II. Разработка Расписания выезда СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР на территории
города федерального значения, МО
2.1. Общие положения: 2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения СиС, исходя из О-ТХ дислоцированных на территории МО подразделений ПО, гарнизонов ПО, а также предусматривается резерв СиС для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров. 2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, МО двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения АСР решаются руководством ГУ. 2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее – ЦППС). В каждое подразделение ПО и АСФ направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся. 2.1.4. Для каждого подразделения ПО и АСФ определяется район выезда и (или) подрайон выезда. 2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям ПО определяются начальником ГУ по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций. 2.1.6. Объектовые подразделения ПО, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам). Подразделения ведомственной, добровольной и частной ПО включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками). 2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через ЕДДС или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.
2.1.8. Для МО, расположенных на территории субъекта РФ, приказом начальника ГУ устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара. Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона ПО и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению АСР. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению РТП на основании разведки и оценки обстановки. Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и АСФ на основных и специальных ПА, находящихся в расчёте, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчёт резервной техники. Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожар за пределы МО, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения ПО. 2.1.9. Выезд подразделений ПО и АСФ согласно Расписанию выезда производится: при поступлении заявки о пожаре по телефону; при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада); по внешним признакам; при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделений. 2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней ПЧ, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов,железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчёта (отделения) ПЧ, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения ПО.
2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определённом в Расписании выезда, либо по вызову РТП согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре. При нахождении специальных ПА в составе караула (дежурной смены), разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула. 2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно прил. № 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются: перечень СиС подразделений ПО и АСФ МО, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда; выписка из Плана привлечения в части, касающейся МО, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов ПО соседних МО; перечень СиС подразделений ПО и АСФ сопредельных МО, выделяемых для тушения пожаров на территории МО, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра МО, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий. 2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и приложений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка. 2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя: 2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, МО. 2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, МО, на которых для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение СиС подразделений ПО и АСФ по повышенным номерам (рангам) вызова. 2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории МО, на которых для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение СиС подразделений ПО и АСФ других МО (далее – специальный перечень). 2.4.4. Определение количества дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.
2.4.5. Определение количества дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ МО, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения АСР на территории соседних МО. 2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения населенных пунктов и объектов МО при использовании СиС подразделений ПО и АСФ для тушения крупных пожаров и проведения АСР на территории других МО. 2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении АСР со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т. д. 2.5. Порядок привлечения подразделений ПО и АСФ, дислоцированных на территории МО, для тушения пожаров и проведения АСР на территории МО граничащих субъектов РФ отражается в Плане привлечения. 2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения: Описание территориальных границ района выезда подразделений ПО и АСФ, специализированных частей по тушению крупных пожаров (далее – СПЧ) на территории РФ и ОПТКП, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов); порядок выезда на пожары должностных лиц ОУ и подразделений ПО и АСФ, СЭУ ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта РФ по пожарному надзору); порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения АСР; порядок выезда объектовых и других подразделений ПО на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации; порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара; инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службамии службами жизнеобеспечения; действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами; перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства ПО и АСФ по повышенному номеру (рангу) пожара;
количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта; список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ; список объектов с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда; список безводных участков. 2.7. Корректировка Расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при: издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения; изменении границ районов выезда пожарных подразделений, АСФ и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов; изменении количества пожарных подразделений и АСФ, списочной численности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники; проведении пожарно-тактических учений. III. Разработка Плана привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР в субъекте РФ 3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника ГУ создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения. 3.2. План привлечения разрабатывается по форме, согласно прил. № 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются: перечень СиС подразделений ПО и АСФ на территории субъекта РФ; состав СиС подразделений ПО и АСФ, направляемых граничащими субъектами РФ для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта РФ, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта РФ, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий; перечень СиС подразделений ПО и АСФ субъекта РФ, направляемых для тушения пожаров и проведения АСР на территории сопредельных субъектов РФ, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений ПО и АСФ до географического центра территории субъекта РФ, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период. 3.3. План привлечения хранится в ЦУС ФПС ГУ. В каждое подразделение ПО и АСФ направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся. 3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя: 3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта РФ, города федерального значения.
3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта РФ, города федерального значения, для тушения пожаров и проведения АСР на которых необходимо привлечение дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ других субъектов РФ. 3.4.3. Определение количества дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения АСР на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень. 3.4.4. Определение количества дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ соседних субъектов РФ, необходимых для тушения пожара и проведения АСР на территории субъекта РФ, города федерального значения. 3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения СиС подразделений ПО для тушения пожаров и проведения АСР на сопредельных территориях. 3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации СиС подразделений ПО и АСФ для тушения крупных пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов РФ. 3.4.7.Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта РФ при использовании СиС подразделений ПО и АСФ для тушения крупных пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов РФ. 3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями. 3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|