Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Разработка Расписания выезда СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР на территории




города федераль­ного значения, МО

 

2.1. Общие положения:

2.1.1. При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения СиС, исходя из О-ТХ дислоцированных на территории МО подразделений ПО, гарнизонов ПО, а также пре­дусматривается резерв СиС для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.

2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федераль­ного значения, МО двух и более крупных пожаров во­просы организации управления, тушения пожаров и проведения АСР решаются руководством ГУ.

2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее – ЦППС). В каждое подразделение ПО и АСФ направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

2.1.4. Для каждого подразделения ПО и АСФ определяется район выезда и (или) подрайон выезда.

2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям ПО определяются начальником ГУ по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.

2.1.6. Объектовые подразделения ПО, созданные на осно­вании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только по­сле согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) пу­тем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписа­ния выезда направляется руководителям организаций (собственникам).

Подразделения ведомственной, добровольной и частной ПО включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями ор­ганизаций (собственниками).

2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через ЕДДС или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.

2.1.8. Для МО, расположенных на территории субъекта РФ, приказом начальника ГУ уста­навливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.

Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании про­гноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразде­лений гарнизона ПО и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению АСР. По­вышенный номер (ранг) также может объявляться по решению РТП на основании разведки и оценки обстановки.

Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и АСФ на основных и специальных ПА, находящихся в расчёте, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчёт резервной техники.

Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (де­журной смены) на пожар за пределы МО, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения ПО.

2.1.9. Выезд подразделений ПО и АСФ согласно Расписанию выезда производится:

при поступлении заявки о пожаре по телефону;

при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада);

по внешним признакам;

при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделе­ний.

2.1.10. При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем по­жарный расчет (отделение) соседней ПЧ, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов,железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому пре­дусматривается одновременная высылка не менее одного пожарного расчёта (от­деления) ПЧ, охраняющей сопредельный район выезда, либо объек­тового подразделения ПО.

2.1.11. Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в по­рядке, определённом в Расписании выезда, либо по вызову РТП согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре.

При нахождении специальных ПА в составе караула (дежурной смены), разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.

2.2. Расписание выезда разрабатывается по форме согласно прил. № 1 к настоящему Порядку. Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:

перечень СиС подразделений ПО и АСФ МО, в интересах которого раз­рабатывается Расписание выезда;

выписка из Плана привлечения в части, касающейся МО, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов ПО соседних МО;

перечень СиС подразделений ПО и АСФ сопредельных МО, выделяемых для тушения пожаров на территории МО, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра МО, маршрутов следования и состояния дорожных по­крытий.

2.3. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и приложений, ука­занных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.4. Разработка Расписания выезда включает в себя:

2.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и прове­дению АСР в населенных пунктах и в организа­циях, расположенных на территории города федерального значения, МО.

2.4.2. Определение перечня организаций, расположенных на территории го­рода федерального значения, МО, на которых для туше­ния пожаров и проведения АСР необходимо привлечение СиС подразделений ПО и АСФ по повышенным номерам (рангам) вызова.

2.4.3. Определение перечня организаций, расположенных на территории МО, на которых для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение СиС подразделений ПО и АСФ других МО (далее – специальный перечень).

2.4.4. Определение количества дополнительных СиС подразделе­ний ПО и АСФ, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

2.4.5. Определение количества дополнительных СиС подразделе­ний ПО и АСФ МО, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения АСР на территории соседних МО.

2.4.6. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходи­мого уровня организации пожаротушения населенных пунктов и объектов МО при использовании СиС подразделений ПО и АСФ для тушения крупных пожа­ров и проведения АСР на территории других МО.

2.4.7. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении АСР со службами жизнеобеспе­чения, заинтересованными организациями и т. д.

2.5. Порядок привлечения подразделений ПО и АСФ, дислоцированных на территории МО, для тушения пожаров и проведения АСР на территории МО граничащих субъектов РФ отражается в Плане привлечения.

2.6. К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения:

Описание территориальных границ района выезда подразделений ПО и АСФ, специализированных частей по тушению крупных пожаров (далее – СПЧ) на территории РФ и ОПТКП, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасатель­ных судов);

порядок выезда на пожары должностных лиц ОУ и подраз­делений ПО и АСФ, СЭУ ФПС (по согласованию с главным государственным инспек­тором субъекта РФ по пожарному надзору);

порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения АСР;

порядок выезда объектовых и других подразделений ПО на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации;

порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной тех­ники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении по­вышенного номера (ранга) пожара;

инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-вос­становительными службамии службами жизнеобеспечения;

действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами;

перечень организаций, на которые при получении первого сообщения на­правляются силы и средства ПО и АСФ по повышенному номеру (рангу) пожара;

количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высы­лаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта;

список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ;

список объектов с массовым и ночным пребыванием людей района и под­района выезда;

список безводных участков.

2.7. Корректировка Расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:

издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;

изменении границ районов выезда пожарных подразделений, АСФ и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спа­сательных судов;

изменении количества пожарных подразделений и АСФ, списочной численности личного состава, а также табеля положен­ности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники;

проведении пожарно-тактических учений.

III. Разработка Плана привлечения СиС подразделений ПО, гарнизонов ПО для тушения пожаров и проведения АСР в субъекте РФ

3.1. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника ГУ создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения.

3.2. План привлечения разрабатывается по форме, согласно прил. № 2 к настоящему Порядку. Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:

перечень СиС подразделений ПО и АСФ на территории субъекта РФ;

состав СиС подразделений ПО и АСФ, направляемых граничащими субъектами РФ для тушения пожаров и проведения АСР на тер­ритории субъекта РФ, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта РФ, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

перечень СиС подразделений ПО и АСФ субъекта РФ, направляемых для туше­ния пожаров и проведения АСР на территории со­предельных субъектов РФ, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений ПО и АСФ до географического центра территории субъекта РФ, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенси­рующих мероприятий на указанный период.

3.3. План привлечения хранится в ЦУС ФПС ГУ. В каждое подразделение ПО и АСФ направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:

3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и про­ведению АСР в населенных пунктах и на объектах, рас­положенных на территории субъекта РФ, города федерального значения.

3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта РФ, города федерального значения, для тушения по­жаров и проведения АСР на которых необходимо при­влечение дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ других субъектов РФ.

3.4.3. Определение количества дополнительных СиС подразделений ПО и АСФ, необходимых для туше­ния крупных пожаров и проведения АСР на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

3.4.4. Определение количества дополнительных СиС подразделе­ний ПО и АСФ соседних субъек­тов РФ, необходимых для тушения пожара и проведения АСР на территории субъекта РФ, города федерального значения.

3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка при­влечения СиС подразделений ПО для тушения пожаров и проведения АСР на сопредельных территориях.

3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации СиС подразделений ПО и АСФ для тушения крупных пожаров и проведения АСР на тер­риториях других субъектов РФ.

3.4.7.Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходи­мого уровня организации пожаротушения на территории субъекта РФ при использовании СиС подразделений ПО и АСФ для тушения крупных пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов РФ.

3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.

3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...