Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип культуросообразности




2) принцип природосообразности

3) принцип гуманизма

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

31. Какой принцип социальной педагогики основан на признании ценности ребенка как личности, его права на свободу, защиту и охрану здоровья, жизни:

1) принцип культуросообразности

2) принцип природосообразности

Принцип гуманизма

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

32. Какой принцип социальной педагогики рассматривает социальное воспитание как один из факторов развития, наряду с природными, социальными, культурными факторами.

1) принцип культуросообразности

2) принцип природосообразности

3) принцип коллективности социального воспитания

Принцип дополнительности в социальном воспитании

 

 

33. Согласно этому принципу социальное воспитание должно быть направлено на создание условий для развития личности, исходя из ее приоритета перед группой и коллективом:

1) принцип гуманизма

2) принцип дополнительности в социальном воспитании

Принцип центрации социального воспитания на развитии личности

4) принцип природосообразности

 

 

34. Когда впервые за рубежом зарождаются идеи и традиции учета социальных факторов в процессе воспитания и обучения.

1) в условия первобытнообщинного строя

В древнем мире

3) в эпоху Возрождения

4) в эпоху Просвещения

 

35. Кто из философов античности высказал идею, что воспитание ведет к обладанию мудростью, т.е. тремя такими дарами как хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать:

1) Аристотель

2) Платон

3) Сократ

Демокрит

36. Основоположник учения о «доброй природе» человека:

1) Демокрит

Сократ

3) Аристотель

4) Платон

37. Кто из философов античности отрицал роль семейного воспитания, особенно в воспитании детей господствующего класса:

1) Аристотель

Платон

3) Сократ

4) Демокрит

 

38. Кто впервые выдвинул идею необходимости единства физического, умственного и нравственного развития человека:

Аристотель

2 ) Платон

3) Сократ

4) Демокрит

 

39. В какую эпоху утверждается идеология гуманизма и освобождения человека от сословной зависимости:

1) эпоху античности

2) эпоху раннего средневековья

Эпоху Возрождения

4) эпоху Просвещения

 

40. В какой работе Я.А. Коменский обосновал свою концепцию пампедии, т.е. непрерывного овладения каждым человеком на протяжении всей жизни всеобщей мудростью:

1) Материнская школы

2) Великая дидактика

Всеобщего совета об исправлении дел человеческих

4) Лабиринт света и рай сердца

41. За ним закрепилась слава благородного подвижника воспитания униженных и оскорбленных, «отца сирот»:

1) Я.А. Коменский

2) Ж.Ж. Руссо

И.Г. Песталоцци

4) А. Дистервег

42. выступал против авторитарного воспитания, предложил теорию естественного и свободного воспитания:

1) Я.А. Коменский

Ж.Ж. Руссо

3) И.Г. Песталоцци

4) А. Дистервег

43. В какую эпоху, за рубежом утверждается мысль о том, что обучение и воспитание являются мощными созидательно-преобразующими факторами развития общества и его переустройства:

 

1) эпоху раннего средневековья

2)эпоху Возрождения

Эпоху Просвещения

4) в конце Х1Х столетия

 

44. В памятниках педагогической культуры Х1-ХП вв. нашли отражение

идеи социальной обусловленности воспитания. Исключите не верный ответ.

1) «Поучении» В.Мономаха детям»

2) «Изборник 1073»,

Домострой»

4) «Изборник 1076 г»

 

45. Когда в отечественной педагогике начинают разрабатываться методологические основы «педагогики среды»:

1) в начале Х1Х в.

2) в конце Х1Х в.

В 20-30 ые гг. ХХ в.

4) в 80-90- ые гг. ХХ в.

 

46. Кто впервые разработал и реализовал на практике концепцию школы - центра воспитания в социальной среде.

1) П. Лесгафт

С.Т. Шацкий

3) А.С. Макаренко

4) В.А. Сухомлинский

47. Внес огромный вклад в теорию и практику воспитания трудных подростков:

1) К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

3) В.А. Сухомлинский

4) А.В. Мудрик

48.Белорусские ученые и практики, разрабатывающие проблемы социальной педагогики. Исключите не верный ответ.

 

1) Левко А.И.

Мудрик А.В.

3) Никончук А.С

4) Мартынова В.В.

 

49. Окружающий человека социальный мир, включающий в себя материальные и духовные условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены- это:

Социальная среда

2) социум

3) воспитательная среда

4) культурная среда

 

50. Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологической созревании человека, в совершенствовании его нервной и психических сфер, в его познавательной, творческой деятельности:

1) социализации

Развитие

3) воспитания

4) формирования

 

51. Процесс овладения способами взаимодействия с людьми, коррекции и формирования установок в этой сфере называется:

1) психическое развитие

2) физическое развитие

Социальное развитие

4) умственное развитие

 

52. Один из наиболее плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становления физических функций, психических свойств и процессов, расширения эмоционального репертуара:

Собственно младенчество

2) раннее детство

3) младший школьный возраст

4) подростковый возраст

53. Позитивное новообразование этого возраста – доверие и надежда. Это:

Период раннего младенчества

2) собственно младенчество

3) раннее детство

4) младший школьный возраст

 

54. Это период, когда дети приспосабливаются к новым социальным условиям, значительно расширяется круг их общения, примеряют к себе взрослые роли и испытывают потребность в реальных отношениях:

1) собственно младенчество

2) раннее детство

3) младший школьный возраст

4) подростковый возраст

 

Раздел П. Социализация личности в системе

Деятельности социальных институтов

55.Понятие социализация в значении близком к современному было введено в научный оборот:

1) П. Наторпом

Ф.Г. Гиддингсом

3) А. Дистервегом

4) А.В. Мудриком

 

56. Процесс социализации должен сформировать у человека позитивное отношение к существующему образу жизни; к господствующим в обществе экономике, идеологическим нормам; подготовить его к выполнению социальных ролей в соответствии с принадлежностью к определенному классу, социальной группе. Это суть:

Адаптивной концепции социализации

2) критической теории социализации

3) ролевой концепции социализации

4) концепции баланса идентичности

 

57. Идея этой концепции социализации в том, что человек в процессе социализации не столько приспосабливается к людям и обстоятельствам, сколько стремится к самореализации:

1 ) адаптивная концепция социализации

Критическая теория социализации

3) ролевая концепция социализации

4) концепция баланса идентичности

 

58. Согласно данной концепции социализация – это процесс приобщения молодого поколения к системе социальных ролей, которые им предстоит выполнять в жизни:

1)адаптивная концепция социализации

2) критическая теория социализации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...