Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адаптивные методы коррекции растровых искажений.




Альтернативным способом коррекции рассмотренных искажений является смещение растровых точек в сторону темного на краях деталей. Этим путем изломы контуров в значительной мере устранены, полученном также с использованием лишь одного отсчета сигнала на растровую ячейку. Частота отсчетов равна частоте растрирования.

Если традиционное растрирование в том месте, где растровая ячейка живет из того места и берет значение тона пикселя и рисует соответствующую точку, то адаптивный метод смотрит «что в пикселе слева, снизу справа» и т.д. Адаптивный алгоритм смотрит еще и значения в соседних отчетах и анализирует «с этой стороны темнее, с этой — светлее». Т.е. решение какую фигуру/точку рисовать в растровой ячейке принимается исходя не только из информации, которая непосредственно присутствует, но и из анализа соседних пикселей.

Если же с использованием в четыре раза большего числа отсчетов смещаются лишь фрагменты растровых точек, то контуры передаются еще точнее. Не растровые точки искажают мелкие детали и контуры, а контуры и границы мелких деталей разрушают и деформируют растровые точки, заставляя их фрагменты примыкать к близлежащим границам.

Коррекция растровых искажений смещением печатных элементов в нестационарных зонах по своему действию эквивалентна как минимум двукратному увеличению объема файла, получаемого при сканировании.

Другим ее преимуществом является дополнительное действие: изображение улучшается при любом количестве исходных отсчетов, приходящихся на растровую точку.

 

 

Перцепционная. Сохранение внешнего вида всех цветов путем их изменения в исходном цветовом пространстве таким образом, чтобы они вошли в целевое пространство, а главное — сохранили общее соотношение цветов. Подходит для изображений, содержащих значительное количество цветов недоступной цветовой гаммы.

1) Перцепционная. Сохранение внешнего вида всех цветов путем их изменения в исходном цветовом пространстве таким образом, чтобы они вошли в целевое пространство, а главное — сохранили общее соотношение цветов. Подходит для изображений, содержащих значительное количество цветов недоступной цветовой гаммы.

 

*Комплексное управление качеством иллюстраций. Основные значимые параметры репродукционного процесса и их взаимосвязь. Калибровка и профилирование.

Репродукционный процесс можно разделить на 3 стадии:

- анализ оригинала;

- коррекция информации;

- синтез репродукции.

Каждая стадия обычно сопровождается потерями информации.

Анализ оригинала производится для того, чтобы получить необходимую долю информации о нём. Сканирование, цифровое фото, фотомеханические процессы предполагают получение набора оптических характеристик физического объекта. При этом остальные параметры объекта, как правило, не учитываются. Спектр получаемого сигнала ограничен возможностями аппаратуры и соображениями рациональности.

Информация об оригинале, полученная на предыдущей стадии анализа, как правило, требует некоторой коррекции, прежде чем она может быть использована для синтеза репродукции на следующей стадии. Частота сигнала, получаемого с анализирующего устройства может быть сравнительно легко приведена в соответствие с требуемой частотой работы синтезирующего устройства, но для получения требуемой амплитуды обычно необходимо использование вычислений.

Поскольку пороговая чувствительность зрения ограничена, а процесс синтеза сопровождается некоторым уровнем шумов, то уменьшение амплитуды воспроизводимого сигнала приводит к потерям информации — слишком малые величины не могут быть восприняты человеком или теряются среди шума. Поэтому процесс коррекции часто требует выполнения нелинейных вычислений для того, чтобы сохранить одну часть информации за счёт потери другой части.

Синтез репродукции заключается в преобразовании скорректированной информации об оригинале в форму, пригодную для непосредственного зрительного восприятия или требующую для такого восприятия одного лишь источника света. Примерами репродукции могут служить оттиск и видеоизображение. Синтез является обратным процессом по отношению к анализу. Если при анализе сигнал является результатом, то синтез происходит под управлением этого сигнала.

Калибровка — процесс выбора и фиксации параметров используемого устройства. Набор параметров зависит от возможностей используемого конкретного устройства, а их оптимальные значения определяются поставленной репродукционной задачей.

Профилирование — построение профилей, как известно, сводится к воспроизведению на откалиброванном устройстве некоторого достаточного набора цветов, приборному измерению полученного результата и его обработке с помощью специального программного обеспечения. Полученные в результате профили затем используются системами управления цветом применяемых приложений допечатной подготовки.

 

 

Форматные преобразования репродукций. Масштаб иллюстрации в издании и связанные с ним преобразования оригинала. Масштабирование «цифровых» изображений, алгоритм пересчета «по ближайшим соседям», билинейная и бикубическая интерполяция.

Возможность масштабирования иллюстрации в существенной мере определяется типом и качеством изобразительного оригинала.

Штриховые непрозрачные оригиналы не подлежат увеличению.

Тоновые: увеличение размеров не более, чем в полтора раза. Масштабируют преимущественно в сторону их уменьшения.

Для того, чтобы в издании получилась хорошая иллюстрация, мы должны учесть ряд факторов: какие L, разрешение нужно, какой размер иллюстрации будет отсюда вытекать.

Алгоритм пересчета «по ближайшим соседям»:

Простейший способ изменения масштаба предполагает периодическое исключение или дублирование отсчетов, но могут утратиться линии (по ближ. Сос.).

Более корректные методы масштабирования предусматривают получение выходного массива путем более сложного преобразования значений исходного.

Т.е. здесь нам нужно определиться будем ли мы закрашивать. Берем пиксель исходного изображения,

поэтому закрашиваем.

Билинейная интерполяция рассматривает квадрат 2x2 известных пикселя, окружающих неизвестный. В качестве интерполированного значения используется взвешенное усреднение этих четырёх пикселей. В результате изображения выглядят значительно более гладко, чем результат работы метода ближайшего соседа.

Бикубическая интерполяция идёт на один шаг дальше билинейной, рассматривая массив из 4x4 окружающих пикселей — всего 16. Поскольку они находятся на разных расстояниях от неизвестногопикселя, ближайшие пиксели получают при расчёте больший вес. Бикубическая интерполяция производит значительно более резкие изображения, чем предыдущие два метода, и возможно, является оптимальной по соотношению времени обработки и качества на выходе. По этой причине она стала стандартной для многих программ редактирования изображений (включая Adobe Photoshop).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...