Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Микроэкономика» Часть «А»

Вариант 1.

Тесты

1. Экономическая модель:

- имеет только реалистичные допущения;

- может быть представлена в логической и математической форме;

- может иметь некоторые нереалистические допущения, чтобы избежать

включения второстепенных деталей;

- является абстракцией реального явления

- полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению.

 

2. Основные экономические субъекты – это:

- предприниматели, наемные работники и менеджеры;

- государство, менеджеры и домохозяйства;

- домохозяйства, фирмы и наемные работники;

- домохозяйства, фирмы и государство

 

3. Экономическими благами являются:

- блага, предоставляемые человечеству природой;

- продукты, созданные в результате хозяйственной деятельности людей

- блага, обладающие ценой.

 

4. Рынок благ – это:

- рынок услуг; - рынок товаров; - рынок недвижимости; - рынок товаров и услуг

 

5. Микроэкономика изучает:

- воздействие общего уровня цен на экономику страны;

- экономические причины безработицы;

- объем производства в масштабах всей страны;

- взаимодействие спроса и предложения на рынке отдельного товара

 

6. Микроэкономика изучает:

- производство товаров и услуг в масштабе всей экономики;

- факторы, влияющие на численность безработных в стране;

- способы сдерживания инфляции;

- закономерности изменения цен на какой-либо вид товаров

 

7. Полезность – это:

- свойство блага удовлетворять определенную потребность потребителя.

- субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

- присутствие у блага элементов, полезных для здоровья человека;

- объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.

 

8. В том, что пятое съеденное мороженное принесет меньше удовлетворения, чем первое, проявляется:

- действие закона спроса;

- уменьшение предельной полезности.

- наличие избытка товаров;

- наличие дефицита товаров

 

9. Эффект дохода проявляется, если:

- доходы людей падают, и они покупают меньше данного продукта;

- удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить

больше данного товара, не сокращая объем потребления других товаров.

- объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

- доходы людей растут, и они сберегают увеличивающуюся часть дохода;

 

10. Эффект дохода обусловлен тем, что:

- снижение цены товара увеличивает (при прочих равных условиях)

реальный доход потребителя.

- повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя;

- кривые безразличия выпуклы к началу координат;

- бюджетная линия имеет отрицательны наклон

 

11. При повышении цены потребительских товаров:

- изменяется наклон кривой безразличия;

- снижаются реальные доходы потребителя.

- возрастают номинальные доходы потребителя;

- одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии

 

12. Наибольший эффект дохода показывает такой товар, как:

- табачные изделия; - телевизоры; - газеты; - жилье.

 

13. Наименьший эффект дохода показывает такой товар, как:

- соль; - колбаса; - картофель; - яблоки.

 

14. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является: - мода; - полезность; - доход. - цена.

 

15. С точки зрения экономической теории в основе мотивации поведения фирмы лежит:

- стремление использовать наименее энергоемкий процесс производства;

- желание получать максимальную прибыль

- намерение избежать высоких налогов;

- попытка свести к минимуму экологический урон.

 

16. Главная цель фирмы:

- производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей населения;

- получение максимальной прибыли.

- получение высоких доходов;

- использование ограниченных ресурсов для производства материальных благ и услуг

 

 

17. Наиболее полно фирму можно определить как:

- организацию под единым управлением, учрежденную в целях принесения прибыли

ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких

товаров и услуг.

- хозяйственную единицу коллективного характера, обладающую всей полнотой

прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

- организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляется

производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью их дальнейшей

продажи.

 

18. Для физического лица риск капитала минимален при такой форме организации предпринимательской деятельности, как:

- индивидуальное предпринимательство; - товарищество;

- акционерное общество. - государственное предприятие

 

19. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства

и объемом выпускаемой продукции выражается:

- кривой производственных возможностей;

- кривой общего объема выпуска продукта;

- производственной функцией.

- кривой общих затрат

 

20. Производственная функция характеризует:

- общий объем использованных производственных ресурсов;

- наиболее эффективный способ технологической организации производства;

- взаимосвязь затрат и максимального объема выпуска продукции.

- способ максимизации прибыли при условии минимизации затрат

 

21. Предельный продукт – это:

- прирост произведенного продукта на величину всех затрат;

- прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора.

- возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам;

- общий прирост производства при изменении условий на рынке

 

22. При графическом изображении производственной функции с двумя переменными факторами изокванта есть линия:

- равных производственных возможностей двух факторов;

- которая сочетает все комбинации двух факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции.

- постоянной предельной производительности двух переменных факторов;

- постоянной нормы технологического замещения факторов

 

23. Изокванта отражает:

- производственную функцию.

- кривую общего продукта;

- кривую среднего продукта;

- кривую предельного продукта

 

24. Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:

- конструктивными особенностями изделия.

- спецификой потребностей;

- ограниченностью ресурсов;

- эффективностью использования ресурсов

 

25. Функция предложения – это зависимость объема предложения:

- от технологии производства;

- от спроса на данный товар;

- от определяющих его факторов

- от равновесной цены на данный товар.

 

26. Мгновенный период – это период, в котором:

- все факторы производства рассматриваются как переменные;

- все факторы производства рассматриваются как постоянные.

- часть факторов производства постоянна, а часть – переменна;

- спрос на факторы производства чрезвычайно высок

 

27. Длительный период – это период, в котором:

- все факторы производства рассматриваются как постоянные;

- все факторы производства рассматриваются как переменные

- часть факторов производства постоянны, а часть – являются переменными.

 

28. Экономия от масштаба снижается за счет:

- разделения и специализации труда; - растущей производительности;

- рекламы и маркетинга; - роста цен на ресурсы

 

29. Когда предельная производительность растет, то экономия от масштаба:

- возрастает; – убывает; - постоянна.

 

30. Неверно, что можно рассматривать как процесс производства:

- деятельность рекламного агентства;

- добычу полезных ископаемых;

- деятельность станции технического обслуживания автомобилей;

- поиск покупателями в магазинах дефицитных товаров

 

Часть «Б»

  1. Типы экономических систем различаются по таким критериям, как …

- формы собственности на ресурсы; - тип координационного механизма

- уровень благосостояния членов общества; - цели общественного производства.

 

2. Формирование рыночных отношений обусловлено:

- общественным разделением труда

- появлением денег

- возникновением централизованных государств

- экономическим обособлением производителей на основе частной собственности

на факторы производства

 

3. Государственного регулирования экономики требуют представители:

- монетаризма; - кейнсианства; - меркантилизма; - новой классической макроэкономики

 

4. Метод абстракции:

- выделяет в явлении наиболее важные характерные свойства и признаки

- отвлекается от менее важных или случайных, приходящих свойств и признаков

- изучает явление, переходя от менее важных к более важным его свойствам.

 

5. Микроэкономика изучает:

- ценообразование в условиях различных рыночных структур

- распределение ресурсов между альтернативными целями

- равновесие на товарном и денежном рынках

- закономерности потребительского поведения

 

6. Неверно, что эффект дохода имеет место, когда:

- доходы людей падают и они покупают меньше данного продукта

- удешевление товаров позволяет потребителю купить больше данного товара,

не сокращая объема приобретения других товаров

- объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей

- люди, по мере роста своих доходов, сберегают увеличившуюся часть дохода

 

7. Примерами товаров, потребление которых снижается с ростом дохода, являются:

- хлеб, картофель; - драгоценности; - автомобили; - маргарин, грузинский чай;

- туристические путевки.

 

8. При возрастающей экономии от масштаба увеличение затрат всех использованных для производства ресурсов на 20 %, увеличит выпуск продукции на …

20 %; 30 %; 18 %; 15 %.

 

9. Возрастание объема производства только на 10 % при росте затрат ресурсов на 20 % имеет место при … экономии от масштаба

- возрастающей; - постоянной; - убывающей.

 

 

10. Изокоста – это:

- линия равных затрат; - линия, отражающая сочетание затрат двух факторов,

при которых затраты производства равны; - затраты бюджета предприятия;

- линия равного продукта.

 

11. Средние издержки – это:

- сумма средних постоянных и средних переменных издержек

- переменные издержки на единицу продукции

- постоянные издержки на единицу продукции

- валовые издержки на единицу продукции

 

12.К постоянным издержкам относятся издержки, которые:

- несет фирма даже тогда, когда продукция не производится

- связаны с закупкой сырья

- не меняются ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периодах

- связаны с закупкой основного капитала

 

13. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

- совершенной конкуренцией; - монополистической конкуренцией;

- олигополией; - монополией.

 

14. Условиям совершенной конкуренции соответствует рынок:

- зерна; - ценных бумаг; - прохладительных напитков; - автомобилей.

 

15. Кривая спроса фирмы в условиях совершенной конкуренции:

- абсолютно эластична; - абсолютно неэластична; - совпадает с кривыми AR и MR.

 

16. Монополия – это рыночная структура, где:

- действует только один покупатель; - существует небольшое число

конкурирующих между собой производителей;

- имеется только одна крупная фирма-производитель;

- отсутствует контроль над ценами продукции.

 

17. Примером естественной монополии может служить …

- «ВАЗ»; - «Газпром»; - метрополитен Москвы; - фирма «Красный Октябрь».

 

18. Товар, предлагаемый монополистом, как правило:

- не имеет близких заменителей; - не нужно рекламировать; - требует больших затрат на производство.

 

19. Неверно, что наличием монопольной власти можно объяснить относительно высокие цены: - «Мерседесов» по сравнению с «Жигулями»; - мороженного на территории «Зоопарка»; - клубники в январе; - жилья в Москве по сравнению с другими городами.

 

20. Человеческий капитал, как и физический капитал, есть источник будущих доходов…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...