Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полнота и структура информационных банков СПС




Полнота информационного банка СПС – понятие относительное, и оценивать её следует исходя из целей и задач, которые предстоит решать. Совершенно очевидно, что ни один информационный банк не может включать в себя всю имеющуюся к настоящему времени правовую информацию.

Под полнотой информационного банка СПС (для данного пользователя) будем понимать наличие в ИБ системы практически всех документов, необходимых в повседневной деятельности этого пользователя.

Основные критерии полноты информации в СПС

1. возможность доступа компании-разработчика к источникам правовой информации. Это определяется по наличию у компании представительного пакета договоров об обмене информацией с органами государственной власти и управления. Наличие такого пакета обеспечивает:

· гарантию получения полной и достоверной информации и в текущий момент, и в будущем;

· гарантию достоверности информации;

· возможность получения редких, частных документов, не вошедший в стандартный комплект поставки.

2. принципы разбиения всего массива информации, имеющегося у компании-разработчика СПС, на отдельные базы. Поскольку число единиц правовой информации чрезвычайно велико, то задача построения работоспособного единого ИБ всей правовой информации является трудноосуществимой. Любая СПС охватывает только часть массива правовой информации. В связи с этим чрезвычайно важной становится проблема критериев разделения этого массива на отдельные базы и создания целого ряда ИБ с взаимосвязанной структурой так, чтобы максимально удовлетворить потребности в правовой информации различных категорий пользователей.

5. Актуализация ИБ. Возможные способы актуализации информационных банков.

Актуализация информационного банка — это процесс включения в него новых документов и поддержания уже имеющихся документов в контрольном состоянии в соответствии с текущими изменениями зако­нодательства.

Под оперативностью актуализации ИБ на компьютере пользователя понимают промежуток времени от момента поступления документа в от­крытый доступ (рассылку) до его появления в ИБ пользователя. Зачас­тую для оценки оперативности актуализации ИБ вместо момента по­ступления в рассылку используется момент подписания документа, но это не совсем корректно в силу того, что задержка от подписания доку­мента до его поступления в рассылку может быть достаточно большой (до нескольких недель) и компании — разработчики СПС не в состоянии влиять на нее.

Важность оперативной актуализации для пользователя очевидна. Ка­ким бы полным ни было поступление информации к потребителю, необ­ходимо, чтобы оно было еще и своевременным. Даже один с запозданием полученный документ может быть причиной серьезных проблем. Оце­нить работу компании по обновлению информации при выборе СПС очень непросто; это можно сделать либо по отзывам других пользовате­лей, либо проанализировав некоторые принципиальные аспекты работы компании, либо поработав с системой самостоятельно, воспользовав­шись «пробной» некоммерческой установкой системы, которую предла­гают многие производители.

С точки зрения технологии в настоящее время существует два основ­ных вида доступа к правовым базам: удаленный доступ к централизо­ванным ресурсам и установка всей базы пользователю на компьютер. (В следующем параграфе подробно разбираются технические аспекты использования той и другой технологии.) Кроме них, на оперативность поступления информации к пользователю существенно влияет органи­зация сервисного информационного обслуживания компанией — произ­водителем СПС.

В настоящее время большинство специалистов в России по объектив­ным причинам используют базы, полностью установленные на своем компьютере. Поэтому проблему обновления информации более подроб­но разберем для этого случая.

Весь путь прохождения к пользователю СПС информации, содержа­щейся в документе, удобно разложить на три этапа:

• включение документов в эталонный банк разработчика СПС,

• доставка пополнения (или всего ИБ) от разработчика до региональ­ного сервисного центра,

• доставка пополнения (или всего ИБ) от регионального сервисного центра до пользователя.

Различные технологии передачи правовой информации пользователю. Установка СПС на компьютер пользователя и удаленный доступ через телекоммуникационные сети; достоинства и недостатки каждого из подходов

Совершенствование процедур передачи информации конечному потребителю заключается в упрощении и повышении оперативности пополнения базы данных. В настоящее время оперативность передачи информации доведена до ежедневной. Т.е. пользователь имеет возможность ежедневного получения новых документов.
Перевод пользователей на ежедневное обслуживание потребовал изменения процедур обновления, которые в настоящий момент, как правило, выполняются при помощи электронных средств связи.
Важным направлением деятельности является предоставление доступа к правовой информации путем использования глобальной компьютерной сети Internet. Информационно-правовые серверы хорошо известны и зарекомендовали себя как надежный и оперативный источник правовой и экономической информации. Одной из важнейших особенностей услуг, предоставляемых этими серверами, является реализация комплексного подхода к предоставлению информации.
В целях реализации прав граждан на информацию на серверах созданы разделы с бесплатным доступом, в которых размещены информационные ресурсы, представляющие интерес и затрагивающие права и обязанности всех граждан России.

На серверах предоставляются платные услуги по оперативному и полному доступу к банкам правовой информации.
Можно выделить два основных этапа в процессе обновления информационных правовых баз, которые в том или ином виде присутствуют во всех технологиях, представленных на рынке СПС.

· Первый этап — актуализация эталонного банка правовой информа­ции у компании-производителя.(включение в базу новой информации)

· Второй этап — передача новой информации потребителю.

· На втором этапе после загрузки свежей информации в эталонную базу производителя необходимо организовать доступ пользователя к этой свежей информации. В настоящее время используются два основных способа (технологии) доступа к правовым базам.

Первый способ — удаленный доступ. В этом случае эталонная база имеется полностью только на сервере компании-разработчика. На ком­пьютере пользователя копия базы (системы) отсутствует, и для получе­ния доступа к любому документу необходимо использовать телекомму­никации

При втором способе вся информационная база со специальной поис­ковой оболочкой, то есть полноценная СПС, устанавливается на ком­пьютер пользователя или на его локальную сеть, и вся свежая информа­ция целиком загружается в эту базу.

Доступ к правовым базам через Интернет имеет те же достоинства и недостатки, что и любой другой вид удаленного доступа. С одной сто­роны, использование Интернет позволяет очень оперативно получать свежую информацию непосредственно из ИБ разработчика. С другой стороны, обстоятельная исследовательская работа с многократными по­вторными обращениями к одним и тем же документам, во-первых, может быть неэффективна из-за серьезной зависимости от работы телекомму­никационных сетей и, во-вторых, пользователь лишается ряда дополни­тельных сервисных возможностей, которые могут быть реализованы только при работе со специализированной программной оболочкой, ус­тановленной на своем компьютере или локальной сети.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...