Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лексическая тема: Мамин праздник. 8 Марта.

Лексическая тема: Квартира. МЕБЕЛЬ

 

Задание 1. Назови предметы мебели. Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит? Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной? Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.

 

Задание 2. Назови из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.

 

Задание 3. Образуй прилагательные от существительных.

Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.

 

Задание 4. Скажи наоборот.

Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.

 

Задание 5. Скажи ласково.

Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.

 

Задание 6. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол).

 

Задание 7. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:

- Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)

- Части предмета

- Материал, цвет, форма,

- Для чего нужна?

 

Задание 8. Подскажи словечко.

Костя в комнату вошел

И поставил сок... (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки... (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла... (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля... (ПОД диван).

На портрете — Аня с бантом,

А портрет тот.. (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет... (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть... (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы... (В кресле).

Н. Нищева

 

Задание 9. Выполни и выучи пальчиковую гимнастику:

 

В нашей комнате — столовой — Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ — спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате для взрослых — спальне — Есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ С одеялами на вате. И березовый КОМОД, Мама там белье берет. А в гостиной КРЕСЛА есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, В СТЕНКЕ — центр музыкальный.       На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев

 

Лексическая тема: ПОСУДА.

 

Задание 1. Назови какую знаешь посуду.

Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду? Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.

 

Задание 2. Какая посуда.

Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.

 

Задание 3. Какой? Какая?

Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная….,

чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.

 

Задание 4. Один-много.

Кастрюля – кастрюли – много кастрюль.

тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал.

 

Задание 5. Выучи загадки, нарисуй отгадки:

* Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

* Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

 

Задание 6. Перескажи сказку. Ответь на вопросы.

Сказка о чайнике.

Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили. (Л.Н.Смирнова)

 

Вопросы к сказке:

С кем жил чайник? – Какой он был по размеру? – Какие части есть у чайника? – Из чего сделан чайник? – Почему его любили люди?

 

Лексическая тема: Мамин праздник. 8 Марта.

Задание 1. Ответь на вопросы:

Какой бывает праздник в начале весны?

- Что это за праздник?

- Какие подарки можно подарить маме (бабушке, сестре)?

 

Задание 2. Рассмотри первую картинку. Ответь на вопросы:

- Что дарит сын маме?

- Что он при этом говорит?

- Что отвечает мама?

- Что внучка дарит бабушке?

- Что она при этом говорит?

- Что отвечает бабушка?

 

 

Задание 3. Рассмотри вторую картинку. Скажи, какой еще подарок брат с сестрой сделали для мамы и бабушки.

 

 

Задание 4. Рассмотри последнюю картинку. Рас­скажи, кто кого поздравляет и что они при этом говорят друг другу.

 

 

Задание 5. Расскажи, как ты с папой (дедушкой) поздравлял(а) бабушку (маму, сестру).

 

 

Задание 6. Назови какой? Какая?

- Мама (какая?) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, …

- папа (какой?) –, бабушка, дедушка, брат, сестра.

 

 

Задание 7. Назови кто, что делает?

- Мама (что делает?) – заботится, работает, помогает, читает, готовит...

папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

 

 

Задание 8. Назови ласково:

- Мама – мамочка, маменька, матушка;

папа -, дедушка -, бабушка-, сестра -, брат -.

 

 


Задание 9. Выучи стихотворение:

 

Мой подарок на 8 Марта

В этот день 8-го Марта

В магазинах - толчея!

Покупают все подарки.

Что же делать буду я?

Я не все еще умею,

Мне пока немного лет.

Но я вовсе не жалею,

Что в кармане денег нет.

Раз ни бабушке, ни маме

Мне подарка не купить,

Что-нибудь могу руками

Сделать, вырезать, слепить.

Пусть конфетами, цветами

Поздравляют милых дам,

Я же бабушке и маме

Всю любовь свою отдам! (Т. Бокова)

Лексическая тема: Весна

 

1. Рассмотри картинку, раскрась ее. Ответь на вопросы:

- Какое это время года? Почему ты так думаешь?

-После какого времени года наступает весна?

-Какое время года наступает после весны?

- Сколько весенних месяцев ты знаешь?

 

2. Запомни весенние месяцы по порядку:

Весна-красна! Ты к нам пришла

С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришел, белый снег сошел,

За ним апрель отворит окно и дверь.

А как май придет - все кругом расцветет

 

3. Скажи, какой весенний месяц самый холодный (теплый) и почему.

 

4. Отгадай, о каком времени года и о каком месяце это стихотворение. (Весна, март.)

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора. (П. Образцов)

 


5. По картинкам-символам составь рассказ о весне.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...