Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Победа в Великой Отечественной войне, забота




О ПИСАТЕЛЕ

 

 

Известный писатель, автор многих книг для детей и юношества, общий тираж которых превышает 30 миллионов экземпляров. Достаточно сказать, что только за рубежом на разных языках мира вышло 130 его книг.

 

Перу А. А. Лиханова принадлежат роман для детей младшего возраста «М о й ге-нерал», повести «Чистые камушки», «Лабиринт» и «О б м а н», составившие трилогию «Семейные обстоятельства». Роман в повестях «Русские мальчики» и роман «М у ж - ская школа» составляют дилогию о военном и послевоенном детстве, удостоенную многих литературных наград. А еще — полные трагического оптимизма романы и по-вести о юношестве и для ю н о ш е с т в а — «Солнечное затмение», «Невинные тайны», «Никто», «Сломанная кукла», «Слётки».

 

Есть в творчестве А. А. Лиханова и «взрослая глава». Повести «Голгофа», «Благие намерения», «Высшая мера» если и не для детей, то про ответственность за них, про смысл жизни, который утрачивается, если взрослые их предают.

 

А. А. Лиханов — лауреат Государственной премии Р С Ф С Р в области литературы, лауреат премии Президента России в области образования, премии Правительства России в области культуры. Он удостоен премий Ленинского комсомола, Большой литературной премии России, Российской премии им. А. С. Грина и других отечест-венных наград, а также американской премии «Оливер», японско-французской куль-турной премии им. В. Гюго, японской премии «Сакура».

 

Писатель А. А. Лиханов — известный общественный деятель. По его инициативе

 

в 1 9 8 7 г. создан Советский детский фонд, который помогает детям в беде. Тысячи

 

и тысячи ребятишек в прямом смысле спас Детский фонд (теперь — Российский детский фонд и Международная ассоциация детских фондов), вернул им здоровье, защитил их права.

 

За эту свою деятельность председатель Фонда А. А. Лиханов признан Человеком года в России в 2005, 2007, 2010, 2012, 2015 и 2 0 1 7 годах и в С Ш А в 2005 году. Внесен в список 2000 выдающихся европейцев XXI века (Кембриджский университет, Великобритания). В 2014 году удостоен «Русского Нобеля» — российской премии имени Людвига Нобеля.

 

Альберт Лиханов — академик Российской академии образования и Российской академии естественных наук, почетный доктор или почетный профессор университе-тов Кирова, Белгорода, Екатеринбурга, Тюмени, Санкт-Петербургского государствен-ного педагогического университета им. А. И. Герцена и Санкт-Петербургского гумани-тарного университета профсоюзов. Почетный доктор японского университета Сока (Токио).


Р О С С И Й С К А Я Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я Д Е Т С К А Я Б И Б Л И О Т Е К А Р О С С И Й С К И Й Д Е Т С К И Й Ф О Н Д


 

Исх. № 13-35

 

25.08.2019


 

 

Министерствам (департаментам) культуры регионов РФ, Министерствам (департаментам) образования регионов РФ Директорам региональных детских библиотек России, Директорам районных Центральных библиотечных систем России,

 

Директорам школ, имеющих библиотеки, и сотрудникам этих библиотек Руководителям библиотек, работающим с детьми, независимо от ведомственной подчиненности Председателям отделений О О Б Ф «Российский детский фонд»

 


 

Дорогие коллеги!

 

2020 год отмечен знаковыми датами. По стране уже идет активная подготовка к 75-летию Великой Победы. 1 июня 70-й раз мир отметит Международный день защиты детей и 30 лет вступления Кон-венции ООН о правах ребенка. Литературное, библиотечное, гражданское сообщество инициирует проекты, которые поддерживают важные исторические события, вновь и вновь представляют и про-двигают творчество писателей, внесших значительный вклад в культуру, в духовную защиту новых поколений читателей.

 

Одна из таких инициатив — Всероссийский читательский конкурс «ЧИТАЕМ АЛЬБЕРТА ЛИХАНОВА: КНИГИ О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ». Этот конкурс — логическое продолжение аналогичного конкурса, который состоялся пять лет назад. Он стартовал как российский, а финиши-ровал в статусе международного. К школьникам России присоединились тогда юные читатели Укра-ины, Казахстана, Белоруссии. Более 20 тысяч детей обсуждали произведения А. А. Лиханова, писали сочинения, рисовали иллюстрации и создавали буктрейлеры. Вместе с учениками в литературный марафон включились учителя и библиотекари. Звание лауреата получили почти 1000 юных и взрос-лых участников конкурса. Лучшие из лучших были приглашены в Москву. Мальчишки и девчонки из Алтайского края, Башкортостана, Коми, Удмуртии, Якутска, Хабаровска и еще более десятка об-ластей не только встретились с писателем, но и познакомились с достопримечательностями столицы, получили книжные подарки. Для большинства участие в конкурсе стало новой ступенью духовного взросления. Но подведением итогов тот всероссийский конкурс не закончился. Его пример вдохно-вил многих педагогов и библиотекарей на проведение ежегодных литературных марафонов по кни-гам писателя в своих городах. От них поступало множество пожеланий о новом всероссийском кон-курсе по книгам Альберта Лиханова. И вот сейчас он стартует вновь.

 

Настоящее письмо, Положение о конкурсе и буклет «Читаем Альберта Лиханова «Книги о вере, на-дежде, любви», объединенные вместе, направляются во все региональные библиотеки страны в количе-ствах, соответствующих числу районов в каждом регионе, с просьбой как можно скорее ознакомить с ними любые библиотечные системы и, по возможности, школы.

 

Как конкурс в целом, так и «Литературный проект» Издательского, образовательного и культурного центра «Детство. Отрочество. Юность» рассчитаны кроме целевого обращения юных читателей к твор-честву писателя также и на обновление библиотечных фондов. Кроме этого, книги, предлагаемые для участников конкурса, изданы на высоком полиграфическом уровне и могут использоваться в качестве премий юным читателям, достигших высоких творческих результатов.

 

Надеемся, что Отделения «Российского детского фонда» в регионах и руководители Детских биб-лиотек, независимо от административной принадлежности, ознакомившись с документами, на добро-вольной основе присоединятся к конкурсу «ЧИТАЕМ АЛЬБЕРТА ЛИХАНОВА: КНИГИ О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ».

 

М. А. ВЕДЕНЯПИНА,

В. А. БОЧАРОВ,

  директор

Герой России,

Российской государственной

Заместитель

председателя
детской библиотеки, ООБФ

«Российский детский фонд»,

Член Правления Первый

заместитель

ООБФ «Российский детский фонд

Секретаря Общественной палаты

   

Российской

Федерации
         

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ


 

УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА Общероссийский общественный благотворитель-

ный фонд «Российский детский фонд»

 

Российская государственная детская библиотека

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

Детские и юношеские библиотеки всех уровней

и всех регионов Российской Федерации, Научные биб-лиотеки всех регионов РФ, библиотеки всех типов библиотечных систем, библиотеки вузов, имеющих пе-дагогические и гуманитарные специальности.

 

Школы, колледжи регионов Российской Федера-ции и их библиотеки.

 

Региональные отделения ООБФ «Российский детский фонд».

 

Присоединение участников конкурса производится на основе добровольности, путем свободного признания условий конкурса, соблюдения условий и представле-ния итоговых материалов для награждений.

 

Фактом присоединения является электронное со-общение об этом в оргкомитет конкурса Российского детского фонда [email protected].

 

ЦЕЛЬ КОНКУРСА

 

Победа в Великой Отечественной войне, забота

о детях и их правах. Дальнейшие познания подрост-ками истории своей страны и творчества писателя как представителя значимой отечественной литературы, способствующей духовно-нравственному становлению личности и формированию ценностного отношения к отечественной истории.

 

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

Привлечение внимания к книгам и проблематике

произведений Альберта Анатольевича Лиханова: ду-ховное развитие ребенка и защита интересов детства, укрепление межпоколенческих связей, воспитание па-триотизма, духовности, верности Отечеству.

 

Раскрытие творческого потенциала детей при со-здании оригинальных творческих работ.

 

Реализация новых возможностей партнерства Общероссийского общественного благотворительно-го фонда «Российский детский фонд», библиотек страны и образовательных учреждений.

 

Предоставление участникам конкурса возможнос-ти соревноваться в общероссийском масштабе.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

 

Для детей и юношества

I. ДЕТИ ПОБЕДЫ

 

Сочинения и рисунки, раскрывающие суть книг писателя о войне. (Роман в повестях «Русские маль-чики», «Мужская школа», «Непрощенная», «Голго-фа» и другие произведения писателя.)

 

II. КАК ОДОЛЕТЬ БЕДУ

 

Сочинения и рисунки, посвященные нравствен-ным проблемам, которые писатель поднимает в своих остро социальных произведениях. («Чистые камуш-ки», «Солнечное затмение», «Обман», «Никто», «Сло-манная кукла», «Слётки», «Девочка, которой всё рав-но», «Мальчик, которому не больно», «Оглянись на по-вороте, или Хроника забытого времени»).


 

 

III. ПРАВО НА ДЕТСТВО

 

Подсказанные книгами писателя размышления

и рисунки, в которых рассказывается о жизни замеча-тельных представителей своей семьи или интерес-ных, важных событиях в своей жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...