Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельной работы




 

Самостоятельная работа № 1. Тема «Знаковый мир Кузьминок

(сценарно-режиссерский ход)».

Задание и методика выполнения: Режиссерская группа (второй курс -204МП) выступает руководителем и организатором реального праздника, который проходит по всей академии и во дворе вуза. Праздник состоит из трех частей, за каждую часть отвечает небольшая подгруппа из 7-10 человек, продумывая сценарно-режиссерский ход и расшифровывая все знаки действия. Особенность подготовки заключается в том, что этот праздник - совершенно самостоятельная работа студентов второго курса, причем вся группа в течение 4 -6 недель работает с первым курсом: проводят репетиции, готовят номера и атрибуты, учат мастерству изготовления обрядовых кукол и колокольчиков и др. После проведения праздника режиссерские подгруппы проставляют оценки первокурсникам за каждый вид работы и в целом за долевое участие в празднике.

 

Самостоятельная работа № 2. Тема «Фольклорно - игровые традиции календарного праздника».

Задание и методика выполнения: Студент выбирает (по желанию) одно из фольклорных произведений из книги «Песни и игры народного праздника». Опираясь на научные этнографические источники, рекомендованные на уроке, проводит расшифровку основных знаков, которые есть в произведении для понимания его смысла. Свой результат студент демонстрирует на уроке, рассказывая о знаках сокурсникам и проводя с ними разводку конкретного произведения.

Самостоятельная работа № 3. Тема «Сравнительно - типологический анализ морфологии Кузьминок и Колядок».

Задание и методика выполнения: Студент готовит три таблицы: Морфология Кузьминок, Морфология Колядок и совмещенная таблица по этим двум праздникам. Прописанные в учебном пособии структурные единицы он представляет предметно по каждому празднику, а потом таблицы совмещает, что позволяет делать сравнительно - типологический анализ, что понадобится в будущем для курсовой работы.

 

Самостоятельная работа № 4. Тема «Основные знаки календарного праздника»

Задание и методика выполнения: Морфология календарного праздника содержит много знаков - символов. Студент по каждой структурной единице выбирает основные знаки и расшифровывает их смысл в прошлом (архетипе) и настоящем.

 

Самостоятельная работа № 5. Тема «Свадьба в прошлом и настоящем: сравнительный анализ (пространство кодированного поведения)».

Задание и методика выполнения: Традиционная свадьба - многоэпизодная праздничная конструкция. Студент в виде таблицы из двух колонок делает сравнительный анализ хода обрядового действа традиционной и современной свадьбы, что дает возможность проследить какие эпизоды свадебного действа в ходе исторического развития «выпали» и почему и что сохранилось, а также что актуализируется в современных свадьбах.

 

Самостоятельная работа № 6. Тема «Праздничный календарь Древней Греции и Древней Руси: сравнительно - типологический срез».

Задание и методика выполнения: Студент подготавливает простую таблицу (из двух колонок), которая отражает даты праздника по календарному году, их наименования и смыслы в русской и греческой традиции, что потом позволяет наглядно увидеть общее и отличительное в названных культурах.

 

Самостоятельная работа № 7. Тема «Формы зрелищной культуры, рожденные Римом, в современном тексте культуры».

Задание и методика выполнения: на основе книги Брабич М. В., Плетневой Г.С. «Зрелища Древнего мира» составить перечень зрелищных форм представлений (зрелища театра, мим и пантомима, зрелища амфитеатра и цирка) и их выразительные и содержательные аспекты. Проанализировать в каких современных формах зрелищной культуры встречаются (продолжают жить) отдельные элементы древних зрелищ или целые формы.

 

Самостоятельная работа № 8. Тема «Театральные кооперации и шутовские общества как формы учреждений по организации праздничных мероприятий».

Задание и методика выполнения: Прочитать монографию Гвоздева А.А. и Пиотровского Адр. «История европейского театра» (из личной библиотеки). М.: Академия, 1931 (глава 6 - Самодеятельные кружки и театральные корпорации). Сделать таблицу, в которой дается перечень учреждений, которые занимаются праздничными мероприятиями (один столбец), другой столбец посвящен тематике и формам увеселений, третий - формам организации мероприятий (своеобразные средневековые технологии).

 

Самостоятельная работа № 9. Тема «Фольклорно - игровой театр - основа праздничной культуры России 10-17 вв.».

Задание и методика выполнения: На основе монографии В.Е. Гусева «Русский фольклорный театр» сделать сравнительный анализ специфики площадного (фольклорного) театра и условного театра, принципы которого актуализируются на современной праздничной площади. Перечислить основные фольклорно-игровые действа на праздничной площади русских средневековых городов и проследить, что из этого наследия возвращается на современные городские площадки.

Самостоятельная работа № 10. Тема «Знаковый мир викториальных праздников».

Задание и методика выполнения: Эпоха Пера I - это эпоха смены знаковых систем, в том числе и в праздничной культуре. На основе учебных источников подготовить небольшой конспект, в котором есть перечень праздников побед петровской эпохи и тех выразительных форм и средств, которые использовались впервые и со временем приобрели устойчивую традицию.

 

Самостоятельная работа № 11. Тема «Виды площадного действа и их возможности на современной праздничной площади»

Задание и методика выполнения: На основе монографии А.Ф. Некрыловой «Русские городские увеселения, праздники и зрелища» подготовить перечень форм площадных увеселений в России 10-17вв., проанализировать возможности их использования в современных условиях: на площадях и парках, телевидении, учебных занятиях, детском саду и школе.

 

Самостоятельная работа № 12. Тема «Перечень основных знаков - символов, порожденных революцией».

Задание и методика выполнения: На основе учебной литературы (учебного пособия) подготовить перечень знаков - символов, порожденных Французской и Октябрьской революций и дат их расшифровку (в двух колонках).

 

 

Самостоятельная работа № 13. Тема «Проблемы соотнесения праздника и зрелища в переломные моменты истории».

Задание и методика выполнения: Дать анализ двух методик подготовки мероприятий в первые годы советской власти: московской школы - школы народной игры, ленинградской школы - школы театрализованных представлений. Недостатки и достоинства обеих школ. Превалирование ленинградской школы в современных праздничных мероприятиях.

 

Самостоятельная работа № 14. Тема «Художественная самодеятельность и праздничная культура: формы взаимодействия».

Задание и методика выполнения: Художественная самодеятельность и ее многообразие в послевоенное время. Выявить основные формы самодеятельного творчества: организованного и неорганизованного. Определить формы участия самодеятельных коллективов в предпразднестве и празднестве, художественные и прикладные функции коллективов, роль специальных манков - организаторов праздничного действа, смысл понятия «вторые руки».

 

Самостоятельная работа № 15. Тема «Парады Победы: сценарно-режиссерские находки».

Задание и методика выполнения: На основе описаний первых парадов Победы (по историческим источникам), а также опыта личного участия или телепросмотра парадов Победы в столице и других городах подготовить перечень режиссерских находок и проанализировать их уместность и актуальность.

 

Самостоятельная работа № 16. Тема «Поиск новых ценностей - поиск новых форм».

Задание и методика выполнения: Современное праздничное пространство как пространство эксперимента, поиска новых форм и необычного содержания. Перечислить праздничные формы, которые стали устойчивыми, повторяющимися, а значит, принятыми в обществе за последнее десятилетие. Определить временные параметры предпразднества и обосновать причины его необходимости.

 

Самостоятельная работа № 17. Тема «Молодежные посиделки как одна из форм приобщения к национальным ценностям».

Задание и методика выполнения: На основе книг: Лазарев А.И. «Уральские посиделки» и Лазарева Л.Н. «Песни и игра народного праздника» составить сценарный план студенческих вечерок определенной тематической направленности (по выборке). Определить меру традиции и новизны.

Самостоятельная работа № 18. Тема «Дети и народная праздничная культура (формы вхождения детей в традицию)».

Задание и методика выполнения: На основе журналов «Традиционная культура», «Этносфера», «Праздник», «Живая старина», «Этнографическое обозрение» подготовить материал о том, какие существуют формы учебной и внеучебной работы с детьми по приобщению их к этнической культуре.

 

Самостоятельная работа № 19. Тема «Проектирование праздника Стрелы: соотнесение традиции и новации».

Задание и методика выполнения: На основе монографии Мордасова А.А. и Лазаревой Л.Н. «Проектирование праздника Стрелы на Урале» составить сценарный план любого эпизода праздника с расшифровкой основных знаков - символов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...