Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы организационных ритуалов и их социальные последствия




Тип ритуала Пример Социальные последствия
Ритуал перехода • Введение в должность и базовое обучение; • приход па службу в вооруженные силы Облетает переход индивида к новой социальной роли или к новому статусу
Ритуал совершенствования • Ежегодные церемонии вручения наград; • размещение фотографии работника на доске почета Укрепляет социальную идентичность и повышает статус работника
Ритуал обновления • Действия, направленные на развитие организации Обновляет социальные структуры и улучшает функционирование организации
Ритуал интеграции • Совместные экскурсии, пикники для всех работников компании; • корпоративные праздники; • традиция футбольных матчей между отделами; • соревнования факультетских команд КВН Стимулирует чувство общности, объединяющее работников и усиливающее их лояльность организации

Ритуалы перехода необходимы для того, чтобы вновь прибывшие в организацию работники быстрее освоились, осознали свою новую социальную роль, новый статус, стали "своими" для организации. Эти ритуалы могут включать собрание коллектива отдела для представления нового руководителя или сотрудника, наставничество, когда к новичку приставляют опытного сотрудника, чтобы тот его обучал и объяснял, как вести себя в той или иной ситуации, группы для обучения и т.д. Иногда такие ритуалы принимают экзотическую форму. Например, в российском подводном флоте новичка, впервые вышедшего в море в поход, заставляют пройти "крещение" — выпить большую кружку забортной воды.

Ритуалы совершенствования призваны не только отметить производственные успехи лучших работников, но и показать другим, как надо действовать, чтобы добиться успеха и признания. Они повышают мотивацию, удовлетворение от работы, статус работника и укрепляют социальные связи.

Ритуалы обновления сопровождают действия по обучению, повышению квалификации, развитию персонала организации, а также изменения различных организационных процедур.

Ритуалы интеграции стимулируют укрепление чувства общности, поощряют взаимовыручку и поддержку, стимулируют поддержание в организации атмосферы доброжелательности, партнерства, ответственности.

14
1. Психологический тренинг и консалтинг. Тренинги как формы активного консультирования.

Психологический консалтинг – это психолого-экономический анализ деятельности предприятия, профессиональное сопровождение и оказание квалифицированной помощи в области психологии бизнеса. Услуги психологического консалтинга могут стать быстрым, высокоэффективным и надежным средством подъема и развития компании

.

 

Помощь специалистов в области психологического консалтинга необходима Вам, если:

  • эффективность деятельности, доходность предприятия идет на спад;
  • Вы планируете увеличить темпы развития компании;
  • в коллективе предприятия наблюдается нездоровый психологический климат;
  • Вы стремитесь повысить эффективность работы всей компании и раскрутить собственный бренд и т.д.

В том случае, если содержать в штате специалистов-психологов по разным причинам невозможно, выход один – обратиться за помощью к высококвалифицированным бизнес консультантам, тренерам, коучам. Возможно, необходимо лишь немного подкорректировать деятельность управляющего звена или провести переаттестацию персонала для дальнейшей перестановки кадров, и все Ваши планы будут реализованы.

  Участник процесса Участник рынка
Участник тренинга (сотрудник компании) Потребитель процесса:
  • желание получить индивидуальную пользу,
  • стремление компенсировать затраты времени, сил, денег
Игрок на рынке труда:
  • стремление увеличить свой профессиональный (должностной) ранг
Заказчик тренинга (руководитель/владелец компании) Потребитель результата (продукта):
  • стремление получить возврат инвестиций,
  • желание получить дополнительные рычаги воздействия (аргументы решений)
  • Оценка адекватности управленческих гипотез
Игрок на профильном рынке:
  • стремление упрочить свой статус (имидж компании),
  • желание увеличить доходность (прибыльность) бизнеса
Тренер Производитель продукта:
  • стремление к формированию доверия со стороны потребителей
Игрок на рынке бизнес-образовательных услуг:
  • желание адаптировать продукт с целью расширения спектра его применения
Компания-провайдер Поставщик продукта:
  • Создание плацдарма для продвижения других продуктов компании-заказчику
Игрок на консалтинговом рынке:
  • Превращение заказчика в рекламного агента

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного - "стираются" нежелательные;

тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Виды тренингов:

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить 3 основных типа тренингов по критерию направленности воздействия и изменений - навыковый, психотерапевтический и социально-психологический тренинг.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг (более корректное название - психотерапевтическоая группа) направлен на изменение в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии - психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

I По форме проведения: индивидуальный; групповой.

II По составу участников: реальные группы, квазиреальные группы, группы незнакомых людей.

III По целям и задачам: коммуникативный, интеллектуальный, регулятивный, тренинг специальных умений.

IV По уровню изменений: бихевиоральный, когнитивный (осознание всех механизмов, причин поведения, отношение), аффективный (тренинг саморегуляции).

V По организации: фрагментарный, программированный.

Методы тренинга

На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Кейс – проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Оснавная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.

Ролевая игра – это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Групповая дискуссия – совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (т.е. управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм – один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил – сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.


2. Практическое задание. Опишите цели и задачи тренинга командоформирования. Приведите примеры конкретных упражнений.

Www

.

Trening

-

Spb

.

Com

Info

@

Trening

-

Spb

.

Com

+7 (812) 640 29 59

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...