Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Написание введения курсовой работы




Имени М.В. Ломоносова»

Филиал в г. Коряжме Архангельской области

 

кафедра педагогики и психологии

Нурлигаянова О.Б.

Методические рекомендации

По написанию курсовых работ

По психологии

 

 

Учебно-методические рекомендации

 

г. Коряжма


Печатается по решению редакционно-издательской комиссии Филиала «С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова» в г. Коряжме Архангельской области

Автор-составитель: Нурлигаянова О.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Филиала С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Коряжме

 

Рецензент: Быстов А.Н., доктор психологических наук, зам. директора по научной работе С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова в г. Коряжме

 

 

В работе сформулированы основные требования к написанию курсовой работы. Даны примеры написания отдельных структурных элементов курсовой работы: титульный лист; оглавление; введение; заключение. Рассмотрена особенность изучения литературы по выбранной проблеме, отражена логика анализа психолого-педагогической литературы, предложен алгоритм сбора эмпирических данных, приведен пример качественного и количественного анализа эмпирических данных. Представлены правила оформления курсовой работы.

Методические рекомендации составлены на основе Приказа №56 от 28.01.13 Об утверждении и введении в действие стандарта организации СТО «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся».

Методические рекомендации предназначены студентам обучающихся по специальности «Педагогика и психология» 050706.65 и направлению «Психолого-педагогическое образование» 050400.62.

 

 

© Филиал «С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова» в г. Коряжме, 2013


Пояснительная записка

 

Подготовка курсовых работ – важная форма учебной и научной работы студентов. Курсовая работа – это форма самостоятельной учебной деятельности студентов, направленные на:

- углубление и совершенствование психологических и педагогических знаний по отдельным темам;

- обучение применению этих знаний в профессиональной деятельности специалиста педагога-психолога;

- формирование умений и навыков научной деятельности, развитие творческих способностей студентов.

При выполнении курсовой работы студентами должны решаться актуальные проблемы. Исследование может быть направлено на изучение теоретических подходов в какой-либо области психологии и педагогики, на решение прикладных задач, или быть практически ориентированным.

В задачи курсовой работы, как правило, входит освоение реферативных форм обобщения научных источников. При этом студенты должны усвоить не только способы отбора информации, но и показать умение ее анализировать и обобщать, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность, а так же продемонстрировать умение подтверждать реферативную часть курсовой работы эмпирическими исследованиями в области психологии.

Поскольку выполнение курсовой работы представляет собой психологическое исследование, оно может включать ряд необходимых этапов:

1. Определение темы и первичная постановка проблемы и цели работы.

2. Поиск и анализ литературы по изучаемой проблеме.

3. Уточнение цели и задач исследования, постановка гипотезы исследования.

4. Планирование исследования, подбор методов и методик.

5. Сбор эмпирических данных.

6. Первичный анализ данных, их математическая обработка и представление.

7. Интерпретация данных.

8. Формулировка выводов и заключения.

Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Лист для замечаний.

4. Оглавление.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Заключение, выводы.

8. Список использованных источников.

9. Приложения.

Объем работы 25 – 30 страниц. Введение и заключение – по 2 – 3 страницы, главы в равных долях примерно по 8 – 10 страниц.

Титульный лист и задание

 

Титульный лист является первой страницей текстового документа. Оформляется на специальном бланке, образец которого приведен в приложении 1.

Руководителем работы в соответствии с темой составляется «Задание». Тема курсовой работы в задании должна точно соответствовать её формулировке в приказе по университету. Форма задания заполняется рукописным способом или с помощью персонального компьютера. Задание должно содержать требуемые для решения поставленных задач исходные данные, обеспечивающие возможность реализации накопленных знаний. По ходу работы над курсовой работой руководителем заполняется лист замечаний. Форма задания и листа замечаний представлены в приложении 2.

Оглавление курсовой работы

 

Оглавление включает введение, наименования всех глав, пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Если работа содержит дополнительные материалы, их перечень приводится в оглавлении после приложений. Это касается таких работ обучающихся как комплекты слайдов, компьютерные презентации, видеофильмы, программные комплексы и продукты, являющиеся результатом работы студента.

Пример составления структурного элемента «ОГЛАВЛЕНИЕ» представлен в приложении 3.

 

Написание введения курсовой работы

 

Введение курсовой работы содержит обоснование актуальности исследования, цель, объект, предмет, гипотезу исследования. В соответствии с целью, предметом и объектом исследования ставятся задачи исследования.

Во введении, как правило, отражается научная, практическая и общественная значимость данной работы. Так же кратко описываются авторские точки зрения на изучаемую проблему. Объектом в психологии, чаще всего, является определенная категория людей (школьники, подростки, рабочие, семьи, коллектив и т.д.). Предметом исследования – психическое явление, заявленное в теме исследования. Объектом так же может выступать процесс как носитель изучаемого явления (предмета исследования). Цель работы начинается с глагола: изучить, проанализировать, выявить и пр. Она должна соотноситься с темой работы и представлять собой предполагаемый конечный результат исследования. Задачи исследования конкретизируют поставленную цель и не должны носить процедурный характер. Чаще всего первая задача связана с изучением литературы по теме исследования, вторая с эмпирическими исследованиями и третья с практическим применением данной работы.

Гипотеза – это предположение, которое студент доказывает теоретическим и практическим анализом данных по выбранной теме исследования. Как правило, написание методологического аппарата работы (определение цели, объекта, предмета, гипотезы и задач исследования) вызывает наибольшие затруднения у студентов, что является очень важной частью любой квалификационной работы, так как определяет содержание как теоретической, так и практической глав, подбор методов и методик исследования, литературы по теме исследования. Объем введения составляет 2 – 3 страницы. Пример написания введения представлен в приложении 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...