Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выдача карточки держателю, обновление, перевыпуск и изготовление дубликата карточки.




2.4.1. **Выдача карточки держателю осуществляется в учреждении банка, с которым заключен договор карт-счета, и его структурных подразделениях, а также в учреждении банка не по месту открытия карт-счета (по месту работы, жительства, временного нахождения клиента и др.). В случае если с предприятием заключен договор на зачисление и выплату заработной платы с использованием банковских пластиковых карточек, возможна выдача карточек держателям на предприятии **.

Ответственный исполнитель учреждения банка вместе с карточкой выдает клиенту один экземпляр договора карт-счета, правила пользования карточкой, **памятку ** пользования банкоматом ОАО «АСБ Беларусбанк», а также номера телефонов соответствующих служб для оперативного решения проблем, возни­кающих у клиента в рабочее и нерабочее время, в выходные и праздничные дни.

Дополнительные карточки, оформленные физическим лицам по доверенности клиента (физического лица, индивидуального предпринимателя) учреждения банка, могут быть выданы под роспись клиенту.

Личная карточка и конверт с ПИН-кодом могут быть выданы банком физическому лицу, не являющемуся владельцем карт-счета (держателем карточки), при наличии доверенности владельца карт-счета, удостоверенной ***нотариально или в порядке, установленном пунктом 3 и частью первой пункта 4 статьи 186 [1]***.

Ответственный исполнитель учреждения банка обязан предупредить клиента и физическое лицо, получающих карточку по доверенности, о том, что использовать полученную ими карточку имеет право только то лицо, чье имя, фамилия и (или) подпись проставлены на карточке.

***2.4.1-1. В случае выдачи держателю изготовленной карточки и конверта с ПИН-кодом в учреждении банка не по месту открытия карт-счета ответственный исполнитель учреждения банка, в котором открыт карт-счет, формирует следующие документы по карт-счету клиента (далее – пакет документов) для передачи учреждению банка, в котором карточка будет выдаваться:

в случае выдачи карточки по вновь открытому карт-счету – заявление-анкету, один экземпляр договора карт-счета, правила пользования карточкой;

в остальных случаях – заявление клиента (о перевыпуске, изготовлении дубликата или обновлении карточки, выпуске новой карточки к действующему карт-счету), а также один экземпляр дополнительного соглашения к договору карт-счета (при внесении изменений в договор карт-счета).

Пакет документов по каждому клиенту формируется одновременно с составлением списка передаваемых в учреждение банка для последующей выдачи клиентам карточек и конвертов с ПИН-кодами. Сформированные пакеты документов вместе с карточками и конвертами с ПИН-кодами доставляются в учреждение банка, в котором они будут выдаваться клиентам в порядке, предусмотренном разделом 2‑1 [21].

Учреждение банка, выдавшее клиенту карточку и конверт с ПИН-кодом, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи, направляет в учреждение банка, в котором открыт карт-счет клиента, заявление-анкету (заявление о перевыпуске, изготовлении дубликата или обновлении карточки, выпуске новой карточки к действующему карт-счету) с отметкой о выдаче карточки и конверта с ПИН-кодом.

Отправка документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по организации обмена корреспонденцией между банками Респуб­лики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 13.03.2006 № 35 (далее – Инструкция № 35), в части отправки документов, подлежащих контролю при пересылке.***

2.4.2. При выдаче карточки ответственный исполнитель учреждения банка обязан:

убедиться в личности владельца карт-счета и (или) держателя по документу, удостоверяющему личность (паспорт, удостоверение беженца, вид на жительство);

предложить владельцу карт-счета и (или) держателю расписаться на заявлении в получении карточки и конверта с ПИН-кодом;

выдать владельцу карт-счета и (или) держателю карточку и конверт с ПИН-кодом;

***абзац исключен***

предложить держателю карточки расписаться на специальной полоске, расположенной на оборотной стороне карточки для хранения образца подписи;

ознакомить клиента с возможностями использования карточки.

2.4.3. ***Перевыпуск, изготовление дубликатов и обновление карточек осуществляются на основании заявления клиента (приложения 43, 44, 45)***. **Если карточка не возвращается в банк, с клиента взимается плата как за утерю карточки в соответствии с договором карт-счета.**

Перевыпуск карточки осуществляется, если карточка утеряна (украдена). При этом карточка должна быть заблокирована в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

Дубликат карточки выдается в случаях:

преждевременного выхода карточки из строя (дефект магнитной полосы, физическое повреждение карточки и пр.);

утраты ПИН-кода;

если ПИН-код стал известен постороннему лицу;

изменения в документе, удостоверяющем личность клиента, написания фамилии в латинской транслитерации ***, в том числе в случае изменения фамилии (при заключении брака и др.)***.

Обновление карточки осуществляется в связи истечением срока действия карточки. До 5‑го числа каждого месяца РЦПК формирует и направляет учреж­дениям банка по электронной почте список карточек, срок действия которых истекает в следующем месяце. Учреждения банка анализируют список и до 25‑го числа месяца, предшествующего месяцу окончания срока действия карто­чек, передают в РЦПК в электронном виде данные о карточках, которые не нужно обновлять.

После обработки в системе эмиссии данных о карточках, не подлежащих обновлению, РЦПК формирует файлы для персонализации подлежащих обновлению карточек, по которым банк не взимает плату за обслуживание карточки в течение срока действия. Формирование файлов для персонализации РЦПК завершает не позднее 15‑го числа текущего месяца.

**Допускается обновление личных карточек, по которым банк не взимает плату за обслуживание карточки в течение срока действия, без предваритель­ного представления клиентами заявлений, в случае если в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу окончания срока действия карточки, по карт-счету клиента совершались расходные и (или) приходные операции, не считая зачисления процентов, начисленных на средства, хранящиеся на карт-счете. При этом заявление, указанное в части первой настоящего подпункта, оформляется и подписывается клиентом при выдаче новой карточки.**

Обновление карточек, за обслуживание которых банк взимает плату, осуществляется после оплаты клиентом суммы причитающегося банку возна­граждения. Для обновления указанных карточек учреждения банка передают в РЦПК в электронном виде информацию об обновлении карточек. РЦПК формирует файл для персонализации указанных карточек не позднее следую­щего рабочего дня после поступления информации от учреждения банка.

**Часть исключена **

**Часть исключена **

***2.4.3-1. При обращении в учреждение банка клиента, карт-счет которого открыт в другом учреждении банка, ответственный исполнитель учреждения банка обязан принять от клиента заявление о перевыпуске (изготовлении дубликата или обновлении карточки) и ознакомить с размером и порядком взимания платы за перевыпуск, изготовление дубликата или обновление карточки (если взимание платы определено договором карт-счета).

В день поступления от клиента заявления его копия направляется (по факсу, посредством Lotus Notes и др.) в учреждение банка, в котором открыт карт-счет, для списания с карт-счета клиента вознаграждения в оплату стоимости предоставленных услуг (при необходимости), а также формирования и отправки в систему эмиссии информации о внесении карточки в стоп-лист, перевыпуске, изготовлении дубликата или обновлении карточки.

Оригинал заявления клиента направляется в учреждение банка, в котором открыт карт-счет клиента, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от клиента заявления, если новую карточку клиент будет получать в учреждении банка, в котором открыт карт-счет. Если новую карточку клиент будет получать в том учреждении банка, в котором принято заявление о перевыпуске (изготовлении дубликата или обновлении карточки), то оригинал заявления клиента направляется в учреждение банка, в котором открыт карт-счет, после выдачи клиенту новой карточки.

Отправка заявлений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции № 35 в части отправки документов, подлежащих контролю при пересылке.

Доставка в учреждение банка, в котором открыт карт-счет клиента, возвращенных клиентом карточек (в случае дефекта магнитной полосы, физического повреждения карточки, утраты ПИН-кода и пр.) осуществляется в порядке, предусмотренном [21].***

2.4.4. ***Подпункт исключен***

2.4.5. Учреждение банка обеспечивает учет и контроль карточек на всех стадиях обращения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...