Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Изучение нового материала.

Урок обществознания в 6 классе.

Тема: Профессия - ученик

Цели: познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, самостоятельные навыки работы с ИД.

Методическая цель: создать условия для повышения эффективности процесса обучения за счет индивидуальных возможностей учащихся.

Оборудование: ИД; презентация, учебник "Обществознание 6 класс", дополнительна информация о школах прошлого.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока

Посмотрите на экран. (на экране фото уч-ся в школе, отрывок из песни «Учат в школе»)

- Определите, какой раздел мы начинаем изучать. (раздел «Школа»)

 

- Казалось, вы все о школе знаете, а может не все? давайте определим, а что еще можно узнать о школе?

(что значит научиться учиться, правила для совместных творческих дел, историю школ). Ваш главный труд сейчас – это … учеба. Значит ваша профессия на данный момент – ученик.

- Наша первая тема из этого раздела «Профессия – ученик». (запись в тетрадь)

 

- Вернитесь на 6 лет назад и вспомните: как вы первый раз пришли в школу? Ваше настроение? Каким был этот день для вас?

 

III. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы глубже узнаем о ступенях школьного образования, о его содержании и задачах, а вы мне будете в этом помогать. Решая эти вопросы, активно работая на уроке вы заполните листок успеха, т.е проведете самооценку, отмечая в каждом разделе свои баллы по пяти бальной шкале.

 

Листок успеха

 

деятельность ученика определения работа в группах умение выражать свое мнение твоя самостоятельность итог
         
рефлексия все было понятно было трудно было интересно могу рассказать другим  
         

 

VI. Изучение нового материала.

1. Школьное образование.

Когда вы пришли в первый раз в первый класс и сели за парту, началась у вас новая жизнь - жизнь ученика.

Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования. (схема на экране, дополнить стрелки)

Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли; на какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас; какие ступени у вас впереди.

 

Дополнения учителя

Вы уже закончили первую ступень образования - начальную школу. В начальную школу принимают детей с шести лет и обучаются они четыре года. В нашей стране было и трёхлетнее начальное образование, куда принимали детей с семи лет.

Сейчас вы ученики основной школы. Перейдя в основную школу у вас появилось много новых предметов: Каких? история, обществознание и др. Здесь вы будете учиться пять лет (5 -9 класс), после окончания получите первый документ об образовании - аттестат об основном образовании. Общее (основное) школьное образование в нашей стране обязательно.

Далее вы сами будете решать поступать вам в колледж или училище, где вы уже будете получать профессиональную подготовку. А может, вы продолжите получать образование в школе и получите полное общее образование. После окончания средней школы можно продолжать обучение не только в среднеспециальных учебных заведениях, но и в институтах, университетах.

- Какая ступень школьного образования является обязательной? (основная, одинадцатилетняя школа) А дальше вы имеете возможность самостоятельно выбрать путь образования.

- Приведите примеры учебы своих старших братьев и сестер после 9 класса — в училищах, колледжах и старших классах школы.

 

- Итак, попробуем сформулировать, что такое образование?

Образование это - приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями (определение на экране)

Образование основано на получении и усвоении знаний, умений и навыков.

Запись в тетрадь

- Как вы понимаете смысл этих терминов. Приведите свои примеры полученных в школе знаний, умений и навыков

Знания - …. О чем вы узнали на уроках истории и русского языка?

Умения -…… Чему научились на рисовании и математике?

Навыки -…… Какие навыки вы приобрели на физкультуре и ОБЖ?

2. Чему учит школа.

Все предметы, изучаемые в школе дают нам знания, которые можно разбить на две группы:гуманитарные знания и естественно – научные. Попробуем определить какие предметы к какой группе относятся? (работа на экране) История, физика, литература, химия, русский язык, немецкий язык, биология, обществознание.

Вы изучаете разные предметы русский и иностранный язык, литературу, историю, обществознание - эти предметы дают вам знания о человеке, культуре, т.е. вы получаете гуманитарные знания.

Изучаете математику, ботанику (раздел биологии), скоро будете изучать физику, химию - эти предметы дают вам знания о природе, т.е. вы получаете естественно - научные знания.

- Скажите, только ли эти знания даёт вам школа?

Верно, школа учит вас уважать людей, честности, доброте, товариществу и ещё многому. Она учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности (например, делать не только то, что тебе в данный момент хочется, но и то, что ты должен сделать). Учит переживать радость успеха — и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству. И этот ряд можно завершить только многоточием, потому что с каждым годом, взрослея, ребята будут осознавать все новые и новые аспекты осваиваемой ими школьной грамоты. Этому вас учат на школьных вечерах, экскурсиях, КВНах и других мероприятиях.

- А какие виды школьных уроков вы знаете? (на экране)

(Диктант, контрольная или самостоятельная работа, лабораторная работа, изучение новой темы, практическая работа, повторительно - обобщающий урок, закрепление пройденного материала).

 

-Словарная работа со словами «школа» и «урок». Подберите однокоренные слова, составить с данными словами предложения.

- Встречались ли вам словосочетания «жизненная школа» и «жизненный урок» (обмен мнениями)

- Зачитайте вслух последний абзац из раздела «Чему учит школа»

 

 

3. Путешествие в прошлое. (работа в группах)

 

- Какой была школа в прежние времена? На эти и другие вопросы вы узнаете при работе в группе, когда познакомитесь с предложенной мною информацией и работая по учебнику

1 группа - Школы царской России (для изучении доп. материал, учеб. стр. 103)

2. группа – Гимназии 19 в. (для изучении доп. материал, учеб. стр. 105)

3 группа - Яснополянской школе Л. Н. Толстого (для изучении доп. материал, учеб. стр. 105) При ответе этой группы показ фрагмента фильма о Яснополянской школе.

4 группа - Школа радости В.А. Сухомлинского (для изучении доп. материал, учеб. стр. 111)

Каждая группа должна выделить отличия школы прошлого от современной школы, какое отношение было к образованию, какое образование можно считать более гуманным по отношению к ребенку.

- Дополните, о чем рассказали ваши бабушки?

 

4. Учись учиться

- Каждый ученик обладает каким-то набором учебных умений. Но что значит вообще уметь учиться? Каковы секреты профессии под названием «ученик»?

 

Уметь учиться -

- это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.

- это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самого себя проверять, ставить себе задачи и решать их.

 

Уметь учиться – это прежде всего правильно организовать свой труд. (запись в тетрадь)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...