Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 15 «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» (1 урок)




Предметные задачи:

-введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), которая носит название «разряд единиц миллионов»;

-определение количества единиц каждого разряда по записи числа;

Формирование УУД: Познавательные УУД: развитие математической речи (развернутые ответы), формирование умений читать и заполнять таблицы, проверять по образцу, использовать черновик. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Пропедевтика: класс миллионов.

Повторение материала: разряды и классы в нумерации многозначных чисел, разложение чисел на разрядные слагаемые.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, самостоятельная работа. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, синий карандаш.

Проверка домашнего задания:

– Просим учащихся выписать на доску два числа, полученные в ответе задач из № 33 (Т-1). Это числа 55000 000, 92000 000.

– Предлагаем ответить на вопрос, чем похожи данные числа?

Ожидаемый ответ: оба числа восьмизначные, оканчиваются шестью нулями, это круглые миллионы.

– Спрашиваем, о чем говорят нули в записи этих чисел? (в 1-ом, 2- ом,

3-ем, 4-ом, 5-ом и 6-ом разрядах отсутствуют единицы)

Вводная часть урока


Предлагаем прочитать тему «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» и назвать числа, которые больше миллиона. Записываем их на доске.

 

Продолжение урока

Задание № 70(У-1,с.28)

– Обучающиеся самостоятельно читают задание и дают ответы на вопросы учебника.

– Просим рассмотреть таблицу и указать место разряда единиц миллионов – Сообщаем, что разряд единиц миллионов находится на 7- ом месте, считая справа.

 

Задание № 71(У-1,с.28)

– Одного из учеников просим записать число 1111111 в таблицу, которая спроецирована на доску.

– Предлагаем всем ученикам представить число 1111111 в виде суммы разрядных слагаемых(пауза)

– Проверяем запись по образцу на доске, которую выполнил один из учеников(при необходимости с нашей помощи)

Запись на доске: 1111111=1000 000+ 100 000+10 000+1 000+100+ 10+1

– Заключаем в скобки слагаемые, которые относятся к классу единиц и к классу тысяч: 1111111 = 1 000 000 + (100 000+10 000+1 000)+(100+ 10+1) – Просим подчеркнуть слагаемое, которое не входит в первые два класса. – Сообщаем, что это слагаемое относится к третьему классу - классу миллионов.

– Предлагаем перечислить разряды в новом классе.

 

Задание № 72(У-1,с.28)

– Учащиеся самостоятельно читают задание.

– Просим назвать наименьшее слагаемое, которое относится к разряду единиц миллионов(1000000)

– Просим назвать наибольшее слагаемое, которое относится к разряду единиц миллионов (9000000)

– Предлагаем самостоятельно выполнить задание (В тетради должна получиться следующая последовательность чисел: 1 000000, 2 000000, 3 000000, 4 000000, 5 000000, 6 000000, 7 000000, 8 000000, 9 000000)

– Можно предложить ученикам подчеркнуть в записи чисел цифру разряда единиц миллионов.

 

Задание № 73(У-1, с.28)

– Предлагаем рассмотреть таблицу, найти такую таблицу в тетради с печатной основой на с.20 и записать в нее число 257 689 245.

 

Задание № 74 (У-1, с.28)

– Учащиеся переписывают в тетрадь число 257 689 245, разбивают его на классы с помощью дуг или знака, предложенного в учебнике.

На доске записываем сумму слагаемых по классам, комментируя выполнение задания: 257 689 245 = 257 000 000+ 689 000+245

– Просим назвать слагаемые, начиная с класса миллионов. Сообщаем, что принцип разбиения на классы используется в прочтении многозначных чисел. Для этого называем каждое из полученных трехзначных чисел с добавлением названия соответствующего класса, начиная со старшего.

– В качестве дополнения к заданию предлагаем назвать числа, записанные на доске или на слайде. Например: 125 603 250, 36 008 012, 5 005 005, 65 098 054.

– Если позволит время, можно попросить записать в тетрадь сумму разрядных слагаемых одного из чисел по выбору учащихся.

 

Задание на дом: № 75 (У-1, с. 29), № 35, 36 (Т-1,с. 20).

 

Урок 16 «Когда трёх классов для записи числа недостаточно» (1 урок)

Предметные задачи:

-введение в рассмотрение нового класса чисел, который носит название «класс миллиардов»; чтение и запись десятизначных чисел.

Формирование УУД: Познавательные УУД: развитие математической речи (развернутые ответы), формирование умений читать текст, извлекать информацию и заполнять таблицы, проверять по образцу. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Повторение: разряды и классы в нумерации многозначных чисел.

Пропедевтика: класс миллионов

Вводная часть урока

Задание выполняется в условиях групповой работы

– Разделяем учащихся на соответствующее число групп (в каждой группе не более 5 учеников), раздаем заготовки «Таблица разрядов и классов». – Проектируем на доску слайд «Сколько городов в России?» (текст взят из хрестоматии «Окружающий мир», 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, но внесены данные итогов переписи 2010 года).

В России одна тысяча сто восемь городов. Двенадцать из них имеют население более миллиона человек. Это столица нашей Родины Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Уфа, Ростов-на-Дону и Волгоград.

В России живет около ста сорока пяти миллионов. Из них в Москве - более одиннадцати миллионов человек.

(По данным «Всероссийской переписи населения 2010») – Предлагаем учащимся прочитать текст, найти в нем все числа и записать их в таблицу (предварительно оформляем «шапку»). Даем время на выполнение задания.

Просим группу, которая первая закончила работу (записав в таблицу 5 чисел), сначала помочь остальным группам, а затем выступить с сообщением, какие числа они выписали и как расположили в таблице.

– Сверяем вариант выполнения задания с образцом (на слайде).

– Спрашиваем, знают ли учащиеся, сколько всего жителей на Земле? – Сообщаем, что в 2011 году на планете Земля родился семимиллиардный житель. Просим записать это число в таблицу (пауза)

– Ученики сталкиваются с проблемой, трех классов в таблице недостаточно для записи такого числа.

– Выясняем, что самое маленькое десятизначное число 1 000 000 000, прочитав статью в словарике (У-1, с. 117).

 

Продолжение урока

Задание № 76(У-1,с.30)

– Подводим итог, что для записи в таблицу числа 1 000 000 000 требуется дополнить уже имеющуюся таблицу четвёртым классом – КЛАССОМ МИЛЛИАРДОВ.

Возвращаемся к заполнению таблицы, дополняем её IV классом(классом миллиардов), вписываем числа.

 

Задание № 77(У-1,с.30)

– Проводим беседу о том, где нам могут встретиться «большие числа» класса миллиардов. Выслушиваем учащихся и подтверждаем (опровергаем)

высказанные предположения (ученики могут называть в качестве примера число жителей Земли и состояния самых богатых людей в мире

(ориентируясь на то, что таких людей называют миллиардерами).

– Рассматривая примеры из сферы астрономии, предлагаем обратиться к словарю (У-1, с.118), приходим к выводу, что расстояние от Земли до Солнца (около 150 млн. км), будет подходящим примером, при условии выражения данного числа в метрах.

– Предлагаем выразить число 150000000 километров в метрах самостоятельно.

– Проверяем на доске: 1 км = 1000м, 150 000 000 км = 1км – 150 000 000 = 1000 м – 150 000 000 = 150 000 000 000 м

Имя (фамилия) ученика, отвечающего у доски________________________

 

Задание № 78(У-1,с.30)

– Просим учащихся прочитать числа и записать их цифрами (пауза)

– Предлагаем проверить себя по образцу на доске:

3 125 200 008; 10 010 010 010; 1 001 001 001; 100 000 000 000.

– Обращаем внимание, что каждый класс получил название по единицам наименьшего разряда в нем: 1- й класс – класс единиц, 2- й класс – класс тысяч, 3- й класс – класс миллионов, 4- й класс – класс миллиардов. – Проговариваем правило: чтобы прочитать многозначное число, нужно разбить запись этого числа на классы, отсчитывая по три цифры, справа


налево и отделяя их соответствующим знаком. Затем нужно назвать число из каждого класса с добавлением названия этого класса (название первого класса не произносится).

 

Задание № 79(У-1, с.30)

– Предлагаем, применив правило, прочитать числа сначала про себя, а потом друг другу с соседом по очереди. Дополнительно просим назвать соседу наименьшее из данных чисел, а сосед (ка) пусть назовет наибольшее из них. Оставшееся число предлагаем представить в виде суммы разрядных слагаемых.

– Проверяем по образцу на доске:

7 000 635 000= 7000 000 000+600 000+30 000+5000.

Просим сравнить количество цифр, отличных от нуля, в записи числа слева и количество разрядных слагаемых в записи справа. Убеждаемся, это количество одинаково.

 

Задание на дом: №37, 38,39 (Т-1, с.21).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...