе и достижения высокого статуса) вкупе с другими факторами (длинные полы одежды, привычка ходить в императорских покоях с согнутой спиной и т. п. ) привело к изменению формы и принципов тайцзицюань и, в конце концов, превратило это искусство в банальную ОФП-гимиастику. К сожалению, тот же самый процесс и с теми же целями мы наблюдаем сегодня и в Чэнь, и в других стилях (но есть, есть исключения! ). Когда загнивает дух, тело уже не спасти!

Есть ещё один любопытный факт. В 1928 году, когда в столице безраздельно господствовали представители стиля Ян и манчжурского У, Чэнь Факэ переезжает в Пекин, и с ним встречается лучший старший ученик У Цзяньцюапя – Лю Мусапь (маньчжурский стиль У). Он был блестяще эрудированым знатоком литературы и на тот момент считался очень высоким экспертом в толкающих руках (особенно искусен был в усилии прилипания, стаж его занятий был более 10 лет! ). Но когда он попробовал туйшоу с Чэнь Факэ, то был абсолютно беспомощен (см. книгу Хун Цзюньшзна, (стр- 395), пытаясь противопоставить мягкую силу маньчжурского У спирали Чэнь.

Это выглядело так, как будто взрослый играется с трёхлетним ребенком, Лю Мусань даже не мог стоять прямо на ногах. В результате Чэнь Факэ серьёзно повредил руку Лю (она потом болела больше месяца), даже не прилагая особых усилий. Ученики Лю Мусаня было впали в транс от такого мастерства, и с тех пор Лю Мусань стал верным спутником и учеником Чэнь Факэ. Потеряв лучшего ученика, У Цзянцюань в том же году срочно уезжает из Пекина в Шанхай, и тем самым центр маньчжурскою У переносится туда… Перешли к Чэнь Факэ и ученики Ян Чэнфу – Сюй Юйшэн (также учился у сына Ян Лучаня Ян Цзяньхоу, У Цзяньцюаня, Сунь Лутана), Шэнь Цзячжэнь (также у Ян Цзяньхоу), Гу Люсинь (ушел будучи также учеником старшего брата Чэнфу - Ян Шаохоу) (следует добавить, что есть документальные свидетельства о том, что ученики преемника стиля багуачжан у Дун Хайчуаня – Лю Фэнчуня, Ли Цзяньхуа и Сюй Юйшэн также не могли ничего противопоставить мастерству Чэнь Факэ и открыто признавали его превосходство. В 1953 году Чэнь принимает участие во всекитайских спортивных мероприятиях, легко победив более 30-ти мастеров, вызвавших его помериться силами).

Примечательно, что в том же 1928 году и Ян Чэнфу перебирается на юг, начав интенсивное преподавание в Шанхае, Наньцзине, Гуанчжоу и т. п. А ведь до того времени потомки Ян Лучаня и Цюань Ю сидели себе спокойно в столице и не разьезжали по Поднебесной. Ещё в 1914 году, перед закрытием годичной конференции Пекинского исследовательского общества по ф из вое питанию, когда специалисты по ушу всех стилей столицы, такие как Цзи Цзысю, Чжан Цэ, Шан Юньсян, Ван Маочжай (старший брат У Цзяньцюаня, ученик Цюань Ю), Сюй Юйшэн и другие, приняли участие и заключительной демонстрации, со стороны тайцзицюаня выступили с демонстрацией всего двое – Ян Чэнфу и У Цзяньцюань, создавшие гимнастические формы с равномерными оздоровительными движениями. Во всех книгах упоминается факт оздоровительного уклона в развитии формы у Ян Чэнфу и создании оздоровительной формы маньчжурского У У Цзяныдоанем и Ван Маочжаем. Что и привело в 1935 году к оформлению собственного стиля маньчжурского У, ведь до этого потомки Цюань Ю и думать не смели о том, чтобы создать свой стиль, используя стиль Ян. Доказательством этого служит тот факт, что сохранившаяся форма ученика Цюань Ю – Чан Юньтина (1880-1918) в противоположность новосозданной форме содержит много изначальных движений, таких как прыжки и выпуски усилия, которые в основе тождественны своему предку – стилю Чэнь. Несоответствие старой формы Чан Юньтина и нового творения У Цзяньцюаня заставило последователей стиля Чан считать его самостоятельным изначальным направлением…

 

 

3. Спор приверженцев стили Чэнь о «старых позициях Лаоцзя» и «новых позициях Синьцзя  

 

Рассмотрим этот весьма важный вопрос. Здесь также существует спор между представителями Чэньцзягоу о приоритете Лаоцзя и последователями Чэнь Факэ о том, что лучше – Лаоцзя или Синьцзя, какая между ними разница или это одно и тоже. Как же на самом деле обстоит дело?

Напомним, что к 30-м годам прошлого века ситуация в Чэньцзягоу сложилась так, что самым большим мастером тайцзицюань был Чэнь Факэ (1887- 1957). Его племянник и ученик Чэнь Чжаопэй (иногда произносят как Чжаопи) отправился в Пекин и, встретив там определённые трудности, обратился за помощью к Чэнь Факэ, пригласив его приехать в столицу. Чэнь Факэ приехал и решил все вопросы племянника, но его мастерство было столь поразительным

и так отличалось от общеизвестного в то время стиля Ян с его мягкими растягиваниями, что знаменитые люди столицы стали упрашивать Мастера остаться в столице. С древности для любого китайца было почетно жить в столице, и Чэнь Факэ остался. Это произошло в 1928 году. В результате, Чэньцзягоу лишилось самого лучшего на тот момент мастера тайцзи. Тайцзицюань Чэнь разделился на две ветки: оставшуюся в Чэньцзягоу линию и пекинскую ветку от Чэнь Факэ (фактически центр Чэньтайцзицюань был перемещен им, лучшим мастером тацзицюань того времени, в Пекин). Поездив ещё по городам с преподаванием тайцзицюань, Чэнь Чжаопэй, наконец, вернулся в Чэньцзягоу и встретил полное угасание интереса к тайцзи в связи с политическими изменениями и смутой того времени, разрушением традиционного уклада и т. п.

С наступившими в связи с образованием КНР переменами на плечи Чэнь Чжаопэй выпало ещё больше трудностей. Молодежь не хотела заниматься тайцзи, а потом и вообще власти запретили его преподавание, как феодального пережитка. Это привело к тому, что фактически лишь Чэнь Чжаопэй пытался поддерживать обучение тайцзицюань. Наиболее знаменитыми его учениками стали так называемые 4 Богатыря из Чэньцзягоу: Чэнь Сяован, Ван Сиань, Чэнь Чжэнлэй и Чжу Тяньцай. Именно то, что преподавал им Чэнь Чжаопэй и называют сегодня Лаоцзя-«старыми позициями». В связи с упадком мастерства, в Чэньцзягоу после смерти Чэнь Чжаопэя (1972 г. ) много раз приглашали для преподавания мастерства Чэнь Чжаокуя и его брата по школе Чэнь Факэ - Фэн Чжицяна (однако в последующие годы сам Фэн Чжицян занялся преобразованием стиля, соединив его с синьицюань и создав таким образом совершенно другие комплексы, где нет уже чэньского спиралевидного усилия. Поэтому в чистом виде наследие Чэнь Факэ было сохранено лишь его сыном – Чэнь Чжаокуем, а впоследствии полностью перешло к внуку Чэнь Юю. Именно им одним н представлена ныне знаменитая пекинская ветка в семейной традиции).

 

 

1979 год. Фэн Чжицян приехал в Чэньцзягоу преподавать пекинский стиль Чэнь Факэ для утративших традицию селян. Рядом с Фэн Чжицяном (первый ряд, второй слева) сидит мастер по так называемой малой основе сяоцзя – Чэнь Лицин. На заднем плане среди прочих стоят так называемые 4 Богатыря ША ИУ)пз Чэньцзягоу: (слева направо) Чэнь ЧжэнлэЙ, третий ¦ Ван Сиань, пятый – Чжу Тяньцай, шестой – Чэнь Сяован.

Что же за это время произошло с пекинской веткой?

Чэнь Факэ основал в Пекине небольшую школу воинских искусств, и ученики отбирались им с большой строгостью. Всю свою жизнь Учитель Чэнь посвятил исследованию и усовершенствованию «старой основы» и, добавив сюй собственный стиль и практические наработки, создал современную «новую основу». Эту основу он передал своему младшему сыну – Чэнь Чжаокую.

Чэнь Чжаокуй является младшим сыном Чэнь Факэ. Он родился в Чэньцзягоу в том же году (1928), когда отец переехал в Пекин. В возрасте 4-х лет его отвезли в Пекин для совместного проживания с отцом. Он имел замкнутый характер и не любил выставлять себя на показ. Он полностью персиял от от ца одержимость и настойчивость в овладении тайцзи. По сравнению со своим старшим братом Чэнь Чжаосюем (отцом Чэнь Сяована), Чэнь Чжаокуй был младше на 10 лет, что позволило ему изучать уже усовершенствованную отцом «новую основу», а впоследствии самому продолжать совершенствовать и развивать её (нужно заметить, что сам Чэнь Факэ никогда не называл усовершенствованную форму как «новую основу», и если бы он всю жизнь прожил в Чэньцзягоу, то, вероятно, никакого разделения бы не произошло. В Чэньцзягоу всегда следовали наиболее искусному мастеру, но переезд Чэнь Факэ привёл к тому, что эталоном стал оставшийся па родине Чэнь Чжаопэй, и хотя уровень его мастерства был гораздо более низким (а он сам учился у Чэнь Факэ), именно его стиль и был назван как «старая основа»).

Чэнь Чжаокуй был общепризнанным мастером тайцзи циньна (собственно не столько грубых захватов, сколько мгновенного выпуска усилия цзинь на суставы противника, в результате чего они буквально выворачивались). Его особенностью в приёмах было искусное применение и тайное использование усилия цзинь. Из-за политических реалий после Чэнь Факэ был прерван традиционный порядок отношений «Учитель – ученики», когда обучение всегда было дорого оплачиваемым и для вхождения в число личных учеников необходимо было пройти обряд поклонения Учителю «байши». Это и привело к тому, что, хотя Чэнь Чжаокуй и преподавал кулачное искусство во многих городах (чаще всего Пекин, Шанхай, Нанькин, Чжэнчжоу, Цзяоцзо, Шицзячжуаи и Чэньцзягоу), у негоне было ни одного личного ученика. Данные обстоятельства заставили его передать своё искусство полностью только одному человеку ¦- своему сыну Чэнь Юю. Среди других занимающихся наиболее известными стали так называемые 4 Богатыря из Чэньцзягоу: Чэнь Сяован, Ван Сиань, Чэнь Чжэнлэй и Чжу Тяньцай, которые сразу после смерти Чэнь Чжаопэя стали приезжать К ЧэньЧжаокую с просьбой изучить стиль Чэнь Факэ. Именно «новую основу» Чэнь Факэ, характеризующуюся низкой посадкой, тонкостью взрывного усилия и неповторимой пластикой движений они чаще всего любят демонстрировать на показательных выступлениях.

Неизменность формы является самой главной иллюзией для интересующихся тайцзицюань. Часто приходится слышать, что гораздо интереснее заниматься «древним стилем лаоцзя» из-за его древности, тогда как «новый синьцзя» гораздо менее интересен. Это общераспространённое заблуждение. Форма всегда изменяется, она является суммой традиционных принципов с личными особенностями самого мастера и потому она в каждом стиле будет иметь свои особенности. А ют принципы тайцзи и важнейшие методические наработки гунфа должны быть обязательно проработаны. Поэтому гораздо важнее рассуждений об «истинности» того или иного стиля, следование лучшему мас теру, достигшему высших уровней в тайцзи. Поэтому «новый стиль» Чэнь Факэ имеет гораздо больший, на наги взгляд, интерес, нежели стиль его ученика Чэнь Чжаопэя, имеющего более низкий уровень. Ищите Мастера а не стиль, и вы не ошибётесь!

Ещё более радикальную версию о старой и новой основе стиля Чэнь изложил председатель «шанхайского общества исследования тайцзицюань рода Чэнь» Вань Вэньдэ:

" После того, как представитель 9 поколения рода Чэнь в Чэньцзягоу – Чэнь Вантин создал тайцзицюань, его передавали в поколениях, и не бьгло недостатка в обладающих мастерством учителях. Однако в феодальном обществе придавалось большое значение концепциям кланов мира воинских искусств, многие стили изучались лишь в семьях, не передавались представителям других родов. Так продолжалось до представителя 14-го поколения рода – Чэнь Чансина. Когда, благодаря случаю, он передал своё искусство хэбэйскому уроженцу-Ян Лучаню, только тогда тайцзицюань вышел за пределы школы Чэнь. Изучив тайцзицюань у Чэней, Ян Лучань стал «Яном, не имеющим врагов» и отправился преподавать это искусство в императорские покои Пекина. Он передал тайцзицюань детям, внукам и посредством оных широко распространил тайцзицюань. По этой причине Ян Лучань прославился в Поднебесной. Его Учитель Чэнь Чансин также был в школе Чэней самым знаменитым наставником. Распространившиеся в миру истории о Ян Лучане больше похожи на легенды. Некоторые утверждают, что Ян Лучань был представлен к изучению этого искусства Юнняиьской аптечной лавкой и три раза посещал Чэньцзягоу, затратив в совокупности на обучение 18 лет; другие говорят, что он был батраком в семье Чэнь Дэху и, притворившись, тайно обманом выучился тайцзицюань, однако, не подлежит сомнению тот факт, что стиль Ян происходит от Чэнь Чансина.

Согласно передаче, представитель 14-го поколения (одного с Чэнь Чансином) Чэнь Юбэнь изменил изначальную форму; современники назвали его стиль «Синьцзя» – «Новой основой», а также прозвали такую манеру «Сяоцзя» - «Малой основой». Его ученик Чэнь Цинпин научил У Юйсяна, У Юйсян создал тайцзицюань стиля У. Благодаря этому Чэнь Юбэнь и Чэнь Цинпин также стали широко известны. Поэтому то, что называется «Новой и Старой основами», это и есть указание на эти две разновидности тайцзицюань. Первоначально передаваемый в Чэньцзягоу тайцзицюань – в большинстве своём это и есть передаваемая Чэнь Чансином «Старая основа». Так вплоть до представителя 17-го поколения истинной школы тайщицюань, правнука Чэнь Чансина- мастера Чэнь Факэ, передавалась изначальная «Старая основа» Чэнь Чансина. В 1928 году Чэнь Факэ уехал в Пекин преподавать воинское искусство и преподавал форму в 83 движения. Это была именно «Старая основа» Чэнь Чансина – я не слышал, чтобы говорили, что он изменил форму. После его смерти (1957), в начале 60 годов его сын, преемник стиля в 18-м поколении, Чэнь Чжаокуй приехал передавать свое' искусство в Шанхай, и я лично слышал, как он говорил, что преподаст «83 позиции старой основы Чэнь Чансина».

Однако внук Чэнь Факэ Чэнь Сяован, который с рождения жил лишь в Чэньцзягоу, никогда не изучал тайцзицюань у Чэнь Факэ. Он выучил в Чэньцзягоу у двоюродного дяди Чэнь Чжаопэя форму из 75-ти позиций. Однако, тем не менее, в 1985 году он написал книгу «Передаваемый в поколениях тайцзицюань стиля Чэнь» и выдал форму Чжаопэя в 75 позиций за традиционную чэньскую «Старую основу». В 1973 году Чэнь Чжаокуй отправился в Чэньцзягоу для преподавания формы в 83 позиции, и местные учителя (включая Чэнь Сяована) стали называть форму Чэнь Факэ «Новой основой», чтобы продемонстрировать, что исходящие от них 75 позиций являются старой истинной основой тайцзицюань. Однако для этого форму в 75 позиций из книги «Передаваемый в поколениях тайцзицюань стиля Чэнь» нельзя считать доказательной базой «Старой основы» Чэнь Чансина, поэтому всё это очень спорно. Чэньцзягоу является родиной тайцзицюань, место это старое, однако местный современный стиль вовсе не обязательно является старым, потому как то, что преподавал в 1928 году в Пекине внук Чэнь Чансина Учитель Чэнь Факэ, это и есть «Старая основа» Чэнь Чансина в 83 позиции. Когда в 1981 году я приехал в Чэньцзягоу, то от заведующего школой тайцзицюань Чэнь Босяня и ещё нескольких старожилов я услышал несколько истинных фраз. Они сказали:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...