Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособие для самостоятельного изучения Библии или работы в малой группе




Стих на заметку:

"Но будьте добры друг к другу, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас".
Ефес. 4:32

Учимся доверять. Вы когда-нибудь пытались вырастить розу? Видели крокодилов? Поделитесь наблюдениями о розах и крокодилах (в их прямом значении).

  1. Какая разница между подругами-розами, и "подругами"-крокодилами?
  2. Как учат нас обходиться с крокодилами эти отрывки?
    A. 1 Цар. 18:11.
    Б. 1 Цар. 20:1-10.
    B. 1 Цар. 22:1-5.
    Г. 1 Цар. 23:8-18.
    Д. 1 Цар. 24:1-22.
    Е. 1 Цар. 26:1-25.
  3. Подходит ли Саул под категорию крокодилов? Какой из поступков Давида в отношении Саула, запомнился вам больше всего?
  4. Главным пороком Саула была зависть. Что об этом говорится в Притчах 14:30? Что вы об этом думаете?
  5. Роза тоже может нас ранить, хотя не со злости и не по привычке. Если подруга подвела, это не должно нас шокировать, почему (см. Рим. 3:23)?
    А. Почему предательство подруги все же вызывает шок?
    Б. Случалось ли вам кого-то подвести или предать? Почему себе мы легче прощаем такие поступки?
  6. О каких двух разных способах решать конфликтные ситуации говорится в Писании? Для каждого из них приведите пример из Библии, или из своей личной жизни. (Два примера: Руфь 1:16-21; 1 Цар. 20:1-4.)
    А. 1 Петра 4:8.
    Б. Ефес. 4:15.
  7. Спор, как и сбор роз - имеет свои тонкости. Можно затеять его не вовремя, обидеть подругу, ее реакция может вас ранить.
    А. Каковы причины для спора с чистым сердцем, и какими могут, быть "нечистые помыслы", толкнувшие вас на конфронтацию?
    Б. В какое время конфронтация может принести пользу, а когда от споров лучше воздержаться?
    В. Какие есть действенные и недейственные способы выразить свои претензии?
  8. Чему нас учит отрывок Прит. 9:7-9?
    А. Как вы обычно реагируете на критику?
    Б. Можете ли вы привести пример из личной жизни, когда смогли спокойно выслушать критику и исправиться?
  9. Мы рождены, как розы, с шипами, а поэтому можем иногда ранить друг друга. Если ваша дружба надолго, то умение прощать играет очень важную роль. Какой урок можно извлечь из каждого отрывка?
    A. Лук. 17:3-4.
    Б. Ефес. 4:32.
    B. Какой урок об умении прощать вы вынесли для себя из собственного опыта?
  10. Если позволяет время, пусть каждая по желанию расскажет о чем-то самом главном, запомнившемся ей из этого занятия.

Общая молитва:

Заранее продумайте, о чем вы хотите просить Господа. Будьте готовы раскрыться душой и мыслями по ведению Духа. Молитесь по двое или используйте схему "Вспышки".

ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА
(Ди Брестин)

Глава десятая

  • Бог лучше знает, что нам нужно
  • Мария ответила Богу «да»
  • Друзья от Бога
  • Елисавета
  • Сцена встречи
  • Ни слова упрека
  • Мария сохранила эти слова в своем сердце
  • Бог знает, что нам по силам
  • Пособие для самостоятельного изучения Библии или работы в малой группе

Бог лучше знает, что нам нужно

"Когда Елисавета услышала голос Марии, случилось так, что ребенок в ней забился, и она исполнилась Святого Духа. Елисавета воскликнула: "Благословенная из благословенных! Благословен ребенок, которого Ты носишь! Мать Господа моего пришла ко мне! За что мне выпало такое счастье?! Ибо, когда я услышала Твой голос, ребенок забился во мне, ликуя. Благословенна поверившая, что свершится сказанное Ей Господом"".
Лук. 1:41-45

Люси Шоу пишет, что мы забыли Марию, оставив ее в "протестантском преддверии ада". Убежденные в том, что католики не правы, поклоняясь Марии, многие протестанты впадают в другую крайность - практически игнорируют ее существование и вспоминают о ней только под Рождество, когда приходит время доставать запылившиеся фигурки из сцены рождения Христа. Я хочу вывести Марию из незаслуженного забвения, потому что нам всем есть чему поучиться у Богоматери.

Мария ответила Богу "да"

"От избытка сердца говорят уста", - сказал нам Иисус (Матф. 12:34). Возможно, самый лучший способ увидеть внутренние качества человека - застать его врасплох и посмотреть, какой будет его первая реакция.

Визит ангела был для Марии полной неожиданностью. Весть была и хорошая, и плохая одновременно: с одной стороны великая честь для любой из женщин, а с другой - есть опасность быть отвергнутой и непонятой семьей и женихом. Прелюбодеяние наказывалась смертной казнью - ее могли побить камнями. Она невинна, но поверят ли в это люди?

И какой же была первая реакция юной девушки? Она просто задала вопрос "Как?" Но не "Как я узнаю об этом?" - спросил Захария Ангела (Лук. 1:18). Ее вопрос продиктован не сомнением, а простым любопытством: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?" (вполне естественная реакция девственницы). Когда ангел рассказал ей, Мария, не раздумывая, согласилась: "Да будет Мне по слову твоему" (Лук. 1:38). В журнале "Христианство сегодня" Люси Шоу написала: "Мария ответила Господу "да". Быть может, Он избрал ее, потому что знал ее покорность, знал, что отцу родному и Отцу небесному Мария никогда не перечила?"

В трудную минуту Мария, как и Руфь, решила положиться на Бога, и сделать так, как Он велит. Обе сильно рисковали принимая свое решение, но, не задумываясь, согласились служить Ему. Бог благословил их за послушание многим, в том числе и верными друзьями.

Друзья от Бога

Господь знает лучше нас самих, какие нам нужны друзья, Изабель Андерс написала статью в журнал "Партнерство" о том подружилась с одной женщиной во время своей поездки в Лондон.

Три дня подряд она ходила в театр, каждый раз одна. Изабель говорит: "Я не чувствовала своего одиночества в такой толпе, хотя поговорить могла лишь с официантками, водителями такси, и прочими людьми из обслуживающего персонала. В последний день перед возвращением домой, у меня и мысли не было искать себе подругу".

До начала пьесы Изабель заглянула в кофейню при театре. Заведение было переполнено, и администратор спросила Изабель, не возражает ли она сесть за один стол с другой дамой. Эту англичанку приятной наружности звали Сибил. Они с удовольствием поболтали, неторопливо попивая кофе, а потом разошлись по своим местам - спектакль вскоре должен был начаться. Когда Изабель пробралась к своему месту в зале, оказалось, что оно рядом с местом Сибил! Сибил обрадовалась, и сказала, что "это судьба". Изабель пишет: "Я по натуре одиночка, и поэтому никогда не осознавала потребность в глубоком, настоящем общении с другими людьми. Но в тот момент я поняла, что Бог послал мне подарок - настоящую подругу". И, хотя Изабель была младше Сибил (как Мария была моложе Елисаветы), это не помешало ей понять, что Господь предуготовил эту дружбу.

Пьеса была очень трогательная, о верности в браке, и опасностях измены. Тема эта была близка обеим женщинам. Изабель собиралась замуж за своего возлюбленного, а Сибил была замужем за человеком, "который доставил ей немало горя". По ходу пьесы женщины обменивались понимающими взглядами, а Сибил, казалось, вот-вот расплачется.

После спектакля Сибил и Изабель решили переждать, когда разойдется толпа в гардеробе. Обе были тронуты пьесой, удивительным совпадением, посланным свыше, и все это настраивало на задушевный разговор. Оказалось, у них много общего, в том числе и вера. Изабель была потрясена, как Сибил смогла сохранить такую сильную веру в Бога, после всех жизненных перипетий. Ее мысли, наверное, были схожи с мыслями Марии после ее встрече с Елисаветой:

"Лицо Сибил словно излучало доброту, веру в Бога, и это после стольких несчастий! Я вдруг почувствовала в себе силы жить, и выстоять все, что бы ни готовило мне будущее.
...Как равнодушны бываем мы к чудесам, которые дарит нам жизнь! Дружба - одно из этих чудес. Как среди огромной лондонской толпы мы с Сибил повстречали друг друга? Господь знал, в чем мы нуждаемся, лучше, чем мы сами".

Также Он знал, что нужно Марии и Елисавете. Он донес до Марии весть о Елисавете: "Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово" (Лук. 1:36-37). И что же Мария? Она понимает, что сейчас Бог посылает ей подругу, наставницу, поэтому она спешит навестить Елисавету, и остается у нее на три месяца.

Путь к Елисавете был неблизкий. Она жила в горной стране в городе Иудине (Лук. 1:39), большинство исследователей считают, что это холмистые окрестности Иерусалима, значит, от Назарета это почти сто миль. Как же Мария туда добралась? Может быть, пешком, может быть, верхом на осле, и, судя по всему, она отправилась туда одна. Для Марии в ее положении это был долгий путь. В первые недели беременности женщинам свойственна утомляемость, тошнота по утрам. Как чувствовала себя Мария? (В первые три месяца своей беременности я спала по четырнадцать часов в день и падала в обморок при одном виде волоса в раковине.) Но, несмотря на свое положение и неблизкий путь, Мария не могла не пойти туда.

Говорила ли она с Иосифом, прежде чем пуститься в такое дальнее путешествие? Думаю, да, вряд ли она могла уйти из дома на три месяца, не сказав ему ни слова. Но к тому времени ангел еще не поведал Иосифу историю непорочного зачатия. Поэтому их прощание наверняка было не самым приятным. И это лишь еще больше убедило Марию в необходимости путешествия. Она знала, что Елисавета поверит ей, и поймет.

Елисавета

Бог знал, что было нужно Елисавете. Она была уже в преклонных летах и считалась бесплодной всю свою жизнь! (Лук. 1:7). Бог знал, как важно для Елисаветы во время этой беременности хорошее самочувствие, и как приятно ей будет знать, что и с Марией Он сотворил чудо.

В те времена бесплодие было большим позором для женщины. Дороти Пэйп, писательница, миссионер в Китайской Миссии (теперь это Общество Иностранных Миссий), подробно объясняет тяжесть положения бесплодной женщины в древнем обществе:

"До недавнего времени практически во всем мире женщину воспринимали исключительно как детородящую машину, продолжательницу мужского рода... Даже Мартин Лютер, настоящий христианин, и тот говорил: "Если тело женщины истощено и измучено постоянными родами, если даже она умрет в процессе родов, что ж, такова ее доля в этом мире". Если женщина в древние времена не могла забеременеть, люди считали, что на нее пал гнев богов. Муж бесплодной женщины мог с чистой совестью развестись с ней или завести себе любовницу".

Некоторые мои подруги пытались лечиться от бесплодия. И зачастую не исполнившееся желание иметь собственного ребенка завладевало всем их сознанием. Одна женщина сказала:

"Я постоянно об этом думаю. Каждый месяц я с замиранием сердца жду, надеюсь, что менструация не начнется, а потом с горечью разочаровываюсь - началась. Первые две недели цикла в моей голове вертится одна и та же мысль: "У нас никогда, никогда не будет детей ". Но потом, надежда пробуждается вновь, и я снова верю, что в этом месяце беременность все-таки наступит".

Я сочувствую этой боли, потому что знаю, дети - свет моей жизни. Но в наши дни женское бесплодие не воспринимается как кара свыше, женщина, не способная иметь детей, не теряет в
глазах общества своей ценности. Напротив, в то время, когда жила Елисавета, бесплодные женщины страдали не только от своего острого желания иметь детей, они еще и несли бремя тяжких обвинений. Люди говорили, что они не выполнили свое жизненное предназначение, что бесплодие - наказание небес на непослушание или другие грехи. Не Бог, а сами люди так считали! Сейчас мы знаем наверняка, что Елисавета была праведна перед Богом (Лук. 1:6), но злые языки не переставали корить ее. Вот почему она говорит: "Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми" (Лук. 1:25).

Елисавета нуждалась в свидетельстве милости и силы Господней - тому подтверждением была Мария, но еще ей был нужен понимающий человек, который был бы рядом и с которым можно было бы поговорить. Ее муж, Захария, не поверил словам ангела, за что и был наказан немотой. Так что и с мужем она не могла поделиться переживаниями, не могла с ним помолиться, когда ей так нужна была его поддержка.

Кроме того, Елисавета пять первых месяцев беременности провела в затворничестве, таясь ото всех. Трудно себе представить, чтобы женщина добровольно решилась на такое испытание! Мне нравится провести день наедине с собою, но пять месяцев без друзей и родных - это пытка! Наверное, за это время Елисавета еще больше приблизилась к Богу. Возможно, ради этого Он и послал ей желание наложить на себя такое ограничение. Быть может, он хотел, чтобы Елисавета научилась полагаться только на Него, и упрочила свою веру в одиночестве и заточении. Он, зная как легко женщины становятся зависимыми от любимых, хотел научить Елисавету полагаться во всем только на Него. Ведь Он выбрал ее на роль матери Иоанна Крестителя и подруги Богоматери.

Елисавета была несказанно рада визиту Марии после столь долгого заточения! Наконец-то у нее появился собеседник, понимающая подруга, женщина сильной веры. В Писании ясно сказано, с какой радостью Елисавета приветствовала Марию.

Господь знал, что Мария и Елисавета будут нужны друг другу, и благословил их на эту встречу.
Похоже, что Господь предвидел будущую дружбу этих женщин, ведь у них всегда было столько общего:

  • обе были очень набожными, праведными женщинами;
  • они приходились друг другу родственницами, исходили из рода Царя Давида;
  • обе чудом зачали детей;
  • имя их сыновьям сказал архангел Гавриил;
  • в будущем жизни их сыновей тесно переплелись и закончились в страшных муках;
  • обеим пришлось пережить недоверие мужей.

Зная все это, начинаешь понимать, что сцена встречи Марии и Елисаветы, возможно, имеет самое большое значение из всех подобных в Писании.

Сцена встречи

Уолтер Вангерин писал: "Вера - это труд, борьба. Приходится бороться всей душой... А тем временем, Бог преподносит один сюрприз за другим". В моей жизни тоже все так и происходит - сколько раз я была удивлена неожиданной Божьей реакцией ответом, на мою веру. Для Марии путешествие на столь дальнее расстояние без сопровождения, конечно, было проявлением веры, и, несомненно, она ожидала награды за свое послушание. Но радость встречи превзошла все ее самые смелые ожидания.

Елисавета не ожидала приезда Марии - та не могла предупредить заранее. Поэтому, увидев родственницу в дверях своего дома, Елисавета была счастлива и очень удивлена. При первых же словах приветствия Марии Святой Дух дал еще два чуда. Сначала Иоанн Креститель от радости встречи со своим Мессией запрыгал так, что едва не родился раньше времени! Потом Дух Святой снизошел на Елисавету, и она пророчествовала. Ее устами Бог благословил Марию.

В своей книге "Благословение" Гарри Смолли и Джон Трент пишут о проблемах, возникающих у детей, чьи родители скупятся на благословение. Авторы рассказывают, как мы можем своим благословением ободрить и поддержать своих детей, супругов и друзей. Благословение отражает ценность человека и предрекает ему светлое будущее. Вот как благословляет Марию Елисавета:

  • "Благословенна Ты между женами" (Лук. 1:42). Разве это не великая ее ценность, раз она избрана? Для самой Марии слова эти были особенно важны, ведь она знала, что другие за спиной говорили о ней недоброе.
  • "Благословен плод чрева Твоего!" (Лук. 1:42). Большинство незамужних матерей в основном думают только о сложности своего положения. Если мысли Марии нужно было отвлечь от временных трудностей и обратить ее взор на сокровище, которое она носила под сердцем, то Елисавета смогла это сделать.
  • "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лук. 1:43). По возрасту Елисавете полагается большее почтение, нежели Марии, но Елисавета сама преклоняется перед нею (на иврите слово "преклоняться" имеет также значение "благословлять).
  • "И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа" (Лук. 1:45). Дух Святой сказал Елисавете, что Мария сразу поверила словам Божьим, в отличие от Иосифа и Захарии. А слово "блаженна" на греческом означает "наполнена Божьим присутствием". Елисавета словно говорит Марии: "Ты молодец, что поверила, и поэтому в будущем будешь счастлива".

Такое благословение Мария никогда не забудет. Мария отвечает ей своею Песнью. Некоторые толкователи сомневаются, что Мария сама сочинила эту песню. Слишком много там ссылок на Ветхий Завет, и вряд ли женщина могла все это знать, так что Лука, скорее всего, сам сочинил эти строки. Другие говорят, что пела песнь не Мария, а Елисавета.

Но в Писании прямо сказано, что пела ее Мария! Радость, благодарность Спасителю, льющиеся из ее уст лишь, еще раз доказывают нам, насколько набожной была Мария.

Мария поет: "И милость Его в роды родов боящихся Его" (Лук. 1:50). И разве не права была Мария? Милость Божья перешла от Ноемини к ее снохе Руфи, от Руфи к ее потомку Давиду, от Давида к Марии! Они были богобоязненны, и Его благословение передавалось из поколения в поколение в их роду.

Ни слова упрека

Не будь Мария и Елисавета праведными женщинами, все могло бы сложиться совсем иначе. Когда я вышла замуж, то с удивлением обнаружила, что некоторые жены постоянно обсуждали своих мужей с другими женщинами (в то время ни я, ни мои подруги еще не была христианами). Возможно, отчасти такое поведение объясняется тем, что мужья их учились на медицинском факультете, и жесткое расписание вызывало неодобрение молодых жен. Обсуждая недостатки мужей, они сами подтачивали фундамент своего брака. Неудивительно, что Библия учит жен уважать своих мужей.

Если бы Мария и Елисавета были неверующими женщинами, они наверняка стали бы рассуждать о малодушии и маловерии своих мужей.

На одном из уроков по изучению Библии, когда мы проходили тему Марии и Елисаветы, женщина из нашей группы сказала:

"Я вряд ли буду критиковать мужа своей подруги, но когда дело касается моего кузена, Джефа, я не столь благосклонна. Джеф неплохой парень, но я переживаю за мою младшую сестру и ее детей, а поэтому хочу, чтобы у них было все самое лучшее. На этом уроке я поняла, как была не права. Мои замечания разрушают их брак больше, чем все недостатки Джефа, потому что я внушаю своей сестре неуважение к мужу".

Конечно, Елисавета тоже переживала за свою младшую родственницу, но ни единым словом не попрекает Иосифа. Как подруга или теща каждая из нас может сделать выбор: внушать женщинам уважение к их мужьям, или поступать как глупая жена, которая разрушает свой дом своими же руками (Прит. 14:1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...