Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5)Э-я по способу Дж.Стивенса. Способ хорош для крупных рек со ср. глубиной в паводок не менее 3,5-4м и с движением воды, близким к равномерному. Расход выражается формулой Q=wC√hсрI, где С√I=const и не зависит от расхода – можно считать, что р




5)Э-я по способу Дж. Стивенса. Способ хорош для крупных рек со ср. глубиной в паводок не менее 3, 5-4м и с движением воды, близким к равномерному. Расход выражается формулой Q=wC√ hсрI, где С√ I=const и не зависит от расхода – можно считать, что расход воды есть функция выражения w√ hср, т. е. Q=f(w√ hср)

Строится зависимость Q=f(w√ hср), которая э-ся в виде прямой до значения (w√ hср)max, соответствующего наивысшему уровню Нmax.

Экстраполяция кривых расходов для пойменных створов (створы с односторонней или двусторонней поймой) Общий прием – поперечное сечение створа расчленяют на отсеки и производят экстраполяцию для каждого отсека отдельно.

1) Э-я при частичном освещении надпойменной зоны измерениями расходов воды

А) Если имеются данные измерений уклонов в. пов-ти то э. можно выполнять с помощью формулы Шези. На поперечном профиле створа намечают границы отсеков: главного русла, участков поймы с различной шероховатостью, протоков. Для каждого выделенного отсека строят кривые I=f(H)- по данным измерений уклонов, при этом допуская, что уклон одинаков в русле и на пойме; и C=f(H) – по данным измерений расходов, коэф. Ш С определяют по формуле С= U/√ hсрI. Кривая I=f(H) может иметь поворот вправо(с. 275), что связано с увеличением уклона при расширении долины реки ниже створа. Поэтому при э-ции нужно учитывать морфологические особенности участка. Кривая C=f(H) в надпойменной зоне обычно имеет поворот влево, к оси Н, что связано с уменьшением средней скорости течения. В пойменных отсеках эта кривая обычно имеет вид параболы.

Используя построенные и э-ные кривые I=f(H) и C=f(H) для отсеков живого сечения, строят кривые расходов для каждого отсека, а на основе их – суммарную кривую для всего водного сечения.

Б) Если отсутствуют данные об уклонах, то формулу Шези применять нельзя, рекомендуется использовать для э-ции зависимость М=f(H) где М- коэфиц.

I = С√ I√ hср=M√ hch

M=C√ I=U/√ hср. Э-ю производят по отсекам. Для главного русла величины М вычисляют по расходам воды, изм-ых при различных уровнях. Затем вычерчивают график зависимости М=f(H) и э-ют до наивысшего уровня.

В) В створах с неширокой ровной луговой поймой кривую М=f(H) э-ют в целом, без расчленения на отсеки.

При экстраполяции кривой расходов вниз, необходимо знать отметку нулевого расхода, для этого на местности проводят промеры глубин с привязкой промерных точек к реперам посредством нивелировки. Если гидроствор расположен на плесе, то отметкой нулевого расхода будет являтся отметка гребня переката, расположенного ниже створа. Если гидроствор расположен на перекате, то отметкой нулевого расхода будет являться низшая точка дна в створе.

1. Топовые огни на мачте с дугой освещения 225°, светящие по 112°, 5 на каждый борт от направления прямо по носу, дальность их видимости 8 км, количество и цвет поднимаемых огней — в зависимости от назначения судна. Топовые сигнальные огни должны быть расположены выше бортовых (отличительных) огней. При длине судна менее 30 м топовый сигнальный огонь расположен на мачте на высоте не менее 2 м над палубными надстройками. Мелкие моторные суда, не имеющие мачт, несут топовый огонь на специальных флагштоках на высоте не менее 2 м над возвышениями надстройки судна и, кроме отличительных (бортовых) огней на корме, несут только один гаковый белый огонь и фонари-отмашки на каждом борту. Если на мачте одновременно имеется несколько топовых огней, то расстояние между ними (по вертикали) должно быть на судах длиной менее 30 м не меньше 0, 5 м.

2. Отличительные (бортовые) огни с дугой освещения 112°, 5 от направления прямо по носу, с освещением назад от траверза на 22°, 5; на правом борту — зеленого цвета, на левом борту — красного цвета, видимые на 4 км (рис. 171).

3. Гаковый огонь с углом освещения 135°, по 67°, 5 на каждый борт от направления прямо по корме. Дальность видимости 4 км, а при ширине судна более 5 м — дополнительно кормовые гакобортные (торцовые) огни с дугой освещения по 180° каждый. Дальность видимости 4 км.

4. Сигнал-отмашка по дуге горизонта от траверза судна к носу на 112°, 5 (с перекрытием диаметральной плоскости на 22°, 5) и от траверза судна к корме тоже на 112°, 5 (с перекрытием диаметральной плоскости на 22°, 5). Видимость не менее 4 км.

Гребные лодки и шлюпки несут на носу один белый огонь, видимый со всех сторон.

На стоянке самоходное судно должно иметь следующие сигнальные огни:

1. Белый огонь на клотике передней мачты с дугой освещения 360°, т. е. с круговым освещением, с дальностью видимости 4 км (клотиковый сигнальный огонь).

2. На капитанском мостике со стороны, обращенной к фарватеру, белый огонь с другой освещения 180°.

3. На корме такие же, как на ходу, — один гаковый и два гакабортных (торцовых) огня при ширине судна более 5 м.

Самоходные суда длиной менее 30 м и шириной менее 5 м несут на стоянке один белый клотиковый огонь, видимый по горизонту на 360°.

В темное время суток движущееся самоходное судно различается по наличию бортовых (красного и зеленого) отличительных сигнальных огней, а назначение судна опознается по количеству, цвету и расположению топовых огней на мачте согласно табл. 7.

В дневное время при перевозке нефтегрузов II, III, IV классов на мачтах паротеплоходов и барж поднимается один красный квадратный флаг, а при перевозке нефтегрузов I класса — два таких же флага. На судне, следующем к месту пожара, поднимается один красный квадратный флаг.

Таблица 7

ТОПОВЫЕ ОГНИ

Количество топовых огней на мачте Порядок расположения огней сверху вниз и цвет Назначение, тип судна (состава), вид перевозимого на судне груза
Белый Одиночное судно: пассажирское, грузо-пассажирское, буксирное, порожнем, служебно-вспомогательное, разъездное, катера (кроме грузовых теплоходов)
Белый, белый Буксирное судно ведет на буксире одну или несколько сухогрузных барж
Белый, белый, белый Буксирное судно ведет на буксире плот или смешанный состав (баржи с плотом)
Белый, зеленый Грузовой теплоход сухогрузный
Зеленый, белый Буксирное судно (шаландер) ведет на буксире грунтоотводную шаланду при работе у дноуглубительного или дноочистительного снаряда
Белый, красный Грузовой теплоход с нефтегрузом (танкер) II, III, IV классов
Белый, красный, красный Тот же теплоход с нефтегрузом (танкер) I класса
Красный, белый Буксирное судно ведет на буксире одну или несколько барж с нефтегрузом II, III, IV классов
Красный, красный, красный Буксирное судно ведет на буксире одну или несколько барж с нефтегрузом I класса
Красный Самоходное судно следует к месту пожара для его тушения
Белый, зеленый, белый Самоходное судно буксирует под бортом баржу, дебаркадер, паротеплоход и др.
Белый, красный, белый Самоходное судно буксирует под бортом баржу, груженную нефтегрузами II, III, IV классов

Сигнализация на несамоходных судах. Несамоходные сухогрузные суда во время их буксировки несут на ходу и на стоянке ночью следующие сигнальные огни, видимые на 360° каждый, при длине баржи менее 50 м: на мачте один белый огонь, а при длине свыше 50 м по одному белому огню на носовом и кормовом флагштоках. При следовании состава из нескольких барж на носу передней и на корме задней барж, общая длина которого превышает 50 м, поднимается по одному белому огню.

Несамоходные нефтеналивные суда при перевозке огнеопасных грузов несут следующие сигналы:

1. С грузом I класса, с взрывчатыми и отравляющими веществами независимо от длины судов в ночное время несут на мачте два красных огня, расположенных вертикально. На носовом и кормовом флагштоках поднимается по одному белому огню. В дневное время на мачте баржи поднимаются по два красных квадратных флага, расположенных также вертикально.

2. С грузом II, III, IV классов независимо от длины судов в ночное время несут один красный огонь на мачте и по одному белому огню на носовом и кормовом флагштоках, а в дневное время — на мачте один красный квадратный флаг.

На дноуглубительных и дноочистительных снарядах во время их работы по углублению и расширению судового хода в ночное время на клотике мачты зажигается один зеленый огонь, видимый со всех сторон, т. е. на 360°, а на высоте тента надстройки на одном борту (на носу и корме) поднимаются два красных огня при работе у правого берега и два белых при работе у левого берега. Этими же огнями дается отмашка в темное время, указывающая проходящим судам, с какой стороны нужно проходить мимо дноуглубительного снаряда.

Если дноуглубительный снаряд не работает, стоит на якоре или его буксируют в составе каравана, то на снаряде поднимают такие же огни, как на несамоходных судах.

Дноочистительные снаряды (водолазные боты, подъемные краны, карчеподъемницы) при производстве подводных работ в дневное время вывешивают на мачте два зеленых квадратных флага, а ночью — два зеленых огня, видимых со всех сторон на 360°, расположенных вертикально на расстоянии 1 м один от другого.

Сигнализация на плотах. Плоты до 120 м длиной при движении их на буксире несут три белых огня, расположенных: один в средней части плота на высоте 4 м и два на его конечностях; при длине плота свыше 120 м — пять белых огней, расположенных один на мачте, в средней части плота, и по одному огню на каждом углу плота. Все огни на плотах видимы со всех сторон на 360°.

Сигнализация на причалах, купальнях, садках, лесных гаванях и запанях. На мачте дебаркадера в ночное время поднимается один белый огонь и, кроме того, белый огонь зажигается на стенке надстройки причального пролета.

На купальнях, садках и других подобных им сооружениях в ночное время поднимается на высоту не менее 2 м белый огонь.

В местах сплотки и разгрузки плотов сооружаются лесные гавани и запани, на которых в темное время суток через каждые 100 м зажигаются белые огни с левой стороны фарватера и красные — с правой.

Сигнализация на рыбачьих и парусных судах и лодках. Несамоходные суда и лодки во время стоянок в ночное время на якоре несут на мачте один белый огонь на высоте не менее 2 м. Несамоходные мелкие суда и лодки, стоящие на береговых снастях, завозящие невод или спускающиеся по течению с выпущенной сетью, несут на мачте: при работе у правою берега два вертикально расположенных красных, а у левого два белых огня. Вдоль опущенных сетей и неводов через каждые 100 м на лодках или специальных крестовинах расставляются огни: у правого берега красные, у левого белые.

Проходящим мимо судам с рыбачьих судов и лодок подаются следующие сигналы: при работе невода у правого берега по течению днем отмашка красным флагом, ночью красным огнем; при работе у левого берега соответственно белым флагом и белым огнем.

На водохранилищах и озерах, на рыболовных судах во время лова неводами поднимаются траловый трехцветный (красный, белый, зеленый) и ниже белый огни; днем поднимается черный цилиндр на мачте.

Парусные и парусно-моторные суда при движении только под парусом несут бортовые отличительные огни, которые должны быть расположены ниже паруса, и гаковый белый огонь. Если парусное судно имеет механический двигатель и движется при его помощи, оно несет в ночное время те же сигнальные огни, что и одиночное самоходное судно.

Сигнализация на паромах. В ночное время на мачте парома поднимается белый огонь, а у берегов переправы белые огни с берега освещают положение каната. При прохождении судов мимо наплавных мостов и переправ обязательно выполняются все меры предосторожности. Расхождение со встречными судами и обгон судов в районе расположения переправ не допускаются.

Сигналы на судах или плотах, стоящих на мели. На судне или плоту длиной до 120 м, стоящем на мели, помимо предусмотренных правилами плавания стояночных сигнальных огней, с той стороны, где проходит судовой ход, на высоте бакена устанавливается огонь: если судно или плот стоит на мели у правого берега — красный, у левого — белый. При длине плота более 120 м ставятся два огня, обращенных в сторону судового хода, если проход судов мимо него возможен.

  МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. В. ЛОМОНОСОВА Географический факультет № экз. билета 25 1) Измерение глубин, координации работ. 2) Способы экстраполяции кривой расходов. 3) Правила расхождения судов.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...