Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательной программы




Шаблон рабочей программы дисциплины

 

ФГОС ВО (версия3+)

История и теория праздничной культуры

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2015


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет театра, кино и телевидения

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

 

История и теория праздничной культуры

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Профиль «Театрализованные представления и праздники»

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 1, 2, 3, 4 семестры

Форма обучения: заочная

срок изучения – 1, 2, 3, 4 семестры

 

 

Челябинск 2015


УДК 791.6(073)

ББК 85.34я73

И90

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)

 

Автор-составитель Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук

 

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра, кино и телевидения и рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 21.09.2015.

Экспертиза проведена 01.10.2015, акт № 2015/РТПП

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2016-2017    
2017-2018    
2018-2019    
2019-2020    

 

И - 90 История и теория праздничной культуры: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников, уровень высшего образования, программа подготовки: профиль «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация: бакалавр / авт.-сост. Л.Н.Лазарева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2015. – с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2015


Содержание

Аннотация  
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
4.1. Структура преподавания дисциплины  
4.1.1. Матрица компетенций  
4.2. Содержание дисциплины  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
5.1. Общие положения  
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы  
5.2.1. Содержание самостоятельной работы  
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы  
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы  
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для самостоятельной работы  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования  
6.2.2. Описание шкал оценивания  
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (зачете) (пятибалльная система)  
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы  
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания: устное выступление и письменная работа  
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы  
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену и зачету  
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы  
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций  
6.3.4.1. Планы семинарских занятий  
6.3.4.2. Задания для практических занятий  
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий  
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)  
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)  
6.3.4.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по ее выполнению  
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
7.1. Основная литература  
7.2. Дополнительная литература  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Иные сведения и материалы  
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
Лист изменений  

Аннотация

  Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б13 История и теория праздничной культуры
  Цель дисциплины Сформировать научные знания об институте праздника в синхронно - диахронном аспекте как уникальном знаке культуры
  Задачи дисциплины заключаются в: - изучении истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера; - изучении особенностей традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале для создания межэтнических моделей праздничной культуры; - освоении способности применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты научные доклады, публикации и библиографии по научно-исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; - освоении базовых сведений, связанных с региональной спецификой Волго – Уральского региона, фондом фольклорно – игровой культуры; - совершенствовании способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и литературе, умения выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования своей точки зрения; − формировании способности и готовности проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией, знаний исторических и современных технологических процессов при создании различных театрализованных или праздничных форм; − формировании способности и готовности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; − развитии навыков коммуникации, свободное и уверенное использование профессиональной терминологии с целью доведения художественной информации до сознания участников художественного творчества в доступной форме.
  Коды формируемых компетенций ОК-2, ОПК-11, ПК-11, ВК-4, ВК-5
  Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) знания: - соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры; - расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии; - определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником; - описывать праздничные традиции народов Урала; - отличать исторические этапы заселения Урала разными народами; умения: - перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры; - выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска); - отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника; - выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала; - определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала; навыки и (или) опыт деятельности: - определять причинную связь между историческим событием формой праздник; - ориентироваться в многомерном информационном потоке; - распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников; - устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала; - определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными.
  Общая трудоемкость дисциплины составляет В зачетных единицах – 8 В академических часах – 288
  Разработчики Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех студентов) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
       
Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры знания: категоризировать соотношение типа праздника с типом хозяйственно-культурной деятельности знания: рассматривать исторический тип праздника в соответствии с исторически обусловленной знаковой системой
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры умения: маркировать основные праздничные формы, появляющиеся в переходные моменты истории умения: интерпретировать принцип историзма применительно к истории праздничной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника навыки и (или) опыт деятельности: анализировать причинные связи между историческим фактом и ценностями института праздника навыки и (или) опыт деятельности: проектировать новые формы праздников, опираясь на исторический опыт
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-11) знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии знания: анализировать информационную базу, определяя статусность каждого источника знания: совмещать и согласовывать данные разных источников
умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска) умения: переводить информационный материал на язык научного исследования или образную форму(уровень эпизода) умения: моделировать формы праздничной деятельности в сценарно-режиссерском проекте (уровень полноценного сценария)
навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке навыки и (или) опыт деятельности: сравнивать информацию, полученную из разных источников навыки и (или) опыт деятельности: проектировать разнообразные формы театрализованных представлений и праздников, опираясь на источниковедческую базу
Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11) знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником знания: обобщать приемы и формы деятельности режиссера с аудиторией через методику «для» (людей) и «с» (людьми) знания: связывать проблемы формирования ценностей современного общества с содержанием и формами праздничной культуры
умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника умения: исследовать причинно-следственные связи между разными символами - знаками, создающими смысловое пространство праздника умения: моделировать органичную взаимосвязь между художественным знаковыми системами и человеческим сообществом
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников навыки и (или) опыт деятельности: совмещать художественные приемы театрализованных представлений и праздников в современных уникальных праздничных формах навыки и (или) опыт деятельности: синтезировать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с ценностными установками
Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4) знания: описывать праздничные традиции народов Урала знания: анализировать знаковые аспекты обрядово-праздничных действ народов Урала знания: проектировать идентичные традиции в едином праздничном пространстве  
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала умения: дифференцировать структурные единицы традиционного праздничного календаря народов Урала умения: синтезировать художественные элементы разных этнических направлений в едином праздничном пространстве
навыки: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала навыки: дифференцировать праздничные традиции народов Урала в соответствии с морфологией праздника навыки: моделировать малые и большие формы праздничной деятельности, опираясь на этнические традиции разных народов Южного Урала
Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой Волго-Уральского региона, фондом фольклорно - игровой культуры (ВК-5) знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами знания: исследовать характер духовной культуры и ее многообразия в разных этнических сообществах знания: согласовывать между собой фольклорно-этнографические данные разных народов с помощью тематического и структурного анализов
умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала умения: объяснять место и функции конкретного знака в фольклорном произведении при опоре на историко-этнографический источник умения: синтезировать историко-этнографические и фольклорные данные в сценарно-режиссерской работе
навыки: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными навыки: связывать специфику праздничной и фольклорно - игровой культуры с региональными особенностями «места», «родной земли» навыки: создавать творческие проекты, базирующиеся на знаковых аспектах этноигровой культуры региона как культуры «места»

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1]

Дисциплина «История и теория праздничной культуры» входит в базовую часть учебного плана.

Дисциплина логически и содержательно - методически взаимосвязана с дисциплинами: «Основы режиссуры и актерского мастерства», «Основы драматургии», «Психология творчества в театрализованном представлении».

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в с 1 семестра, входные знания у обучающихся сформированы недостаточно.

Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Современная праздничная культура», «Сценарное мастерство», прохождении всех практик, подготовке к государственной итоговой аттестации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...