Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ




МЕЖДУНАРОДНЫХ И РОССИЙСКИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. Цели анализа:

1.1.Изучение элементов оценки результативности деятельности компаний в экономической, экологической и социальной сфере, включенных в международные и российские стандарты и системы отчетности.

1.2.Формирование адаптированной к российским и региональным институциональным условиям системы оценки результативности корпоративной ответственности как механизма стимулирования и развития КО в Свердловской области.

Основа анализа

Основой сравнительного анализа явился наиболее распространенный в мире стандарт нефинансовой отчетности – Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI G3, который содержит в себе основные показатели в экономической, экологической и социальной сферах, подлежащие публичному раскрытию в рамках цикла взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Руководство GRI G3 содержит показатели:

Блок ответственности Кол-во основных показателей Кол-во дополнительных показателей Всего показателей
ВСЕ БЛОКИ      
Экономическая результативность      
Экологическая результативность      
o материалы      
o энергия      
o вода      
o биоразнообразие      
o выбросы, сбросы, отходы      
o продукция и услуги      
o соответствие требованиям      
o транспорт      
o общие      
Социальная результативность      
Организация труда и достойный труд, аспекты:
o занятость      
o взаимоотношение сотрудников и руководства      
o здоровье и безопасность на рабочем месте      
o обучение и образования      
o разнообразие и равные возможности      
Права человека, аспекты:
o практики инвестирования и закупок      
o недопущение дискриминации      
o свобода ассоциации и ведения коллективных переговоров      
o детский труд      
o принудительный и обязательный труд      
o подходы к обеспечению безопасности      
o права коренных и малочисленных народов      
Взаимодействие с обществом, аспекты:
o сообщество      
o коррупция      
o государственная политика      
o препятствие конкуренции      
o соответствие требованиям      
Ответственность за продукцию, аспекты:
o здоровье и безопасность потребителя      
o маркировка продукции и услуг      
o маркетинговые коммуникации      
o неприкосновенность частной жизни потребителя      
o соответствие требованиям      

Каждый из блоков отчетности по GRI должны содержать информацию о подходах в области менеджмента, формулировку общеорганизационных целей, описание политики, определяющей обязательства организации, а также дополнительную контекстную информацию: сведения о ключевых успехах и недостатках, значительных рисках и возможностях, значительных изменениях в системах и структурах организации, ключевых стратегиях для реализации политик и достижения результативности.

3. Базовые индикаторы результативности (БИР). Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности.

БИР разработаны Российским Союзом промышленников и предпринимателей. Действующая версия индикаторов опубликована в 2008 году. Комплекс индикаторов содержит 48 индикаторов, в том числе 29 основных и 19 дополнительных.

Статус индикатора Число индикаторов, всего Раздел
Экономические индикаторы результативности Экологические индикаторы результативности Социальные индикаторы результативности
основные        
дополнительные        
итого        

 

4. Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» [1]

Конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности" проводится ежегодно с 2000 года в целях привлечения общественного внимания к важности социальных вопросов на уровне организаций, демонстрации конкретных примеров решения социальных задач, совершенствования форм социального партнерства в организациях.

Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта2009 г. № 265-р с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей.

Целью проведения конкурса является привлечение общественного внимания к важности социальных вопросов на уровне организаций, демонстрация конкретных примеров решения социальных задач, а также стимулирование организаций и предприятий к заимствованию положительного опыта в данной области.

Участниками конкурса могут быть российские юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

Номинации всероссийского конкурса определены с учётом приоритетов социальной политики и предусматривают направления деятельности организаций-участников конкурса по решению социальных задач, в частности:

· За развитие рынка труда;

· За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

· За развитие кадрового потенциала;

· За формирование здорового образа жизни на предприятии;

· За развитие социального партнерства

· За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности.

Для организаций малого предпринимательства предусмотрена отдельная номинация для участия в конкурсе малого бизнеса «Малое предприятие высокой социальной эффективности».

5. Стандарт Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в Российской Федерации. Основные положения» утвержден 2005 году и введен в действие с 1 марта 2011 года.

Стандарт подготовлен с учетом базовых принципов международных стандартов корпоративной социальной отчетности АА 1000, разработанных Британским Институтом по социальной и этической отчетности, и Стандарта, именуемого «Руководство по отчетности устойчивого развития», разработанного в рамках Глобальной инициативы по отчетности. Кроме того, в Стандарте Торгово-промышленной палаты РФ учтены те требования, которые в современных условиях предъявляются к российскому бизнесу в плане его социально ответственного поведения со стороны государства и общества.

Стандарт предполагает наличие в социальном отчете компании вступительной части (общие положения) и 7 тематических разделов:

1) Обеспечение высокого качества и конкурентоспособности товаров и услуг

2) Утверждение принципов честного, цивилизованного бизнеса

3) Стратегия и тактика компании в социальной сфере

4) Забота компании о благосостоянии своих сотрудников

5) Создание безопасных условий труда, укрепление здоровья общества

6) Участие в развитии интеллектуального и духовного потенциала общества

7) Вклад компании в охрану окружающей среды

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...