Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид работ 4. Сбыт, стимулирование потребителей




 

Стимулирование спроса - это непосредственная реклама ресторана и кафе. А разработка фирменного стиля ресторана или же его доработка улучшат его образ в глазах потенциального посетителя.

Реклама ресторана и кафе может включать в себя следующие направления: наружная реклама, реклама внутри ресторана, интернет, почтовая рассылка, реклама в средствах массовой информации, сувенирная продукция.

Для такого ресторана как «Розмарин», который работает в демократичном стиле европейского заведения общественного питания очень важную роль играют следующие направления: информирование аудитории «окружения», широкий спектр и качество дополнительных услуг, наружная реклама ресторана, стимулирование сбыта, персональные продажи.

PR в развитии ресторанного бизнеса играет одну из важнейших ролей. И не так важно, какого уровня заведение. Поскольку основная цель PR в ресторанном бизнесе (как и в любом другом) создать правильный образ.

PR в ресторанном бизнесе - это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. Кроме того, РR в ресторанном бизнесе это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, хостес, сомелье, метрдотель).

Таким образом, организацией рекламной политики ресторана «Розмарин» занимается менеджер. Она организует работу сайта ресторана, занимается продвижением ресторана в СМИ, предлагает новые идеи по развитию и привлечению гостей и под полным контролем генерального директора и управляющего воплощает свои планы в жизнь. Она создаёт положительный имидж заведения, кроме того разрабатывает стиль ресторана и идеи по организации наружной рекламы на улицах города.

Помимо этого, данное заведение имеет свой уникальный фирменный стиль, который отражается не только в яркой наружной вывеске, но и в таких элементах как визитки, подарки-сувениры для гостей, меню и т.д.

К сувенирной продукции относятся спички, зажигалки, бокалы и другие подобные предметы, соответствующие стилю ресторана. На каждом предмете размещено название заведения. Кроме того, печатается название ресторана «Розмарин» на салфетках и пепельницах.

В целом, за первые полгода работы заведения благодаря качественно разработанной рекламе количество гостей увеличилось в несколько раз, что в очередной раз подчёркивает профессионализм всех сотрудников. Однако, есть ряд недочётов в организации сотрудничества ресторана со СМИ города, которые следует принять во внимание для дальнейшего продвижения.

Продвижение ресторанных услуг ресторана «Розмарин» осуществляется с помощью рекламирования, стимулирования сбыта ресторанной продукции с помощью подарков-сувениров, специальных мероприятий и скидок, тематических меню.

Менеджерами, также проводится работа с коммуникациями, направленными на удержание и привлечение гостей. В случае удержания основная задача сводится к закреплению лояльности и побуждению человека к тому, чтобы еще раз прийти в ресторан. Здесь работают два вида стимулов - рациональный и эмоциональный. Первый опирается на удобство клиента и возможность сэкономить, получить выгоду (дисконтные карты, купоны на бесплатный кофе, наличие wi-fi), а второй - на эмоции (коммуникационные послания радующие или, напротив, пугающие потребителя). В свою очередь, привлечение гостей осуществляется путем реализации трех коммуникационных задач - осведомленности (о ресторане должны знать), формирования «правильного» отношения (формирование имиджа бренда и различных ассоциаций с ним) и побуждения к первичному контакту (предложение посетить ресторан или совершить пробную покупку).

В реализации целей маркетинга ресторана «Розмарин» наибольшее значение имеет реклама оформительская. В ресторане оформительскую рекламу используют следующим образом. Оформительская реклама применяется при создании интерьеров, оформлении внешнего вида помещений, в том числе и оконных витрин. При оформлении фасада ресторана использованы вывески, световые рекламные тексты и изображения, скульптуры. Вне помещения кафе его услуги рекламируются путем художественного изображения и рекламных текстов. Ресторан «Розмарин» пока еще мало использует этот вид рекламы, что, безусловно, является существенным недостатком.


 

ВЫВОД

Реально оценив ситуацию, сложившуюся в ресторане «Розмарин», можно сделать вывод, что в исследуемом ресторанном предприятии пока ещё недостаточно ведется систематическая маркетинговая деятельность. Это обстоятельство отрицательным образом сказывается и на объемах товарооборота, и на конкурентной устойчивости ресторана «Розмарин», что в перспективе может создать потенциальную угрозу потери клиентов. Поэтому для ресторана были разработаны рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности.

К факторам, которые могут ухудшить результаты деятельности ресторана «Розмарин», относится усиление конкуренции на ресторанном рынке Владикавказа. Данный фактор является наиболее существенным и во многом связан с обострением конкуренции в случае агрессивного выхода на рынок новых крупных ресторанных сетей, действующих в тех же сегментах рынка, что и ресторан «Розмарин». В этом случае вероятно сокращение рентабельности бизнеса ресторана «Розмарин». Вероятность возникновения данного фактора является высокой.

К факторам, которые могут улучшить результаты деятельности ресторана «Розмарин», относятся дальнейший рост уровня жизни населения Владикавказа, а также развитие и реконструкция близлежащего района, что может дать приток новой недвижимости, подходящей для размещения ресторанов.

Для эффективного использования данных факторов и условий ресторан «Розмарин» планирует следующие действия:

- расширение бизнеса в приоритетных направлениях;

- освоение новых перспективных сегментов;

- поиск новых возможностей (например, открытие филиалов в спальных районах, на вокзалах и др.).

Итак, верно понимая свои маркетинговые возможности, ресторан будет предоставлять услуги и обеспечивать дополнительные характеристики своей продукции, которые на самом деле нужны потребителям. Все множество возможностей маркетинга ресторана следует использовать для максимизации эффективности его деятельности. Это ведет к росту прибыли и снижению издержек, т.е. к улучшению результатов работы ресторана.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...