Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работы, выполненные в процессе практики

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра «Экономика и бизнес»

Специальность «Экономика»

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

Место прохождения практики:

ТОО «РА «Twelve Creative»

 

 

Практикант:

Студент 2 курса

очного отделения Алиев Е.Ш.

 

Руководитель практики от кафедры:

к.э.н., доцент Байгелова А.Н.

 

 

Дата защиты «__»_________201_ года

Оценка «___________»

 

 

Алматы 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РА «Twelve Creative»........................................................................................................... 4

1.1 Первичные документы и организация документооборота..................... 4

1.2 Инвентаризация имуществ и обязательств, сроки проведения............. 11

1.3 Основные аспекты учетной политики предприятия............................... 12

1.4 Основы финансовой отчетности............................................................. 14

2 АНАЛИЗ ФИНАНСВОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ........................................... 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 22

 

ВВЕДЕНИЕ

Место прохождения практики

Фактический адрес: ТОО «РА«Twelve Creative», РК, г. Алматы, КЦДС «Атакент», офисный городок «Экспо – Сити», павильон 23А, офис 217.

Период прохождения учебной практики с 27 мая 2014 г. по 7 июня 2014 г.

Цель прохождения практики

- ознакомление с деятельностью организации;

- изучение специфики работы компании;

- изучение передового опыта работы специалистов компании;

- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;

- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;

- выработка навыков профессиональной подготовки;

- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;

- проведение анализа финансовой отчетности на предприятии.

Работы, выполненные в процессе практики

В процессе прохождения практики предусматривается выполнить следующие задания:

- охарактеризовать производственно – хозяйственную деятельность ТОО «РА«Twelve Creative»;

- дать характеристику финансовой документации;

- прочее.

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «РА «Twelve Creative»

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «РА«Twelve Creative» было создано 3 марта 2008 года на территории Республики Казахстан, города Алматы. Основным видом деятельности предприятия является оказания услуг в виде:

- размещения рекламы в газетах и на ТВ;

- разработки и выпуска печатной продукции;

- разработки выставочных стендов;

- производства рекламных сюжетов на телевидении;

- организации интервью и имиджевых материалов в СМИ;

- работы с видео - аудиопродукцией;

- производства радиорекламы.

Высшим органом предприятия является учредитель, который также одновременно является Генеральным директором. Генеральный директор в соответствии с Уставом предприятия осуществляет руководство текущей деятельностью товарищества.

Товарищество не имеет подразделений.

 

1.1 Первичные документы и организация документооборота

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на государственных (русском или казахском) языках.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на государственные языки.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. В бухгалтерском учете применяются первичные документы в соответствии с Типовыми формами первичных документов, утвержденные Министерством финансов Республики Казахстан. Первичные документы, не утвержденные Типовыми формами, разрабатываются и утверждаются Компанией самостоятельно.

Первичные документы, для придания им юридической силы, должны иметь обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации от имени который был составлен документ, РНН, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и стоимостном выражении), наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, лычные подписи и их расшифровки. В необходимых случаях могут быть приведены дополнительные реквизиты.

В товариществе используются (принимаются и выписываются) следующие первичные документы:

· платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, товарные чеки;

· выписки банка;

· счета к оплате, накладные на реализацию, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, счета-фактуры;

· договоры, сметы;

· путевые (маршрутные) листы;

· авансовые отчеты, командировочные удостоверения;

· акты на списание, ликвидацию основных средств, нематериальных активов и материалов, товаров;

· табеля учета рабочего времени, ведомости начисления заработной платы;

· прочие.

Генеральный директор имеет право первой подписи банковских, бухгалтерских (финансовых) документов. Право второй подписи в бухгалтерских, финансовых документах предоставлено Главному бухгалтеру.

Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денег и ТМЦ, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются Генеральным директором и Главным бухгалтером.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денег, товарно-материальных и других ценностей. В случае разногласий между Генеральным директором и Главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Выдача любой информации посторонним лицам производится только с согласия Генерального директора. Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского учета является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой предоставляются определенным лицам товарищества на основании соответствующего приказа Генерального директора, а также должностным лицам государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Лица, имеющие доступ к первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, обязаны не разглашать имеющуюся в них информацию без согласия Генерального директора, и не имеют права использовать ее в личных интересах. Данные лица несут ответственность за разглашение коммерческой тайны в соответствии с внутренними правилами и нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.

Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.

Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерской службой предприятия.

Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан и законом «О бухгалтерском учете».

Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.

Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.

Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.

Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского учета является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение работодателя, а также должностным лицам государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Хранение и уничтожение документов

Хранение и уничтожение бухгалтерских документов производится в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22.12.1998 N 326-1 "О национальном архивном фонде и архивах". Ответственность за состояние документирования и управления документацией возлагается на руководство Компании.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 (первого) января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.

 

Перечень документов по срокам хранения в Компании

 

№ п\п Наименование документа Срок хранения
  Бухгалтерские балансы и отчеты, отчеты о производстве, реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, движении денежных средств; пояснительные записки и приложения к ним: годовые квартальные     постоянно 5 лет
  Синтетические, аналитические, материальные счета бухгалтерского учета 5 лет
  Отчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет; документы (декларации, расчеты и другие) к ним: годовые квартальные   постоянно 5 лет
  Документы (акты сверок, справки) об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет 5 лет - после погашения задолженностей
  Документы (акты, сведения, переписка) о взаимных расчетах и перерасчетах между организациями 5 лет
  Бухгалтерские учетные регистры (книга «Журнал-главная», мемориальные ордера, разработочные таблицы и другие). Оборотные ведомости 5 лет
  Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании активов и материальных ценностей, квитанции, корешки к ним, счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты и другие) 5 лет
  Документы (расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, мемориальные ордера, реестры удержания из заработной платы, карточки-справки, табели учета рабочего времени и подсчета заработка, наряды, списки работников и другие) по выплате заработной платы, специальных государственных и иных пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат 5 лет – при условии завершения документальной ревизии финансово - хозяйственной деятельности. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения.
  Приходные, расходные кассовые ордера, кассовые книги 5 лет
  Акты приема выполненных работ 5 лет
  Утвержденные лимиты фондов заработной платы: по месту разработки и утверждения постоянно
  Лицевые счета: рабочих и служащих получателей пенсий и государственных пособий 75 лет – в 5 лет
  Расчетно-платежные, платежные ведомости 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов – 75 лет
  Документы (списки, заявления и другие) по перечислению заработной платы работников на картсчета, на вклады в банке до минования надобности
  Сведения об учете фондов, лимитов заработной платы и контроле за их распределением, о расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, об удержании из зарплаты, о выплате отпускных и выходных пособий 5 лет
  Исполнительные листы до минования надобности (не менее 5 лет)
  Документы (отчеты, сводки) о ведении валютных и конверсионных операций, операций с грантами постоянно  
  Отчеты о расходовании иностранной валюты на загранкомандировки 5 лет
  Документы (акты, выписки банков, докладные записки, ведомости, расчеты, переписка) об амортизационных отчислениях 5 лет
  Инвентарные списки активов 5 лет
  Акты: приема-передачи (перемещения) активов приема-передачи нематериальных активов 5 лет – при условии завершения документальной ревизии финансово – хозяйственной деятельности, В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения
  Документы (протоколы, инвентарные описи, акты, сличительные ведомости) об инвентаризации основных средств, имущества, зданий и сооружений, товарно-материальных ценностей (активов)
  Книги, журналы, карточки учета:  
  1) договоров, контрактов, соглашений 5 лет – после истечения срока действия последнего договора, контракта
2) активов, нематериальных активов, материальных ценностей и запасов 5 лет – после ликвидации активов и материальных ценностей и запасов, при условии завершения документальной ревизии
  3) малоценных и быстроизнашивающихся предметов 5 лет – при условии завершения документальной ревизии финансово- хозяйственной деятельности. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения
4) лимитов (ассигнований) и расходов, открытых лимитов, кассовых расходов
5) приходных и расходных кассовых документов
6) специальных средств
7) материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке за счет средств бюджета
8) внебюджетных счетов и расчетов
9) исполнительных листов
10) депонированной зарплаты и стипендий
11) выданных доверенностей
  12) движения путевых листов  
  Описи инвентарных карточек по учету активов до минования надобности
  Договоры о полной материальной ответственности 5 лет после увольнения материально ответственного лица
  Образцы подписей материально ответственных лиц до минования надобности

 

Хранение документов осуществляется на бумажных носителях, а также может осуществляться на электронных носителях в персональном компьютере.

Длительное хранение документов Компании обеспечивается самостоятельно при наличии собственного специально оборудованного помещения или путем передачи документов на хранение в соответствующие архивные учреждения за счет средств самой Компании.

Все сроки хранения, принятые в бумажном делопроизводстве, действительны для электронных архивов. Электронные документы, отнесенные к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, электронные документы по личному составу, хранятся и на бумажной основе (электронные аналоги при поступлении на государственное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом рассматриваются как страховые копии документов на бумажной основе). Документы на бумажной основе должны быть с необходимыми подписями и печатями.

Уничтожение документов временного хранения с истекшим сроком хранения оформляется актом, утверждаемым руководством. Акты на уничтожение документов составляются в 2-х экземплярах. Отобранные для уничтожения документы передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья, или уничтожаются на местах путем сжигания.

 

1.2 Инвентаризация имущества и обязательств. Сроки проведения

Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете».

Целью проведения инвентаризации является контроль над сохранностью имущества, выявления фактического наличия имущества, сопоставление с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения обязательств.

С работниками товарищества, трудовая деятельность которых связана с приемом, хранением, выдачей, использованием материальных ценностей, заключаются договора о материальной ответственности (индивидуальной или коллективной). Перемещение и увольнение материально-ответственных лиц может быть произведено только по согласованию с Главным бухгалтером после представления отчетов по материальным ценностям и проведения инвентаризации.

Для проведения инвентаризации в Предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается Генеральным директором.

Отпуск ТМЗ на сторону в период инвентаризации производится в соответствии с заключенными договорами, письменными соглашениями с согласия членов инвентаризационной комиссии.

При проведении инвентаризации и документальном оформлении ее результатов товарищество руководствуется соответствующими положениями Правил ведения бухгалтерского учета.

Сроки проведения инвентаризации

Плановая инвентаризация остатков основных средств и нематериальных активов проводится 1 раз в год. Инвентаризация основных средств может быть как сплошная, так и выборочная - по объектам, указанным в приказе о проведении инвентаризации.

Плановая инвентаризация остатков денежных средств в кассе проводится 1 раз в месяц. Плановая инвентаризация запасов проводится не реже 2 раза в год в установленные сроки в соответствии с приказом руководства.

Инвентаризационная комиссия составляет инвентаризационную опись товарно - материальных ценностей. В ней отражается фактическое наличие ТМЦ на основании пересчета по каждому материально ответственному лицу отдельно. На основании описей бухгалтером материального стола составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации. Описи подписывают бухгалтер и члены комиссии. Материально ответственное лицо своей подписью подтверждает согласие с результатами инвентаризации. Излишки ценностей подлежат оприходованию, недостача подлежит возмещению. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов товарно-материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов производится по справедливой стоимости в соответствии с требованиями учетной политики. Оценка выявленных недостач объектов инвентаризации производится по себестоимости (балансовой стоимости). Излишки (недостачи) относятся на финансовый результат в составе прочих доходов (расходов).

Если при обнаружении недостачи в результате проведенного исследования выявлено виновное лицо, то такое лицо обязано возместить стоимость утраченных товарно-материальных ценностей по себестоимости, с учетом НДС на дату обнаружения недостачи. Недостача взыскивается с материально-ответственных лиц в соответствии с действующим законодательством. При отсутствии виновных лиц недостача списывается на расходы периода.

Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи дел), при установлении фактов хищения или злоупотреблений, порчи имущества, форс-мажорных обстоятельствах, при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного баланса, а также по требованию уполномоченного органа (например, Налогового комитета).

Инвентаризация обязательств и требований производятся не реже 1-го раза в год, по возможности - на дату окончания отчетного года (31 декабря года).

Инвентаризационной комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить:

- тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Документы по инвентаризации оформляются в соответствии с типовыми формами первичных документов, утвержденных Приказом Министерства финансов Республики Казахстан.

 

1.3 Основные аспекты учетной политики предприятия

Учетная политика – это конкретные принципы, основы, положения, правила и практика, принятые к применению организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.

Базой и основой для формирования учетной политики являются международные стандарты финансовой отчетности (далее МСФО (IAS или IFRS), которые допускают альтернативные способы отражения хозяйственных операций, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности.

Изменения учетной политики - это переход от одного общепринятого принципа учета к другому, включая способы применения этой политики.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» уполномоченный орган, в данном случае Министерство финансов РК, разрабатывает и утверждает стандарты бухгалтерского учета и методические рекомендации к ним, принимает нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, не урегулированным МСФО (IAS или IFRS) и не противоречащим им.

При отсутствии конкретного МСФО (IAS или IFRS) руководство товарищества использует свои суждения для разработки Учетной политики, которая обеспечивает наиболее полезную информацию для пользователей финансовой отчетности, принимая во внимание:

- требования и руководства в МСФО (IAS или IFRS), затрагивающие аналогичные или связанные проблемы;

- критерии определения, признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в концепции МСФО;

- решения других органов, устанавливающих стандарты и принятую отраслевую практику.

Законодательная база для Учетной политики

Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности Товарищества с ограниченной ответственностью «РА«Twelve Creative» организуется в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

· Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет » (Налоговый кодекс);

· Гражданский кодекс Республики Казахстан;

· Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

· Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;

· Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и IFRS);

· Правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан;

· Типовые формы первичных документов, утвержденные Министерством финансов Республики Казахстан;

· Рабочий план счетов ТОО «РА«Twelve Creative» в соответствии с МСФО (IAS и IFRS);

· Методические рекомендации, инструкции и другие нормативные акты по организации бухгалтерского учета;

· Устав ТОО «РА«Twelve Creative» Принципы подготовки и представления финансовой отчетности, разработанные в соответствии с МСФО.

 

1.4 Основы финансовой отчетности

Финансовая отчетность отражает результаты операций и других событий, объединяя их в широкие категории в соответствии с их экономическими характеристиками.

Состав, порядок составления и представления финансовой отчетности регламентируется МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных средств».

Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Финансовая отчетность товарищества включает:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств;

4) отчет об изменениях в капитале;

5) пояснительную записку.

Отчетность предприятия должна содержать полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами; отчетную дату или отчетный период; указание на консолидированную отчетность (если имеется); местонахождение — юридический адрес; вид деятельности; орган управления, которому представляется финансовая отчетность; организационно-правовую форму собственности; валюту представления и уровень округления; дату утверждения финансовой отчетности.

Содержание и форматы финансовой отчетности применяются от одного отчетного периода к другому, за исключением случаев законодательного ее изменения (путем издания соответствующего нормативного документа).

Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения предприятия, являются активы, обязательства и капитал.

Активы - ресурсы, контролируемые индивидуальным предпринимателем или организацией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение будущих экономических выгод.

Обязательство - существующая обязанность индивидуального предпринимателя или организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды.

Капитал - доля в активах индивидуального предпринимателя или организации, остающаяся после вычета всех обязательств.

Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.

Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале.

Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале.

Информация в пояснительной записке к годовому и квартальному отчетам должна излагаться кратко и содержать пояснения по следующим разделам: общие положения; пояснения данных баланса; выполнение принятых обязательств по плану финансирования и причины, повлиявшие на кассовое и фактическое исполнение; пояснение по другим формам отчетности включенным в состав отчета; информация о принятых обязательствах за отчетный период в разрезе программ (подпрограмм).

Товарищество в обязательном порядке представляет сравнительную информацию в пояснительной записке за предшествующий отчетный период. Сравнительная информация раскрывается для всех сумм в финансовой отчетности. Информация в пояснительной записке к годовому и квартальному отчетам должна излагаться кратко и содержать пояснения по следующим разделам: общие положения; пояснения данных баланса; выполнение принятых обязательств по плану финансирования и причины, повлиявшие на кассовое и фактическое исполнение; пояснение по другим формам отчетности, включенным в состав отчета; информация о принятых обязательствах за отчетный период в разрезе статей баланса.

Сравнительная информация также раскрывается в пояснительной записке, когда это уместно для понимания финансовой отчетности за отчетный период. В случае если данные предшествующего отчетного периода несопоставимы с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке.

Хозяйственные операции оцениваются, и отчеты по ним ведутся в тенге.

Финансовая отчетность товарищества заверяется подписями Генерального директора и Главного бухгалтера. Главный бухгалтер в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» несет ответственность за своевременность и достоверность финансовой отчетности.

Предприятие представляет годовую финансовую отчетность органам государственной статистики по месту регистрации; органам государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией, учредителям и другим организациям при необходимости.

Взаимные зачеты между статьями активов и обязательств баланса не допускаются.
Отдельные статьи баланса не должны включаться в другие статьи или сворачиваться.

Бухгалтерский баланс представляется форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан.

 

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Финансовый анализ является частью полного анализа хозяйственной деятельности, который основывается только на данные финансовой отчетности, а именно бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денег, отчет об изменениях в капитале, пояснительная записка.

Финансовый анализ позволяет выявить финансовое состояние предприятия – это важная характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде, которая определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, и оценка экономических интересов предприятия по финансовым и другим отношениям.

Основной целью финансового анализа является получение определенного количества ключевых параметров, дающих объективную и точную картину о финансовом положении предприятия.

Анализ финансовой устойчивости

Абсолютные показатели

Показатели На начало На конец Отклонения
Собственный капитал 1306,9 3302,1 1995,2
Долгосрочные активы 432,8 603,2 170,4
СОК (1-2) 874,1 2698,9 1824,8
Долгосрочные обязательства - - -
СОКД (3+4) 874,1 2698,9 1824,8
Краткосрочные кредиты и займы 87623,3 13874,6 -73748,7
ОИ (5+6) 88497,4 16573,5 -71923,9
ТМЗ 63,5 158,4 94,9

 

1. Абсолютная финансовая устойчивость определяется как собственный оборотный капитал (СОК) > запасов (ТМЗ)

На начало: 874,1 > 63,5

На конец: 2698,9 > 158,4

 

Вывод: определив абсолютные показатели финансовой отчетности видно, что товарищество как на начало, так и на конец года имеет абсолютную финансовую устойчивость, что свидетельствует о высоком показателе собственного капитала. Предприятие является экономически стабильным и рыночно активным, но с небольшим финансовым риском.

Относительные показатели

Показатели На начало На конец Отклонения
Собственный капитал 1306,9 3302,1 1995,2
Привлеченный капитал 122139,3 28331,2 -93808,1
К. финансового левериджа 93,46 8,58 -84,88
Авансированный капитал 123446,2 31633,4 -91812,8
К. автономии 0,010 0,10 0,09
К. зависимости 0,99 0,9 -0,09
К. финансирования 0,011 0,12 0,109
Долгосрочные заемные средства - - -
К. финансовой устойчивости 0,010 0,10 0,09

 

Вывод: в целом оценку работы предприятия можно считать отрицательной, что прослеживается по следующим расчетным показателям:

- Коэффициент финансового левериджа показывает, что данное предприятие имеет значительные риски.

- Коэффициент независимости показывает, что предприятие к концу отчетного периода улучшает свои показатели в положительную сторону, что свидетельствует о независимости от привлеченных средств.

- Коэффициент финансирования достаточно низок, но к концу отчетного периода он значительно увеличивается, что положительно скажется на его инвестиционную привлекательность.

- Коэффициент финансовой устойчивости также увеличивается, но он имеет достаточно незначительное значение.

Для данного предприятия необходимо увеличивать и повышать свою производительность, чтобы повысить показатели финансовой устойчивости.

 

Анализ деловой активности

Показатели На начало На конец Отклонения
Доход от реализации 279970,0 34743,8 -185226,2
Авансированный капитал 123446,2 31633,4 -91812,8
К. оборачиваемости авансированного капитала 2,27 3,00 0,73
Собственный капитал 1306,9 3302,1 1995,2
К. оборачиваемости собственного капитала 214,22 28,70 -185,5
Краткосрочные активы 123013,4 31030,2 -91983,2
К. оборачиваемости краткосрочных активов 2,28 3,05 0,77
ТМЗ 63,5 158,4 94,9
К. оборачиваемости ТМЗ 4408,9 598,1 -3810,8
Дебиторская задолженность 83443,6 21494,7 -61948,9
К. оборачиваемости дебиторской задолженности 3,36 4,41 1,05
Кредиторская задолженность 87623,3 13874,6 -73748,7
К. оборачиваемости кредиторской задолженности 3,20 6,82 3,62
 

Вывод: из выше написанного можно написать о следующем:

- Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала незначительно повысился, что заслуживает положительной оценки.

- Коэффициент оборачиваемости собственного капитала значительно снизился по сравнению с началом отчетного периода, что заслуживает положительной оценки, так как происходит наращивание собственного капитала.

- Коэффициент оборачиваемости краткосрочных активов имеет достаточно хороший показатель.

- Коэффициент оборачиваемости ТМЗ снизился, что весьма благоприятно сказывается на предприятие.

- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности повысился, что показывает о увеличении дебиторской задолженности на предприятии, - это весьма неблагоприятный фактор.

- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности также заслуживает отрицательной оценки.

Чтобы отстоять свое место на рынке предприятию необходимо снизить свою дебиторскую и кредиторскую задолженность с целью понижения финансового риска.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения настоящей работы была изучена деятельность бухгалтерии ТОО «РА Twelve Creative», и выявлены следующие недостатки:

1. При реализации оказанных услуг или выполненных работ юридическим и физическим лицам, выручка от продажи не всегда поступала на расчетный счет предприятия, в установленные договором сроки;

2.Согласно принятой учетной политике затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения. Сложившаяся в настоящее время предкризисная ситуация в стране жестко отразилась на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно;

3. Замечена низкая активность на местном рынке, что отрицательно сказывается на результативность работы предприятия в сложившиеся предкризисной ситуации.

Для улучшения учетной системы ТОО «РА Twelve Creative» и более эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути устранения выявленных недостатков:

1.Было предложено финансовому отделу следить за выполнением сроков оплаты, требований по предоставленные услуги;

2. Поскольку своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств, и предприятию было предложено создать ремонтный фонд для равномерного отнесения затрат по ремонту на себестоимость продукции;

3. Было предложено более активно участвовать на местном рынке в виде различных тендеров, как частных так и государственных. Также данному предприятию было предложено пересмотреть маркетинговую политику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» 28.02.2007г. №234 (с изменением и дополнением от 30.06.2010);

2. Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;

3. Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и IFRS);

4. Типовые формы первичных документов, утвержденные Министерством финансов Республики Казахстан;

5. Устав ТОО «РА«Twelve Creative» Принципы подготовки и представления финансовой отчетности, разработанные в соответствии с МСФО;

6. Типовой план счетов от 23.05.2007г. №185;

7. Национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО);

8. Учетная политика ТОО «РА«Twelve Creative» от 19 августа 2012 года.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...