Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговый анализ товаров и формирование товарной политики




Задание для подготовки к экзамену по курсу «Основы маркетинга»

 

1. Выбрать и выполнить один из 19 вариантов контрольной работы (в форме сообщения на 8-10 страниц).

По некоторым темам уже составлен план. В скобках указано, что можно изложить по данной теме.

2. Выбрать один из двух вариантов тестовых заданий и ответить на вопросы теста.

Оценка результатов тестирования проводится по 5-балльной системе, когда ответы студентов оцениваются следующим образом:

- «отлично» – более 90% ответов правильные;

- «хорошо» – более 80% ответов правильные;

- «удовлетворительно» – более 70% ответов правильные.

Варианты контрольных работ

Маркетинг: введение в дисциплину

Понятие маркетинга. Многообразие определений маркетинга и их сравнительный анализ. Маркетинг как часть менеджмента и самостоятельная наука. Структура маркетинга. Производители, посредники и потребители как субъекты маркетинга. Продукция, идеи, организации, территории и личности как объекты маркетинга. Маркетинг продавца и маркетинг покупателя. Функции маркетинга: аналитическая, планирования, производственно-сбытовая и контрольная. Принципы маркетинга. Место и роль маркетинга в учебном процессе, порядок изучения настоящей дисциплины в вузе.

История возникновения и развития маркетинга

Предпосылки возникновения маркетинга. Опыт деятельности торгового дома Мицуи в Токио и его роль в формировании предпосылок возникновения маркетинга. Деятельность Д. Мак-Кормика и его вклад в изучение рынка, формирование ценовой политики и организации сервисного обслуживания. Элементы маркетинга в книге И. Веле «Реклама». В. Креузи и его учебный курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. Введение постоянного курса «Методы маркетинга» Р. Витлером как факт возникновения маркетинга.

Этапы развития маркетинга. Маркетинг в период с начала XX в. до Великой депрессии 1929–33 гг. Концепции совершенствования производства и совершенствования товара. Великая депрессия и ее влияние на эволюцию концепций маркетинга. Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинг-микс. Особенности современного этапа развития маркетинга. Стратегический маркетинг. Концепция индивидуального маркетинга.

Маркетинг в условиях современной рыночной экономики

1. Особенности маркетинга в условиях американской и японскойэкономических моделей.

2. Социально-ориентированные экономические модели и маркетинг.

3. Специфика маркетинга в условиях современной России.

(Понятие рыночной экономики и отличительные черты современного этапа ее развития. Обобществление и огосударствление части экономики до уровня национальных и интернациональных масштабов. Преобладание коллективной собственности в условиях современного рынка. Государственное регулирование как отличительная черта современной рыночной экономики. Внимание государства к решению социальных проблем. Роль стратегического планирования и прогнозирования в деятельности государства и крупных фирм. Модификации современной рыночной экономики и особенности маркетинговой деятельности в них. Маркетинг в условиях функционирования американского и японского рынков. Континентально-европейская и скандинавская модели и маркетинг.)

Особенности маркетинга в условиях функционирования различных форм рынка

Формы функционирования современного рынка и их краткая характеристика. Монополистический рынок и его влияние на развитие современной экономики. Олигополия как форма функционирования рынка и ее модификации. Модель Курно и особенности маркетинга в ней. Специфика маркетинговой деятельности в условиях модели «изогнутой кривой спроса». Рынок монополистической конкуренции и специфика его функционирования. Активная конкуренция большого числа мелких фирм как особенность данной формы рынка. Рынок совершенной конкуренции и специфика его функционирования. Особенности маркетинга в условиях свободного диалога продавцов и покупателей.

Товар в маркетинговой деятельности

Понятие товара. Многообразие определений товара и их сравнительный анализ. Потребительская и меновая стоимость как сущностные качества товара. Классификация товаров по специфике потребительских свойств. Товары производственного назначения. Товары личного пользования (изделия длительного, краткосрочного пользования, услуги). Классификация товаров по признаку новизны. Пионерные товары. Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей. Товары повседневного спроса (основные товары, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев) и предварительного выбора (одежда, мебель, сложная бытовая техника). Товары особого и пассивного спроса. Товарный знак и его роль в развитии товара. Упаковка и маркировка товара.

Маркетинговый анализ товаров и формирование товарной политики

1. Товар и стадии его развития на рынке.

2. Российский товарный рынок: современное состояние и перспективы развития.

3. Российские товары на мировом рынке.

(Порядок осуществления маркетингового анализа товаров. Анализ возможностей фирмы по производству и поставке товаров на рынок. Изучение стадии развития (жизненного цикла) товара. Стадия экспериментирования и особенности маркетинговой деятельности в этот период. Стадия экспансии (роста) и специфика работы маркетинговых служб. Стадия насыщения (зрелости) рынка и деятельность по стабилизации прибыли. Стадия стагнации или «умирания» товара. Анализ форм функционирования рынков потенциально возможных товаров. Анализ деятельности конкурентов на рынке. Товарная политика как результат маркетингового анализа товаров. Цели и варианты товарной политики. Ассортимент продуктов в системе товарной политики. Сервис и товарная политика.)

Сегментация рынка

Понятие сегмента рынка. Соотношение категорий «сегмент рынка» и «товарный рынок». Сегментация как процесс поиска своего сегмента. Цели и критерии сегментации рынка. Виды и способы сегментации рынка. Сегментация по социально-экономическим переменным. Сегментация по признаку культуры. Сегментация по географическому признаку. Сегментация по каналам получения товаров. Сегментация по адаптивности покупателей к новым товарам. Психофизическая сегментация. Сегментация по поведенческим признакам. Анализ результатов сегментации и выводы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...