Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Формы представления самостоятельной работы




13. Формы представления самостоятельной работы

При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:

  • самостоятельная формулировка темы задания (при необходимости);
  • сбор и изучение информации;
  • анализ, систематизация и трансформация информации;
  • отображение информации в необходимой форме;
  • консультация у преподавателя;

· коррекция поиска информации и плана действий.

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр. ) либо опорного конспекта

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3~4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию.

Написание рецензии, аннотации (статьи, научные труды по теме)

Рецензия (Аннотация) может быть представлена на практическом занятии или быть проверена преподавателем.

Составление глоссария

Подбор и систематизация терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Может быть проверен в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами.

Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм

Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Составление кроссвордов по теме и ответов к ним

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов. Может быть использован в качестве проверочного материала для других студентов.

Создание материалов-презентаций

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Регламент озвучивания — 7—10 мин. во время лекционных либо семинарских занятий.

Роль студента при выполнении самостоятельной работы:

  • изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки самостоятельной работы:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения;
  • работа сдана в срок.

14. Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Гидрометеорологические проблемы охраны окружающей среды. Классификация природоохранных проблем.

2. Общая характеристика антропогенных воздействий на атмосферу и их последствий.

3. Влияние хозяйственной деятельности на состав и свойства атмосферы.

4. Понятие загрязнения. Виды и источники загрязнения атмосферы.

5. Сущность проблемы «парникового эффекта» и глобального потепления. Естественные и антропогенные источники «парниковых» газов. Пути решения проблемы.

6. «Кислотные осадки» - сущность и пути решения проблемы.

7. Истощение озонового слоя в стратосфере: сущность проблемы и ее решение. Тропосферный озон.

8. Основные подходы к расчету загрязнения атмосферы.

9. Влияние погодных условий на распространение загрязняющих веществ в атмосфере.

10. Предельно допустимые концентрации, предельно допустимые и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

11. Антропогенные изменения климата и состава атмосферного воздуха в городах.

12. Влияние загрязнения атмосферы на качество вод, окружающую среду и население.

13. Основные современные проблемы водных ресурсов и их охраны.

14. Роль гидрологии в решении проблем охраны водных ресурсов.

15. Виды и масштабы антропогенных воздействий на водные ресурсы.

16. Антропогенные воздействия на водных объектах. Их основные виды и последствия.

17. Антропогенные воздействия на водосборах. Преобразование водного баланса речных бассейнов.

18. Антропогенные воздействия в гидрографической сети: основные виды и последствия. Водохранилища.

19. Истощение вод и экологический сток.

20. Проанализировать определения качества и загрязнения природных вод.

21. Основные источники загрязнения гидросферы и свойственные им воздействия на качество вод. Коммунальные, промышленные, сельскохозяйственные источники. Источники точечные и рассредоточенные.

22. Характеристика основных источников загрязнения поверхностных вод и путей поступления загрязняющих веществ в водные объекты.

23. «Кислотные дожди» и закисление (асидификация) водных объектов.

24. Антропогенное эвтрофирование водных объектов.

25. Особо опасные загрязняющие вещества: тяжелые металлы, нефть, нефтепродукты, фенолы, пестициды, СПАВ, радиоактивные загрязнения.

26. Количественные показатели, характеризующие качество воды (физические, химические, биологические).

27. Косвенные показатели, отражающие содержание органических веществ в воде.

28. Гидрологические показатели загрязненности и общей нагрузки потока консервативными загрязняющими веществами.

29. Индексы загрязнения поверхностных вод.

30. Прогнозирование качества вод в реках и водоемах. Основные пододы.

31. Расчет разбавления сточных вод в водных объектах.

32. Расчет перемешивания сточных вод в водных объектах.

33. Расчет перемешивания сточных вод в водных объектах по уравнению турбулентной диффузии в стационарных условиях. Плоская задача.

34. Оценка поступления загрязняющих веществ от населения и предприятий разных отраслей хозяйства.

35. Самоочищение вод и особенности его учета при расчетах разбавления и перемешивания.

36. Расчет разбавления сточных вод. Процессы самоочищения в водной среде.

37. Основные показатели качества вод. Гигиеническое и рыбохозяйственное нормирование.

38. Группы показателей вредности загрязняющих веществ. Принцип лимитирующего показателя при обосновании санитарно-гигиенических норм.

39. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в воде, предельно допустимые сбросы, временно согласованные сбросы, предельно допустимые нагрузки.

40. Гигиеническое нормирование качества вод. Его достоинства и недостатки.

41. Мониторинг качества вод.

42. Мониторинг водных объектов.

43. Основные загрязняющие вещества, их трансформация в море и влияние на физико-химические свойства морской воды и биологическую продуктивность экосистем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...