Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль «Азбука цифровой графики»




    Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

 

 

                                                                 

 

                                                                             Тематическое планирование

      Модуль    Программное содержание Основные виды деятельности обучающихся  
Модуль «Восприятие произведений искусства» ( 2 часа) Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. Первые представления о компози- ции: на уровне образного восприя- тия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по фотогра- фиям): тонкие — толстые, порыви- стые, угловатые, плавные и др. Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круг- лый, овальный, длинный). Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значе- ния. От одного пятна — «тела», https: //resh. edu. ru/subject/lesson/6263/start/160876/    
Модуль «Графика» ( 6) Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения. Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата. Объяснять, какими художественными материала- ми (карандашами, мелками, красками и т. д. ) сделан рисунок. Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем доступную тему, например «Весёлое солнышко», карандашами или мелками меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др. ) с простым и весёлым повествователь- ным сюжетом. Пятно-силуэт. Превращение случай- ного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам Осваивать навыки работы графическими материа- лами. Наблюдать и анализировать характер линий в природе. Создавать линейный рисунок упражнение на разный характер линий. Выполнять с натуры рисунок листа дерева. Рассматривать и обсуждать характер формы листа. Осваивать последовательность выполнения рисунка. Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета. Анализировать и сравнивать соотношение частей, составляющих одно целое, рассматривать https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4052/start/160977/
Модуль «Живопись» ( 5 часов) Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния. Наш мир украшают цветы. Живо- писное изображение по представле- нию и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюде- ния. Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состоя- ния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешан- ной технике. Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативно- го воображения Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока. Знать три основных цвета. Обсуждать ассоциативные представления, связан- ные с каждым цветом. Экспериментировать, исследовать возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разно- цветным ковриком. Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настрое- нии — весёлом, задумчивом, грустном и др. Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях. Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением. Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению. Развивать навыки аналитического рассматрива- ния разной формы и строения цветов. Выполнить изображения разных времён года. Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года. Иметь представления о свойствах печатной техники. Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения. Осваивать свойства симметрии https: //resh. edu. ru/subject/lesson/3746/start/155359/
Модуль «Скульптура»( 4 часа) Изображение в объёме. Приёмы рабо- ты с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д. ). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымков- ская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). Объёмная аппликация из бумаги и картона Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в клас- се на основе фотографий). Осваивать первичные навыки лепки — изображе- ния в объёме. Лепить из целого куска пластилина мелких зверу- шек путём вытягивания, вдавливания. Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже. Осваивать навыки объёмной аппликации (напри- мер, изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с бума- гой). Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов. Анализировать строение формы, частей и пропор- ций игрушки выбранного промысла. Осваивать этапы лепки формы игрушки и её частей. Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранно- го народного промысла. Осваивать приёмы создания объёмных изображе- ний из бумаги. Приобретать опыт коллективной работы по созданию в технике аппликации панно из работ учащихся https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4053/start/169492/   https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4214/start/172904/     https: //resh. edu. ru/subject/lesson/3736/main/189972/
Модуль «Декоративно- прикладное искусство» ( 6 часов) Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фото- графий). Эмоционально-эстетиче- ское восприятие объектов действи- тельности. Ассоциативное сопостав- ление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искус- ства. Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последова- тельное ведение работы над изобра- жением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и расти- тельные. Декоративная композиция в круге или полосе. Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыс- лов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складыва- ния бумаги. Форма и украшение бытовых предме- тов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор   Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий). Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декора- тивно-прикладного искусства. Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья. Приобретать опыт использования правил симме- трии при выполнении рисунка. Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов. Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические. Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предмет- ной поверхностью. Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др. (по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта). Рассматривать и характеризовать орнамент, украшающий игрушку выбранного промысла. Выполнить на бумаге красками рисунок орнамен- та выбранной игрушки. Выполнить рисунок игрушки выбранного художественного промысла или, предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами, нанести орна- менты на свою игрушку, сделанную по мотивам народного промысла. Осваивать технику оригами, сложение неслож- ных фигурок. Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей. Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами. https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4995/start/161058/  
Модуль «Архитек- тура» ( 3 часа) Наблюдение разнообразия архитек- турных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладе- ние приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. Макетирование (или создание аппли- кации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям). Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий. Выполнить рисунок придуманного дома на основе полученных впечатлений (техника работы может быть любой, например с помощью мелких печа- ток). Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги (параллеле- пипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков. Осваивать приёмы склеивания деталей, симме- тричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков. Макетировать в игровой форме пространство ска- зочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации)  
Модуль «Восприятие произведений искусства» ( 5 часов) Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. Художественное наблюдение окружа- ющего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержа- тельных установок учителя в соот- ветствии с изучаемой темой. Знакомство с живописной картиной. Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настро- ением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» Наблюдать, разглядывать, анализировать детские работы с позиций их содержания и сюжета, настроения, расположения на листе, цветового содержания, соответствия учебной задаче, поставленной учителем. Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя. Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки). Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек. Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой. Приобретать опыт специально организованного общения со станковой картиной. Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной. Приобретать опыт зрительских умений, включа- ющих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя. Рассказывать и обсуждать зрительские впечатле- ния и мысли. Знать основные произведения изучаемых худож- ников https: //resh. edu. ru/subject/lesson/5000/start/189908/
Модуль «Азбука цифровой графики» ( 2 часа) Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотогра- фиях ярких зрительных впечатле- ний. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответ- ствующих изучаемой теме Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы. Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимо- сти его содержания, его композиции https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4051/start/189928/

 

                                                              Поурочное планирование в 1 классе

№ п/п             Название темы урока Кол-во часов Дата 
Все дети любят рисовать.  
Изображения всюду вокруг нас.  
Материалы для уроков изобразительного искусства.  
Мастер Изображения учит видеть.  
Изображать можно пятном.  
Изображать можно в объёме.  
Изображать можно линией.  
Разноцветные краски.  
Художники и зрители.  
Мир полон украшений  
Красоту нужно уметь замечать  
Цветы.  
Узоры на крыльях.  
Красивые рыбы.  
Украшения птиц.  
Узоры, которые создали люди  
Мастер Украшения помогает сделать праздник.  
Постройка в нашей жизни.  
Дома бывают разными.  
Дома бывают разными. Мой дом – мой домашний очаг.  
Домики, которые построила природа.  
Снаружи и внутри.  
Строим город.  
Всё имеет своё строение.  
Строим вещи.  
Город, в котором мы живём.  
Город, в котором мы живём.  
Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Деятельность человека на земле.  
Праздник птиц.  
Разноцветные жуки.  
Сказочная страна. Весенние работы в саду, в поле.  
Времена года.  
Здравствуй, лето! Земля – кормилица, продукты питания.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...