Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Подготовка к съемке.




1. Перед любой съемкой как можно раньше расскажите оператору о сути сюжета и объясните, что и как должно быть снято. Вполне вероятно, что у оператора могут возникнуть дополнительные удачные идеи.

2. Перед выездом на съемки убедитесь, что у оператора имеется все необходимое оборудование и кассеты.

РАЗДЕЛ 2. СЪЕМКИ.

1. При съемках актуального репортажа вы должны быть уверены, что ваш оператор в первую очередь снимает основные составляющие репортажа, без которых невозможно полноценное повествование (общие, средние, крупные планы происходящего события)

2. Вы всегда должны помогать оператору:

2.1. проходить в труднодоступные места, преодолевать возможные заграждения, входить в здание, взбираться на высокие объекты.

2.2. Необходимо следить за тем, что бы никто не мешал оператору при проведении съемок, ограждать его от возможной опасности.

2.3. Отвлекать внимание тех (как правило, всякие маленькие «начальнички») кто намеренно пытается помешать съемкам, чтобы оператор мог снять хоть что-то.

2.4. Если вам запрещают снимать, или кто-то отказывается дать интервью, никогда не прекращайте попыток добиться того, что вам необходимо, после первого «нет». Исключения составляют случаи, когда существует реальная опасность того, что вас могут удалить с места происшествия или повредить камеру.

2.5. Вы должны помогать оператору находить интересные планы для съемок и делать все, чтобы он не упустил чего-то важного из происходящего вокруг.

2.6. В случае отсутствия инженера ТЖК, вы так же должны помогать оператору при смене кассеты, батарей, подключении микрофонов и перемещении штатива.

2.7. Никогда не оставляйте оператора одного, пока вы не уверены, что все основные, необходимые для полноценного сюжета планы, сняты.

Для любого актуального репортажа необходимо иметь, как минимум, три снятых интервью.

4. Всегда обсуждайте с оператором, где лучше делать интервью и как удачней разместить интервьюируемого (если задний план имеет какое-либо отношение к сюжету, это может сделать интервью более интересным).

5. Во время интервью вы должны стоять (сидеть) рядом с объективом камеры или, если провести прямую линию от объектива до интервьюируемого, то справа или слева от этой линии на минимально возможном расстоянии. В случаях большого скопления журналистов старайтесь находиться в поле зрения вашего оператора.

6. Если вы понимаете, что какой- то из ответов интервьюируемого неудачен, но суть его крайне важна для монтажа, не стесняйтесь и задайте вопрос еще раз.

Старайтесь не задавать вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

8. Текст для стендапа корреспондент должен написать заранее и выучить. Нельзя облачаться в одежды черного или белого цвета, если вы предполагаете появиться в кадре.

9. После окончания съемок любого сюжета спросите оператора, снял ли он все, о чем вы его просили. Узнайте, может быть что- то, по мнению оператора, нужно переснять. Если существует такая необходимость, сделайте все от вас зависящее, чтобы необходимые планы были сняты еще раз.

10. Вы должны быть уверены, что после окончания съемок кассета и коробка подписаны: число, фамилия корреспондента, фамилия оператора, тема отснятого материала.

11. Возвращаясь со съемок актуального репортажа, уже в машине вы должны начать писать текст к своему сюжету.

РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ.

1. Сразу же сообщите о своем возвращении со съемок актуального репортажа шеф- редактору выпуска, главному редактору дня и режиссеру выпуска.

2. Договоритесь о хронометраже своего сюжета!!!

3. После возвращения со съемок перед монтажом по возможности отсмотрите снятый материал (желательно вместе с оператором) и откодируйте его, обозначая крупность, панорамы, наезды, отъезды, перебивки и интервью.

4. Если монтажер, с которым вы будете монтировать, свободен, отсмотрите материал вместе.

5. После того, как текст написан, сразу же сообщите об этом главному редактору дня или шеф-редактору.

РАЗДЕЛ 5. МОНТАЖ. ОБЩИЕ СОВЕТЫ.

1. Журналист должен прочитать и знать правила монтажа.

2. Вы должны объяснить монтажеру концепцию своего сюжета.

3. Если в процессе монтажа вы категорически не согласны с предложением монтажера или оба сомневаетесь в возможности использования того или иного плана, обратитесь за советом к режиссеру выпуска, шеф-редактору или главному редактору дня.

 

РАЗДЕЛ 6. МОНТАЖ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

1. Сначала сюжет должен быть смонтирован по звуку.

2. После того, как сюжет собран по звуку, вы должны немедленно сообщить шеф-редактору выпуска имеющийся хронометраж.

3. Первый монтажный план должен быть не меньше пяти секунд. Последующие планы не могут быть меньше трех секунд.

4. Подбор кадров должен быть продиктован двумя принципами:

- иллюстрация того, что сказано в тексте

- изобразительный ряд более общего характера

5. Вы должны использовать планы общего характера и точные планы на альтернативной основе. Не пытайтесь проиллюстрировать все сказанное в тексте досконально – это невозможно.

6. Общие, средние и крупные планы необходимо чередовать.

7. Сюжет, как правило, должен заканчиваться представлением съемочной группы на общем плане. Пример: «Петр Петров, Иван Иванов, «Вести» из Кремля»

8. После окончания монтажа, по возможности, вы должны вместе с монтажером просмотреть сделанное, чтобы убедиться, что не допущено никаких ошибок.

9. Как только ваша работа в монтажной закончена, сообщите об этом шеф-редактору выпуска.

РАЗДЕЛ 7. ПОСЛЕДНЕЕ.

1. Никогда не выбрасывайте ваши записи тайм-кодов. Вкладывайте их в коробку с исходным материалом. Они могут пригодиться вам или вашим коллегам.

2. Если вас постоянно не удовлетворяет работа оператора или монтажера, обратитесь к главному режиссеру, главному продюссеру или главному редактору.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА МОНТАЖА.

РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА.

1. Убедитесь, что все оборудование находится в исправном состоянии.

2. Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с содержанием исходных материалов (по возможности вместе с корреспондентом, когда он отсматривает кассеты и записывает тайм- коды).

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ МОНТАЖ.

1. Монтажер должен использовать лучшие кадры из исходного материала.

2. Если предложенный вам материал для монтажа по вашему мнению, имеет крайне плохое качество, проконсультируйтесь с режиссером выпуска или с главным редактором дня в необходимости его использования вообще. Это может избавить вас от выполнения ненужной работы.

3. Даже если вы дорожите мнением работающего с вами журналиста, не следуйте его плохим советам. Если корреспондент настаивает на использовании кадра, который, по вашему мнению, нарушает правила монтажа, объясните ему, что подобные действия запрещены. Если журналист продолжает настаивать и пренебрегает вашим советом, немедленно проконсультируйтесь или с режиссером выпуска, или с главным редактором дня.

4. Первый и последний кадр каждого сюжета должен быть не меньше пяти секунд. Последующие кадры должны быть не менее трех секунд!!! Две секунды и 24 кадра или все, что менее 3-х секунд недопустимо.

5. Смена кадров должна соответствовать ритму и смыслу текста!!! Очередная склейка может быть произведена только после окончания одного предложения и перед началом следующего или, при необходимости, в середине предложения, где есть смысловая или ритмическая пауза.

6. Общие, средние и крупные планы необходимо чередовать.

7. «Движение» очень важно в монтаже и может сыграть решающую роль для качества вашего сюжета. Слишком много «движения» создает ненужную хаотичность, а слишком мало заставит зрителя скучать. Не используйте панорамы и «наезды – отъезды» подряд. Разделяйте их статичными кадрами, где это возможно.

8. Каждый смонтированный кадр, в идеале, должен иметь начало, середину и конец. В крайнем случае, середину и конец. Таким образом, если кто-то (что-то) в кадре находиться в процессе совершения какого-то действия, тол абсолютно необходимо, что-бы это действие было завершено. Например:

А) Всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то вышел из кадра, а не до того.

Б) Всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то закрыл дверь, а не во время того, когда она закрывается, но еще не закрыта.

В) Всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то уже встал, а не во время движения.

Г) Если кто-то собирается что-то поднять, переходите к следующему плану только после того, как предмет поднят.

Если кто-то собирается что-то сделать, это действие должно быть совершено от начала и до конца. Если же невозможно завершить в кадре начатое действие, не обманывайте ожиданий зрителя и совсем откажитесь от использования несостоявшегося события.

9. Только в исключительных случаях последние кадры сюжета могут быть синхроном (говорящей головой).

10. Если в кадре, необходимом для монтажа есть какая-либо вывеска, табличка или плакат со словами, зритель должен иметь возможность прочитать написанное. Таким образом, вывеска, табличка или плакат, должны быть видимыми в течение всего времени, которое необходимо для прочтения сюжетно- значимого текста.

11. Замораживать, замедлять или ускорять изображение при монтаже разрешается только в тех случаях, когда абсолютно очевидно, что не существует никакого другого возможного решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...