Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II. Размещение внутрихозяйственных и магистральных дорог




Содержание и значение размещения магистральных дорог

Процессы производства в сельскохозяйственных предприятиях осуществляют на определенной территории, включающей поля, рабочие участки, сады, виноградники, сенокосы, пастбища, производственные центры, фермы и комплексы. Они обусловливают транспортировку и перемещение из хозяйственных центров на поля техники, семян, удобрений, топлива, средств защиты и ухода за растениями, а с полей и угодий продукции растениеводства, кормов, овощей, фруктов и других грузов. Кроме того, организация сельскохозяйственного производства в конкретных предприятиях невозможна без внешних транспортных связей, включающих грузовое и пассажирское движение. В хозяйства завозят технику и машины, топливо и запасные части, удобрения и строительные материалы, продукты питания и личного потребления. В свою очередь, хозяйства перевозят на элеваторы, станции, перерабатывающие предприятия товарную продукцию растениеводства и животноводства. Пассажирское движение имеет целью удовлетворение социальных и культурно-бытовых нужд населения.

Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог производится в увязке с организацией территории сельскохозяйственных предприятий и схемами землеустройства района.

Дорожная сеть должна обеспечить:

· Удобные транспортные связи, круглогодичное и своевременное выполнение транспортных работ при наименьшей их себестоимости;

· Повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства посредством лучшей организации транспортных работ, сокращения потерь сельскохозяйственного производства от бездорожья;

· Создание единой системы перевозок грузов и безгрузовых движений, удовлетворение культурно-бытовых и других социальных потребностей населения;

· Условия для правильной организации территории, рационального использования земель, охраны окружающей среды;

· Минимум капитальных вложений в строительство дороги и дорожных сооружений, эксплуатационных расходов.

В зависимости от интенсивности движения и значения автомобильные дороги согласно Строительным нормам и правилам (СНиП-85) подразделены на пять категорий, дороги I – III категорий отнесены к дорогам высоких категорий федерального значения, а к IV - V дорогам низких категорий местного (муниципального) значения. В соответствии с нормами (СНиП-83) местные дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы, в зависимости от их назначения подразделяют на две группы.

К 1-й группе относят в нехозяйственные дороги общего пользования, которые соединяют хозяйственные центры сельскохозяйственных предприятий с административными центрами, автомобильными дорогами федерального значения, железнодорожными станциями и пристанями. В эту же группу включают дороги, соединяющие центры сельских администраций, центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий между собой, а также последние с предприятиями по доработке и переработке сельскохозяйственной продукции. Эти дороги являются дорогами муниципального значения.

Ко 2-й группе относят внутрихозяйственные дороги, которые служат для обеспечения транспортных связей внутри отдельного сельскохозяйственного предприятия. Они находятся в ведении тех хозяйств, на землях которых расположены.

Внутрихозяйственные дороги подразделяют на магистральные и полевую дорожную сеть. Они являются одним из элементов внутрихозяйственной организации территории. Внутрихозяйственные дороги должны обеспечить удобную транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования и создать благоприятные условия для перевозки грузов, передвижения техники, пассажирских переездов. Полевые дороги необходимы для обслуживания производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Полевая дорожная сеть является естественным продолжением и разветвлением магистральных дорог.

При размещении внутрихозяйственных магистральных дорог решают следующие вопросы: определяют направление дорог; устанавливают их категории и группы; размещают трассы магистральных дорог и места строительства дорожных сооружений с установлением типов покрытий и их параметров; обосновывают очередность строительства и экономическую эффективность размещения дорог.

Глава III Организация угодий и севооборотов

3.1. Понятие, задачи, содержание организации угодий и

Севооборотов

Под организацией угодий и севооборотов подразумевают установление обоснованного их состава, соотношения, хозяйственно целесообразного размещения на территории и дифференцированного использования. Это предполагает решение нескольких неразрывно связанных вопросов:

1. Установление состава и соотношения (структуры) угодий, режима и условий их использования.

2. Трансформация, улучшение и размещение угодий.

3. Организация системы севооборотов.

Основная цель организации угодий и севооборотов — повышение интенсивности и выявление резервов роста эффективности использования земли на основе учета экономических интересов землевладельцев и землепользователей. При этом должны строго соблюдаться экологические требования, так как в противном случае будет снижаться плодородие почв, развиваться процесс их эрозии и деградации. В данной составной части проекта решают следующие задачи:

Организация рационального использования всех земель хозяйства в соответствии с их природными свойствами, экономическими интересами землевладельцев и землепользователей путем выбора оптимальной структуры угодий и посевных площадей, разработки комплекса мероприятий по улучшению угодий.

· Обеспечение системы мелиоративных, противоэрозионных и природоохранных мероприятий целях защиты земель от деградации и разрушения, восстановления утраченного плодородия почв, поддержания экологической стабильности территории.

· Устранение мелкоконтурности и раздробленности угодий, выравнивание различий почвенного плодородия, создание экологически и агротехнических однородных массивов земель за счет обоснованного проведения мелиоративных и культуртехнических мероприятий, правильной трансформации и размещения угодий и севооборотов, комплексного окультуривания земель.

· Создание благоприятных организационно-территориальных условий для внедрения прогрессивных систем ведения хозяйства, земледелия, для освоения передовых методов агротехники и рациональных севооборотов, организации кормовой базы, повышения плодородия почв.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...