Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления порядкового номера таблицы

В баллах

Ф.И. ребенка Результат 1 задачи Результат 2 задачи Результат 3 задачи Общая сумма баллов
Алена Б.        
Арина О.        
Алеша Р.        
Лолита Н.        
Катя К.        
Дима П.        
Камиль О.        
Федор И.        
Саша Щ.        
Настя К.        

Основной для сводной таблицы исходных данных является следующая форма:

- Каждая строка содержит значения всех показателей одного испытуемого. В каждом столбце (поле) записаны значения одного показателя по всем испытуемым. Таким образом, в каждой ячейке (клетке) таблицы записано только одно значение одного показателя одного испытуемого.

- В верхней строке названы измеренные показатели. В каждой последующей строке записана фамилия испытуемого и значения всех измеренных у него параметров: для всех испытуемых в одном и том же порядке показателей.

- Последовательность признаков, указываемых в первой строке (головка таблицы) может быть упорядочена по разным основаниям. В первых столбцах лучше разместить демографические или социально-демографические показатели: пол, возраст и т.д. Затем по убывающей значимости приводятся измеренные в эксперименте параметры. Параметры, полученные с помощью одной методики, удобнее располагать компактно – в одной группе (рядом друг с другом), например, все шкалы одной методики, шкалы следующей и т.д.

- Испытуемых можно перечислить в алфавитном порядке, но лучше использовать этот принцип на самом нижнем уровне деления. Сначала лучше разделить испытуемых по их принадлежности к каким-либо подгруппам, которые будут сравниваться между собой (например, экспериментальная и контрольная группы, дети с нарушениями зрения и без). Внутри этих подгрупп полезно упорядочить испытуемых по полу, возрасту или другому важному для исследователя параметру.

Сводная таблица может содержать элементы обобщающей (аналитической) – например, отражать сумму наблюдаемых фактов.

 

Таблица 2 - Проявления агрессивности у дошкольников в различных ситуациях

В абсолютных единицах

Ф.И. ребенка Количество агрессивных проявлений
в игре на прогулке на занятиях всего
Таня В.        
Саша Б.        
Илья Б.       _9
Лиза Л.        
Ильдар К.        
Дима П.        
Соня С.       _9
Никита Р.        
Надя Т.        
Саша В.        

Далее можно составить обобщающую (аналитическую) таблицу, в которой будут отражены данные не по отдельным испытуемым, а по целой выборке или отдельным группам. Это позволит сделать шаг к более целостному представлению информации.

 

Таблица 3 - Проявления агрессивности у дошкольников в различных ситуациях

В процентах

Наблюдаемые ситуации Количество детей, продемонстрировавших агрессивные проявления
Игра  
Прогулка  
Занятие  

Оправдано или нет использование таблицы, зависит от того, насколько легко можно донести необходимую информацию в тексте. Если должно быть представлено лишь небольшое количество средних показателей, в таблице нет нужды, поскольку несколько чисел легко можно включить в текст (например, в исследовании участвовало 5 испытуемых, была проведена 1 методика, дающая информацию лишь об одном показателе: объеме внимания).

Однако при наличии 15-20 точных значений данные удобнее воспринимать в виде таблицы, а не последовательности цифр в тексте (например, в исследовании участвовало 5 испытуемых, была проведена методика, дающая информацию об объеме внимания, его устойчивости, уровне распределения, особенностях изменения внимания на фоне утомления испытуемых – всего 20 показателей).

В таблицу можно свести не только числовые данные. Таблицы могут быть количественными и качественными.

К данным качественного характера могут быть применены простейшие способы количественной обработки. Для выборки могут быть подсчитаны частоты встречаемости проявлений некоторого вида (количество случаев появления определенного события). Таблицы, отражающие данные качественного характера, демонстрируют результаты группировки испытуемых, принадлежащих к той или иной группе, на которые разделяется выборка:

 

Таблица 4 - Представленность типов темперамента
в группе обследованных дошкольников 6-7 лет

 

Тип темперамента Число испытуемых Процент испытуемых от общего числа
Меланхолик    
Холерик    
Сангвиник    
Флегматик    

 

Таблицы, отражающие данные количественного характера, демонстрируют результаты группировки испытуемых на основе количественных критериев:

 

Таблица 5 - Соотношение времени зрительной реакции (мсек)
и места локализации раздражителя относительно центра зрачка

 

Время реакции Место раздражения
10º 15º 20º 45º 60º
Правый глаз          
Левый глаз          

 

В процессе представления результатов необходимо стремиться к менее громоздкой таблице, содержащей минимум строк и столбцов. Таблица должна быть проста по структуре, понятна сама по себе, без примечаний и дополнений, без ссылок к подробному описанию строк и столбцов таблицы в тексте. Содержание таблицы должно непосредственно работать на цель исследования. Таблицы не должны дублировать данные, представленные в тексте или в других таблицах. Если одна и та же информация появляется дважды, один из источников следует исключить.

Хотя таблица должна объяснять сама себя, тем не менее, необходимо указать, о чем свидетельствуют представленные в ней данные. Таблица дополняет текст, но не заменяет его. Описание таблицы необходимо по двум причинам. Во-первых, никакие числовые данные непосредственно не подтверждают и не опровергают обсуждаемые предположения. Для одной и той же таблицы десятью специалистами могут быть предложены пять-десять отличающихся описаний и интерпретаций. Во-вторых, словесное описание необходимо и самому автору. Творческое мышление включает в себя акты переработки информации, опирающиеся на словесные и образные конструкты. Продвижение в понимании, инсайт возникает чаще всего после многих попыток структурирования всего объема информации в наиболее эффективной форме. Эти же доводы доказывают необходимость текстового описания информации, представляемой в виде схем, графиков, статистических положений.

 

В соответствии со Стандартом САФУ, таблицы в тексте должны быть оформлены по определенным правилам.

Структура таблицы:

1) порядковый номер;

2) наименование таблицы;

3) боковик;

4) головка (состоит из заголовков и подзаголовков граф);

5) строки (горизонтальные ряды)

6) графы (колонки).

 

Рисунок 1 – Элементы таблицы

 

Таблицы, не имеющие непосредственного отношения к рассматриваемой теме, приводить в работе не допускается.

Таблицы рекомендуется размещать после первого упоминания о них в тексте документа и так, чтобы их можно было читать без поворота текстового документа. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть текстовый документ по часовой стрелке. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Символ «№» при этом не пишут.

Текст в таблице следует приводить с одинарным междустрочным интервалом. При необходимости допускается уменьшать размер шрифта (кегль) до 10 пунктов.

Таблицу, в зависимости от её размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к документу.

Правила оформления порядкового номера таблицы

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует обозначать арабскими цифрами, применяя сквозную нумерацию.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если приведена в приложении № 2.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Значок «» перед цифрой не ставится.

Образец:

Таблица 6 - Частота выбора тем для устных и письменных диалогов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...