Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 61. Изменения в дыхательной системе под влиянием занятий физическими упражнениями.

Вопрос 59. Методы диагностики состояния здоровья человека.

Своевременная диагностика и оценка уровня здоровья позволяет:

- выявить слабые звенья в организме для целенаправленного воздействия;

- составить индивидуальную программу оздоровительных занятий и оценить эффективность;

- спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний;

- определить биологический возраст человека.

 

Под уровнем здоровья понимается количественная характеристика функционального состояния организма, его резервов и социальной дееспособности человека. Высокий уровень здоровья будет характеризоваться оптимальным функционированием систем организма при их максимальных резервах и длительной социальной дееспособности. Уровень здоровья можно оценить, переводя количественные показатели функционирования наиболее важных жизнеобеспечивающих систем в баллы (см. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф., 1999). Эти показатели сведены в четыре группы. Первая группа позволяет оценить функционирование, а также резервы сердечно-сосудистой системы. Вторая включает оценку основных двигательных качеств: общей и силовой выносливости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых качеств. Третья характеризует образ жизни человека. Четвертая позволяет оценить эффективность работы иммунной системы и состояние внутренних органов.

 

Предлагаемые для комплексной оценки уровня здоровья 16 показателей при наличии неблагоприятного анамнеза (совокупность сведений, получаемых при валеологическом, психологическом, медицинском обследовании человека путем опроса самого обследуемого) могут быть дополнены данными биохимических анализов.

Данная методика оценки уровня здоровья достаточно информативна и может быть использована при диспансеризации населения (как средство первичной диагностики) или при контроле занимающихся физическими упражнениями во врачебно-физкультурных диспансерах, поликлиниках, оздоровительных центрах.

На практике перед валеологической службой часто возникает необходимость оперативного обследования большого количества людей для своевременной коррекции оздоровительного процесса.

Для проведения экспресс-оценки уровня здоровья необходимы только часы с секундной стрелкой (для измерения частоты сердечных сокращений утром после сна в положении лежа и во время пробегания дистанции 2 км), рулетка (для измерения прыжка в длину с места) и весы. Если из-за отсутствия приборов невозможно дома измерить артериальное давление и жизненную емкость легких, то эту процедуру можно провести во врачебном кабинете.

 

 

Вопрос 60. Воспитание быстроты (задачи, средства, организация занятий).

 

Задачи:

1) разностороннее развитие скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении;

2) максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (единоборства, бег на короткие дистанции, спортивные игры и др.):

3) совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (в летном деле и др.).

 

Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемы с предельной либо околопредельной скоростью: 1) собственно скоростные упражнения: 2) общеподготовительные упражнения: 3) специально подготовительные упражнения.

 

Необходимо включать в занятия упражнения, в которых быстрота проявляется вариативных условиях, и использовать следующие методические подходы и приемы.

1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение. Самый распространенный способ - уменьшение величины отягощения, что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью и в обычных условиях.

2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений. Скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (выпрыгивание с грузом перед прыжков в высоту). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных рецепторов, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы.

3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.

Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером и др.). Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, как правило, относительно невелик, даже у специализирующихся в видах деятельности скоростного характера.

 

Вопрос 61. Изменения в дыхательной системе под влиянием занятий физическими упражнениями.

Основные изменения в деятельности дыхательной системы при занятих физическими упражнениями:

· Увеличивается частота дыхания.

Если в покое частота дыхания составляет 12-18 дыхательных движений (циклов вдох-выдох) в минуту, то при работе она увеличивается до 40-90 дыхательных движений в зависимости от интенсивности работы.

· Увеличивается глубина дыхания.

Если в покое глубина дыхания (объем воздуха, вдыхаемого или выдыхаемого за один вдох или выдох) составляет 0.5 литра, то во время напряженной мышечной работы она увеличивается до 2-3 литров.

· Расширяются кровеносные сосуды легких и дыхательных путей (а также дыхательных мышц). Увеличивается скорость тока крови по сосудам этих органов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...