Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что включают в себя методы реализации научных целей и задач безопасности жизнедеятельности? -

Как называется природная область распространения жизни на Земле (верхняя часть земной коры), нижний слой атмосферы, гидросферы и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия? -Биосфера

9.Как называется совокупность искусственных объектов в пределах географической оболочки Земли и околоземного космического пространства, созданных человеком из вещества окружающей его неживой и частично живой природы. – Техносфера

10.Как называется среда характерная совокупностью социальных факторов, присущих для данного этапа развития общества в его взаимодействии с природой. – Социосфера

11.Как образуется техносфера? -Техносфера -среда обитания, созданная с помощью воздействия людей и технических средств на природную среду с целью наилучшего соответствия среды социальным и экономическим потребностям.

12.Техносфера после создания человеком может –после создания может только деградировать.

 

13.Как называются факторы - компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы. -Абиотические факторы

14.Как называется совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других (внутривидовые и межвидовые взаимодействия), а также на неживую среду обитания? -Биотические факторы

15.Как называются факторы деятельности человеческого общества, изменяющие природу как среду обитания живых организмов или непосредственно влияющие на их жизнь? -Антропогенные (антропические) факторы

16.Какие существуют виды антропогенных поражающих факторов? – Физические, Химические, Биологические, Социальные

 

17.Какие существуют виды условий для человека в системе «человек — среда обитания»? -Комфортные (оптимальные), Допустимые,Опасные, Чрезвычайно опасные.

18.Как называются условия деятельности и отдыха, к которым человек приспособлен в большей степени, и в которых проявляется наивысшая работоспособность, гарантируются сохранение здоровья и целостность компонентов среды обитания? -Комфортные (оптимальные)

Как называются условия характеризуемые отклонением уровней потоков веществ, энергии и информации от номинальных значений в допустимых для человека пределах, при которых условия труда не оказывают негативного воздействия на здоровье, но, однако, приводят к дискомфорту, снижению работоспособности и продуктивности деятельности? -Допустимые

20. Как называются условия, которые оказывают негативное воздействие на здоровье человека, и которые при длительном воздействии вызывают заболевания и приводят к деградации природной среды? – Опасные

 

21.Как называются условия, которые за короткий срок могут нанести травму или привести к смерти, вызывать необратимые разрушения в природной среде? – Чрезвычайно опасные

 

22.Как называется фактор, воздействие которого на человека приводит к травме или резкому ухудшению здоровья?- Опасный

 

23.Как называются неблагоприятные факторы трудового процесса или условий окружающей среды, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье и работоспособность человека? – Вредные (поражающие)

 

24.Как можно оценить взаимодействие человека со средой обитания? – позитивное, негативное

 

25.Как можно обеспечить безопасность человека? - устранением источников опасности, повышением защищенности от опасностей или способности надежно противостоять им.

 

26.Как называется негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи, людям, природной среде, материальным ценностям? – Опасность

 

27.Как называется явление, процесс, объект, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека, т.е. опасность на стадии перехода из возможности в действительность? – Угроза

 

28.Какие бывают опасности (поражающие факторы) по характеру воздействия на человека? -механические, физические, химические, биологические, психофизиологические

29.Как делятся опасности по времени проявления отрицательных последствий? -импульсивные и кумулятивные

30.Как делятся опасности по вызываемым последствиям, связанные с человеком? -утомление, заболевание, травмы, аварии, пожары, летальные исходы и т.д.

31.Как делятся опасности по наносимому окружающей человека среде ущербу? -социальный, технический, экологический, экономический.

32.Как называется частота реализации опасностей, выражающаяся в отношении числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период? – Риск

 

33.Как называется опасность определенного вида для отдельного индивидуума (человека)? - Индивидуальный риск

34.Как называется процесс вероятного снижения качества жизни людей в результате негативных последствий чрезвычайных ситуаций, или различного рода явлений и преобразований в государстве? -Социальный риск

 

35.Как называется риск, который оправдан обществом исходя из политических, социальных и экономических соображений? – Приемлемый риск

 

36.Как называется процесс анализа рисковой ситуации, разработка и обоснование управленческого решения, нередко в форме правового акта, направленного на минимизацию риска? – Управление риском

 

37. Как называется процесс регуляции, изменения и приспособления параметров внутренней среды человека к условиям окружающей среды? – Адаптация

 

38.Что является в РФ центральным правовым документом системы обеспечения безопасности? – Конституция РФ

 

39.Как называется свойство организма отвечать изменением жизнедеятельности на различные воздействия окружающей среды? – Реактивность

 

40.Какая система у человека организована и направлена на защиту от опасности, и благодаря которой осуществляется непрерывная борьба за существование? –

Нервная система

 

41.Какие клетки отвечают за восприятие, обработку, хранение и передачу информации - решают жизненно важные вопросы? -Нервные клетки (нейроны)

 

42.Как называется ответная реакция организма с участием ЦНС? – Рефлекс

 

43.Как называются рефлекторные реакции организма, осуществляемые в подкорковых ядрах, мозговом стволе, спинном мозге, которые передаются по наследству, относительно постоянны и являются видовыми? -Безусловные

 

44.Как называются рефлекторные процессы организма, приобретенные им в процессе индивидуального развития на основе жизненного опыта, которые являются функцией коры головного мозга, которые индивидуальны и у разных людей могут быть или отсутствовать? – Условные

45.Могут ли условные рефлексы у человека в зависимости от условий жизни и возраста вырабатываться, закрепляться или исчезать? – Да(могут)

 

46.Что должно включать обучение БЖД в критических ситуациях для обеспечения безопасности человека? -глубокие знания причин и анализ последствий этих ситуаций;

разбор критических ситуаций с анализом неправильного поведения людей и последствий, к которым это поведение приводит; для выработки умения и освоения навыков необходимо проводить обучение с использованием различного вида тренажеров, стендов, макетов; с целью закрепления приобретенных навыков (условных рефлексов), повышения профессионального мастерства необходимо проводить обучение в виде "моделирования" критических ситуаций и оценки поведения людей.

47.Как называются образования периферической и центральной нервной системы, которые осуществляют восприятие и анализ информации о явлении, которое происходит как в окружающей среде, так и внутри самого организма? -Анализаторы

48.Как называется минимальное различие в интенсивности между раздражениями, обеспечивающее разную реакцию организма? -порог различия (чувствительности).

49.Какие уровни имеет абсолютная граница чувствительности? – Верхний и нижний

 

50.Как называется минимальная величина раздражения, которая вызывает чувствительность? -Нижняя абсолютная граница чувствительности

51.Как называется максимально допустимая величина раздражения, которая вызывает боль у человека? -Верхняя абсолютная граница чувствительности

52.Что является основной частью анализатора? – Рецептор

 

53.Как разделяются рецепторы в организме человека? - внешние (экстерорецепторы) и внутренние (интерорецепторы)

54.Сколько анализаторов, учитывая анатомо-физиологическое единство и общность функций, различают в современной физиологии? – 8

55.Какие основные характеристики зрительного анализатора необходимо знать для обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе и труда, большей производительности и меньших затрат энергии? –

1. Ближайшая точка ясного ведения находится на расстоянии 10 см от глаза. Предметы расположенные ближе 10 см, не могут быть ясно видны человеком с нормальным зрением.

2. Инерция зрения обусловлена временем действия физиологических процессов и колеблется от 0,03 до 0,1 с.

3. Минимальная продолжительность фиксации взгляда на рассматриваемом предмете или светящейся точке, лампе, пульте управления находится в пределах 0,2-0,5с.

4.Темная адаптация происходит неравномерно: в первые 10 сек чувствительность глаза увеличивается в 50-80 раз, а затем в течение 10 мин - во много десятков тысяч раз. Данное обстоятельство необходимо учитывать, когда люди выходят или выезжают из светлых помещений (участков) на темные улицы (участки), или наоборот.

5. Диапазон видимого спектра от 720-400 нм от красного до фиолетового. Частичная цветовая слепота наблюдается, как правило, у мужчин. 8% - дальтоников, наиболее часто не различают красный и зеленый цвета.

56. Как трактуется порог чувствительности звукового давления на данной частоте, вызывающее слуховое ощущение? -минимальный порог чувствительности=1дБ

57.Как называется в психологической характеристике человека острое нарушение адекватности реакции, ухудшение функционального качества его нервной деятельности, снижение уровня психического здоровья? -Стресс

58.Каковы ц ели учения о безопасности жизнедеятельности? - защита человека в техносфере от негативных воздействий поражающих факторов антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности.

 

59.Как можно интерпретировать термин – безопасность? -состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех поражающих факторов - потоков вещества, энергии и информации - не превышает максимально допустимых значений.

60.Как трактуется понятие, когда состояние источника опасности таковое, что при его воздействии соблюдаются его допустимые параметры на техносферу или биосферу? – Экологичность источника безопасности

 

Что включают в себя методы реализации научных целей и задач безопасности жизнедеятельности? -

- идентификация и описание зон воздействия опасностей техносферы и отдельных ее элементов (предприятия, машины, приборы и т.п.);

- разработка, создание и внедрение в практику наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей;

- формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности техносферы;

- разработка и реализация мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

62.Как называется термин, в котором упоминается частота реализации опасности, или отношение количества погибших (например, на производстве) за год к общему количеству работающих, или же количество погибших за год от общего количества жителей в данной стране, или отношение количества событий с нежелательными последствиями к общему количеству событий за определенный период времени. – Риск

63.Какие в научном плане для создания комфортных условий выделяют способы определения риска? -Инженерный,Модельный,Экспертный, Социологический

64.Сколько классов с четко очерченными границами включает классификация источников опасности основанная на типологии источников опасности (то есть от чего обществу необходимо защищаться)? – 5

65.Как подразделяются по различным параметрам (время, место, вред и т.д.) источники опасности? –

- По времени появления (импульсивные и кумулятивные);
- По локализации (атмосфера, гидросфера, литосфера, космос);
- По последствиям (травмы, гибель, пожар, болезнь и т.д.);
- По полученному вреду (социальная, техническая);
- По сфере проявления (экологическая, бытовая, спортивная, дорожно-транспортная, производственная);
- По структуре (простая, сложная, производная);
- По характеру действия на человека (активная, пассивная).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...